Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
На территории Национального парка "Угра" располагаются Калужские засеки. Во время Великой Отечественной войны здесь стояли на смерть наши деды и отцы. В 1941-1943 годах здесь проходила линия фронта. Многие не вернулись с поля боя.
Фронтовой репортаж знаменитого писателя (соавтора «12 стульев») Евгения Петрова об освобождении Юхновского района Калужской (в 1942-м - Смоленской) области.
В заключительной части рассказа о музее Вадима Задорожного речь пойдет о двигателях, стрелковом оружии, легкой артиллерии и других экспонатах, расположенных в павильоне музея.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Карточка объекта

Памятник погибшим работникам автоколонны

Посмотреть объект [На карте ]
Объект добавил:ногинчанка
Дата создания:25.08.2017 04:11
Регион: Московская область
памятник
N 55° 51.592´ E 38° 28.823´
Ссылка по теме>
Ногинская автотранспортная колонна, созданная в 1929 г., во время Великой Отечественной войны имела 20 единиц автомобилей, половина из них – газогенераторные, остальные работали на «давальческом бензине». 50% подвижного состава, в том числе автобусы, были мобилизованы для нужд фронта, остались лишь устаревшие машины ЗИС-3 и ЗИС-5.

С первых дней войны уходили на фронт работники автоколонны. Из 36 водителей и слесарей, ушедших на фронт, 20 полегли на полях сражений. В память о них на территории предприятия в 1975 г. установлен обелиск с именами погибших.
Инициатива создания и большая поддержка в реализации проекта принадлежит директору автоколонны Николаю Семёновичу Щербакову, возглавлявшему предприятие в 1963-1988 годах и внёсшему огромный вклад в его развитие.
В 2005 г. мемориал был обновлён, здесь были увековечены имена ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, как умерших, так и ныне здравствующих, работников предприятия, выполнявших служебный долг в Афганистане и Чечне. После Победы в АТК стали поступать «Опель», «Манн» и другие трофейные машины. Появились первые автомобили «Победа» (такси). Их осваивали водители Михаил Большаков и Александр Синькин.
После войны механиком в Ногинской автоколонне работал А.И. Гришин. Аркадий Иванович родился в 1918 г. в Ногинске. Родители его работали на Ново-Ногинской фабрике. Ещё будучи мальчишкой, он мечтал стать лётчиком, занимался в авиамодельном кружке при Доме пионеров, в аэроклубе. Боевую службу начинал сержантом, войну окончил старшим лейтенантом, заместителем командира эскадрильи.
В своём полку лётчик-штурмовик сделал более 150 боевых вылетов, был награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Красной Звезды, Александра Невского, Отечественной войны первой степени и 8-ю медалями.
А.И. Гришин вёл большую воспитательную работу среди молодёжи, выступал перед учащимися школ и рабочими. С 1963 г. по 2001 г. в автоколонне работал Константин Михайлович Козлов. Он родился в 1930 г. в Обухове. В годы войны подростком работал на местном комбинате, после войны воевал на Украине, боролся с оставшимися нацистами, был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, медалью Жукова и другими. За трудовую деятельность награждён знаками «Отличник Министерства автотранспорта РСФСР» и «За безаварийную работу».

Более 35 лет проработал на предприятии ветеран Великой Отечественной войны Николай Николаевич Володин, 23 года был главным инженером. Он родился 15 декабря 1920 г. в семье директора судостроительного завода в Одессе. Окончил военный факультет Московского института физкультуры, работал в институте иностранных языков в Одессе. Окончил Одесский аэроклуб. В Красную Армию призван в июне 1939 г. Водно-транспортным горвоенкоматом г. Одессы. Служил в 138-й авиабазе, где одновременно учился на лётчика. С получением диплома военного лётчика направлен в состав 40-го бомбардировочного полка 6-й САД Белорусского ОВО в Смоленск. С этим полком Володин участвовал в войне с Финляндией, бомбил линию Маннергейма. После участия в первомайском параде 1940 г. в Москве полк по приказу правительства перелетел в Латвию, где до начала войны дислоцировался в г. Виндава. Н.Н. Володин летал на бомбардировщике СБ-АР-1, а перед началом войны переучился на пикирующий бомбардировщик ПЕ-2.

