Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Велопутешествие по Извянскому заказнику с посещением авиаполигона "Нёман".
«Люди! Русская земля! Любимый Балтфлот! Умираем, но не сдаёмся. Рядом убит Петрухин. Дерёмся вторые сутки. Командую я. Патронов! Гранат! Прощайте, братишки! Вадим Фёдоров.»
Эта статья рассказывает о женщинах - героях, участницах Великой Отечественной войны, внесший свой неоценимый вклад в победу над фашизмом.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Карточка объекта

Железнодорожный вокзал Ногинска

Посмотреть объект [На карте ]
Объект добавил:ногинчанка
Дата создания:25.08.2017 03:50
Регион: Московская область
историческое местоинтересный объект
N 55° 51.058´ E 38° 26.613´
Был построен на средства Давида Морозова в 1885 г.
Начальником железнодорожной станции Ногинск в годы войны был Борис Николаевич Лавров (1898–1961) – дед министра иностранных дел России, Почётного гражданина Ногинского района (2014) Сергея Лаврова, чьи детские годы прошли в Ногинске. Жена Б. Н. Лаврова работала здесь медсестрой в больнице. Их дочь Калерия (мать будущего министра) училась в школе № 2 (окончила в 1947 г.). Лавровы жили на улице Железнодорожной, за вокзалом. Репрессированный брат деда Сергей Николаевич, в честь которого назвали Сергея Викторовича, воевал на фронтах Великой Отечественной. Тесть Сергея Викторовича прошёл всю войну в инженерных войсках, завершил её в Австрии. Тёща была медсестрой на фронте.
После выступления Молотова, получив распоряжение, начальник железнодорожной станции Б.Н. Лавров умело и быстро привёл транспортный узел в боевую готовность. Мобилизовал всех работников, сформировал хорошо обученные команды: санитарную, химзащиты, охранно-восстановительную, пожарную. Почти не смыкал глаз политрук Глиберман. Красный уголок железнодорожной станции переоборудовали для приёма тяжелораненых, вокзальную площадь и сам вокзал приспособили для легкораненых.
Осенью 1941 года начальник станции Лавров приказал железнодорожникам перейти на казарменное положение. Обстановка обострилась, фашисты заняли под Москвой почти все железные дороги. И только в сторону города Горького и обратно шли поезда. Формирование поездов было возложено на Ногинскую станцию. Составителями поездов были Хрусталёв и Куракин. Несмотря на слабое путевое развитие, стеснявшее оперативную работу, железнодорожники успешно справлялись со своей задачей, регулярно снабжали фронт, быстро формировали эшелоны.
Машинисты по сменам Логинов, Строилов, Воронин, А. Лаптев и Ульянов водили составы строго по графику, без аварий. Приходилось бороться со снежными заносами. Колхозники, рабочие, школьники, закутанные в платки, в шубах и валенках, убирали снег лопатами, а он валил и валил, занося пути. Эшелоны двигались с трудом. Дорожный мастер Циляпин руководил стрелочниками, работали они чётко и аккуратно. За отличную работу осенью и зимой 1941 года все работники железнодорожной станции получили наркомовскую премию.
Фотографии
Добавил: ногинчанка
2017-08-25 03:53:12
Добавил: ногинчанка
2017-08-25 03:51:56
Добавил: ногинчанка
2017-08-25 03:51:24
  

]]>
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом -
Паспорта.
(Ю.Воронов)


Ученицы 4-го класса 47-й школы города Ленинграда, награжденные медалями «За оборону Ленинграда».

Фотография сделана в ноябре 1943 года.
Автор фотографии - Георгий Федорович Коновалов, фотокорреспондент Ленинградского отделения ТАСС. Георгий Коновалов с фотоаппаратом в руках воевал в Карелии и Заполярье, на Ленинградском и Волховском фронтах. Закончил Войну в Венгрии.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художники Виктор Иванов и Ольга Бурова. 1942 год.
]]>
]]> ]]>
Краткий фоторепортаж из жизни поискового отряда "Демянск". Вахта Памяти - 2012.
412-я авиационная база состоит из 6 эскадрилий и базируется на двух аэродромах. Возраст самолетов порядка 15 лет, 90% всей техники летает. План полетов авиабазы на 2011 год составляет порядка 6600 часов, на каждого летчика порядка 50-70 часов налета...
Большая фото-прогулка по городу-герою Севастополю. Архитектура, памятники, главные достопримечательности города.
В составе 17-й СД воевали не только москвичи, но и представители других регионов. Больше всего военнослужащих было направлено Петушинским районным военкоматом Владимирской области.
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.