Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Историк Игорь Пыхалов и Дмитрий Пучков беседуют о Финляндии, которая успела повоевать по обе стороны фронта.
Июньские десанты на Дунае, имели не только чисто тактическое значение. В те страшные дни очень важен был и сам факт вступления советских войск на вражескую территорию.
Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто 5 полков. Составы находились на расстоянии около 4 км друг от друга, а при заступлении на боевое дежурство рассредотачивались.
]]>
]]>
памятник
МЕМОРИАЛ ПОБЕДЫ В СЕМЕЕ (VICTORY MEMORIAL IN SEMEY)
фортификация
Этот ДОТ был построен в 1929 г. на границе с Финляндией. Если вы перейдете по ссылке, там будет статья про поход к трем ДОТам, ...
Еще объекты
]]>
Карточка объекта

Ногинск, Знак аэроклуба

Посмотреть объект [На карте ]
Объект добавил:ногинчанка
Дата создания:24.08.2017 14:10
Регион: Московская область
памятник
N 55° 50.399´ E 38° 26.576´
Ссылка по теме>
В 1937 г. Ногинский ГК ВКП(б), РК ВЛКСМ и Осоавиахим создали оргкомитет по созданию аэроклуба в Ногинске. В оргкомитет вошли секретарь ГК ВКП(б) С.Г. Видов, председатель горсовета Л.В.Забродин, В.М. Паршенков и секретарь РК ВЛКСМ Д.Н.Воскресенский. В создании аэроклуба принимал участие председатель городского общества Осоавиахим С.Н. Дерюжкин. В аэроклуб принимали по путёвкам комсомола. Вместе с юношами учились и девушки. Некоторые учлёты были из Купавны, Обухова, Электростали, Большого Бунькова. Учлёты состояли на государственном обеспечении (питание, обмундирование, небольшая стипендия). Программа обучения была рассчитана на один год.
Учебные базы Ногинского аэроклуба располагались в зданиях бывших Тихвинской церкви и Богоявленского собора. Зимой курсанты учили теорию (аэродинамику, штурманское дело, метеорологию, авиасвязь, матчасть, лётное дело), а с весны начинались полёты. Лётное поле находилось в районе современного посёлка завода ЖБИ (взлётная полоса – 550 м в сторону Благовещенья). Курсанты учились управлять самолётом, изучали установленные на нём приборы. Для учебных полётов использовались самолёты У-2. Летали в районе Ямских лесов, современного Красного Электрика и посёлка завода ЖБИ.

Начальником аэроклуба был Гвоздиков. Инструкторов приглашали из Монина. Курсанты в клубе получали теоретические знания, обучались лётному мастерству. Программа обучения – 12 месяцев, затем – экзамены; выпускников лётная комиссия направляла в лётные училища для дальнейшей учёбы. Учебной и лётной подготовкой руководили Николай Александрович Тортер (Тортор), Виктор Михайлович Паршенков, Николай Ильич Пак, матчасть преподавал Сергей Живаго.

Аэроклуб действовал до 1941 г. и готовил учлётов, техников, механиков, парашютистов. В октябре 1941 г. аэроклуб был эвакуирован на Урал и расформирован. За время своего существования Ногинский аэроклуб выпустил для лётных училищ 600 учлётов, 50 штурманов, 50 авиатехников, 200 парашютистов. Из такого количества специалистов можно было скомплектовать 5-6 истребительных дивизий периода Великой Отечественной войны.

В 1940 г. 39 выпускников аэроклуба были направлены на службу на Северный флот. В их числе Иван Николаевич Косичкин (1919–2007). А в 1945-1948 гг. он служил в ВВС Тихоокеанского флота. «Вот тогда, – вспоминал ветеран, – мы, ногинчане, и поклялись увековечить память о тех, кто вышел из аэроклуба». Четыре года жизни посвятил И.Н.Косичкин этому благородному делу, собирая экспонаты и стенды для будущего музея. Иван Николаевич более 35 лет был бессменным председателем совета ветеранов Ногинского аэроклуба.

В 1973 г. в школе № 12 состоялась встреча с ветеранами аэроклуба, посвящённая 55-й годовщине ВЛКСМ. В результате был собран материал, который и лёг в основу экспозиции музея. На встрече присутствовал начальник Центрального музея авиации страны С.Я.Фёдоров. Продолжая работу, следопыты под руководством Г.П.Медведевой подготовили стенд и фотографии, на основании которых было решено к 40-й годовщине аэроклуба воздвигнуть памятник погибшим аэроклубовцам и основать в школе музей.

Открытие памятника состоялось 2 мая 1977 г. Автор проекта – участник войны, ногинский художник Владимир Петрович Тягунов (1907-1982).
Тогда же 2-я Заводская улица была переименована в Аэроклубную. Ещё один памятный знак установлен в 1985 г. на улице Бетонной посёлка завода ЖБИ.
В школе № 12 с 1983 г. действует музей Ногинского аэроклуба.
Фотографии
Добавил: ногинчанка
2017-08-24 14:10:41
    

]]>
Сталинградская Мельница — пятиэтажное изувеченное войной здание мельницы, ставшее символом жестокости боев в Сталинградской битве. Крыша мельницы уничтожена прямым попаданием авиабомб, видны следы многочисленных попаданий артиллерийских снарядов. Буквально каждый квадратный метр наружных стен мельницы иссечен пулями и осколками.
В время Сталинградской битвы здание стало укрепленным пунктом-узлом обороны 42-го гвардейского стрелкового полка 13-й гвардейской стрелковой дивизии.
Фоторепортаж из Сталинграда
Фотография Дмитрия Пучкова.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
В 2005 году в честь 60-летия победы в Великой Отечественной Войне в Белоруссии недалеко от Минска открыли историко-культурный комплекс «Линия Сталина».
За 12 лет своего существования узниками Дахау стали более 200 тысяч человек со всей Европы, из них около 25 тысяч – это граждане Советского Союза. Погибло более 43 тысяч человек. Концлагерь был освобожден американцами 29 апреля 1945 года.
Отчет о поездке в уникальное подразделение - 187-й Псковский ордена Красной Звезды межвидовой учебный центр.
Пожалуй, самый общеизвестный эпизод начала Великой Отечественной войны - подвиг защитников Брестской крепости. Официальная версия гласила - "малочисленный гарнизон в течение месяца сковывал значительные силы противника". Однако это не вполне верно...
Подробный фотообзор технического музея ОАО "АвтоВАЗ", входящего в десятку крупнейших военно-исторических музеев России. Первая часть обзора посвящена образцам бронетехники, находящихся на территории музея.
© 2011-2021 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.