Двадцать второго июня 1941 г. в 4 часа 23 минуты на их аэродром упала первая бомба. К счастью, от бомбёжки тогда потеряли только один самолёт – учебный У-2. В 8 часов 15 минут полк поднялся в воздух и разбомбил железнодорожные составы противника с танками и другой техникой. В середине июля разбомбили железнодорожный мост в районе города Себеж. В этом полёте ранило Володина и стрелка-радиста. Следующее ранение Николай получил в ноябре под Можайском – бомбили танковое скопление.
Летать после этого ранения ног он уже не мог и в апреле 1942 г. был направлен в 1156-й пушечный артиллерийский полк на Воронежский фронт. С этим полком, командуя батареей, Николай Николаевич принимал участие в Орловско-Курской битве. В бою в районе знаменитой Прохоровки батарея вывела из строя два шестиствольных миномёта, зенитную батарею и батарею 105-миллиметровых пушек врага. После переподготовки в 31-м учебном артиллерийском полку Н.Н. Володин направлен на 1-й Белорусский фронт, в 65-ю армию, где вскоре стал командовать дивизионом 543-го армейского артиллерийского истребительно-противотанкового Речицкого ордена Ленина Краснознамённого полка. В составе этого полка форсировал реки Днепр и Березину. За время боёв на Наревском плацдарме дивизион под командованием Н.Н. Володина уничтожил семь немецких танков, три самоходки, шесть бронетранспортёров и накрыл две батареи 105-миллиметровых пушек, при этом потерь не имел, хотя и находился на прямой наводке, поддерживая пехоту. За операцию на Наревском плацдарме Володин был награждён орденом Александра Невского, который вручил ему маршал К.К. Рокоссовский.
Пятнадцатого января 1945 г. со своим дивизионом в составе теперь уже 2-го Белорусского фронта Н.Н. Володин начал наступление с Наревского плацдарма, который находился на 17 км севернее Варшавы. Основное направление 65-й армии было на город Данциг, который взяли штурмом 30 марта 1945 г. 25 апреля 1945 г. Н.Н. Володин участвовал в форсировании р. Одер под городом Штетин, далее войска пошли на город Росток, на Балтийское море. Войну Н.Н. Володин закончил 2 мая 1945 г. в 30 км от Дании. В артиллерии прошёл путь от командира батареи до командира дивизиона.
После окончания войны 65-я армия пошла маршем на Нижнюю Силе-зию. Фронт переименовался в Северную группу войск (СГВ). Полк, в кото-ром воевал Н.Н. Володин, вошёл в состав 1-й АИПТАБР, и его назначили начальником школы сержантского состава истребительно-противотанко-вой артиллерии, где он прослужил до демобилизации. В феврале 1947 г. он был уволен в запас. Награждён орденами Александра Невского, Отечественной войны I и II степеней, Красной Звезды и 18 медалями, в том числе тремя медалями Польской Народной Республики за освобождение Варшавы. Работал шофёром Черкасской автотранспортной колонны, старшим госавтоинспектором УВД Киевской области. С марта 1951 г. участвовал в создании дорожной милиции на автомагистрали Москва – Симферополь.
Николай Николаевич Володин стал первым начальником ГАИ Ногин-ского ОВД (с июля 1955 г.). С 1960 г. – в автоколонне № 1783 на должностях механика, начальника гаража, главного инженера. С 1983 г. на пенсии, но продолжал работать в службе безопасности движения и возглавлял Совет ветеранов а/к № 1783. В 1976г. награждён орденом Трудового Красного Знамени. Министр транспорта Российской Федерации отметил его знаком «Почётный автотранспортник». В 1995 г. Н.Н. Володин участвовал в параде Победы на Красной площади, посвящённом 50-летию Победы. В 2002 г. Н.Н. Володин скончался.
Председателем Совета ветеранов автоколонны №1783 сегодня является труженик тыла Николай Александрович Вакуров, отработавший на предприятии более 40 лет. Продолжает трудиться в автоколонне ветеран Великой Отечественной войны сторож крытой стоянки Владимир Павлович Марченко. Он был разведчиком на I Прибалтийском фронте, которым командовал маршал Советского Союза Иван Баграмян. Всю Прибалтику и Восточную Пруссию прошёл Владимир Марченко, но до Берлина так и не добрался: был направлен на службу в тыл – укреплять оборонительные позиции. Войну обладатель многих боевых наград закончил в звании лейтенанта. Среди ветеранов, ушедших на заслуженный отдых, Бедретдинов Юсип, Бобкова Лидия Васильевна и многие другие. В 2014 г. скончался про-работавший около 15 лет водителем автоколонны 1783 ветеран войны Сергей Сергеевич Иванов.
Фотографии
Добавил: ногинчанка
2017-08-25 04:12:16
Добавил: ногинчанка
2017-08-25 04:12:07
Добавил: ногинчанка
2017-08-25 04:11:46
  

]]>
Командир катерного тральщика «КМ-97» 7-го дивизиона катерных тральщиков Краснознаменного Балтийского флота, Герой Советского Союза старшина 1-й статьи Давиденко Григорий Митрофанович.

В 1943-1944 годах Григорий Давиденко принял участие в 121-й боевой операции по противоминному наблюдению, тралению, бомбометанию и конвоированию транспортов, участвовал в 18-ти десантных операциях КБФ.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Виктор Корецкий, 1945 год.
]]>
]]> ]]>
Видео-фильм о лётчике-штурмовике М.П. Гаврилове, пропавшем без вести во время боевого вылета 30 апреля 1942 года, и найденном через 68 лет поисковым отрядом "Демянск".
Заксенхаузен (Sachsenhausen) находится недалеко от городка Oranienburg, в 30 км от Берлина, что в зоне С. Выходим с вокзала станции Oranienburg на улицу Stalsunder Steg направо, до перекрестка с улицей Bernauerstrase...
Что такое война? Ответить на этот вопрос может только тот, кто сам познал ее прогорклый, полынный вкус. Одолел все ее адовы круги. Потому-то она у каждого своя, особенная.
Конструкторское бюро «Туполев» — авиационное конструкторское бюро, входит в состав созданного в 1999 году ОАО «Туполев». За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов...
Историк Игорь Пыхалов и Дмитрий Пучков обсуждают популярный миф о достоверности донесений советской разведки и игнорировании Сталиным её донесений.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.