Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
22 июня 2012 года на территории Брестской крепости прошла военно-историческая реконструкция первых дней войны. В ней приняли участие клубы из Белоруссии, России, Украины, Прибалтики...
Военный историк Игорь Пыхалов и Дмитрий Пучков беседуют о начале войны и неудачах, постигших Красную Армию в 1941 году.
Форт литеры А — наиболее масштабное сооружение литерного пояса Брестской крепости, сохранившееся до наших дней. Форт литеры А построен в 1911-15 годах около деревни Козловичи к северу от Брестской крепости.
]]>
]]>
памятник
К 100-летию героя гражданской войны командира 2й кавалерийской бригады Первой Конной Армии Семену Михайловичу Патоличеву 1879-...
памятник
Воинский мемориал поселка Вербовский округа Муром
Еще объекты
]]>
Карточка объекта

Памятник погибшим работникам автоколонны

Посмотреть объект [На карте ]
Объект добавил:ногинчанка
Дата создания:25.08.2017 04:11
Регион: Московская область
памятник
N 55° 51.592´ E 38° 28.823´
Ссылка по теме>
Ногинская автотранспортная колонна, созданная в 1929 г., во время Великой Отечественной войны имела 20 единиц автомобилей, половина из них – газогенераторные, остальные работали на «давальческом бензине». 50% подвижного состава, в том числе автобусы, были мобилизованы для нужд фронта, остались лишь устаревшие машины ЗИС-3 и ЗИС-5.

С первых дней войны уходили на фронт работники автоколонны. Из 36 водителей и слесарей, ушедших на фронт, 20 полегли на полях сражений. В память о них на территории предприятия в 1975 г. установлен обелиск с именами погибших.
Инициатива создания и большая поддержка в реализации проекта принадлежит директору автоколонны Николаю Семёновичу Щербакову, возглавлявшему предприятие в 1963-1988 годах и внёсшему огромный вклад в его развитие.
В 2005 г. мемориал был обновлён, здесь были увековечены имена ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, как умерших, так и ныне здравствующих, работников предприятия, выполнявших служебный долг в Афганистане и Чечне. После Победы в АТК стали поступать «Опель», «Манн» и другие трофейные машины. Появились первые автомобили «Победа» (такси). Их осваивали водители Михаил Большаков и Александр Синькин.
После войны механиком в Ногинской автоколонне работал А.И. Гришин. Аркадий Иванович родился в 1918 г. в Ногинске. Родители его работали на Ново-Ногинской фабрике. Ещё будучи мальчишкой, он мечтал стать лётчиком, занимался в авиамодельном кружке при Доме пионеров, в аэроклубе. Боевую службу начинал сержантом, войну окончил старшим лейтенантом, заместителем командира эскадрильи.
В своём полку лётчик-штурмовик сделал более 150 боевых вылетов, был награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Красной Звезды, Александра Невского, Отечественной войны первой степени и 8-ю медалями.
А.И. Гришин вёл большую воспитательную работу среди молодёжи, выступал перед учащимися школ и рабочими. С 1963 г. по 2001 г. в автоколонне работал Константин Михайлович Козлов. Он родился в 1930 г. в Обухове. В годы войны подростком работал на местном комбинате, после войны воевал на Украине, боролся с оставшимися нацистами, был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, медалью Жукова и другими. За трудовую деятельность награждён знаками «Отличник Министерства автотранспорта РСФСР» и «За безаварийную работу».

Более 35 лет проработал на предприятии ветеран Великой Отечественной войны Николай Николаевич Володин, 23 года был главным инженером. Он родился 15 декабря 1920 г. в семье директора судостроительного завода в Одессе. Окончил военный факультет Московского института физкультуры, работал в институте иностранных языков в Одессе. Окончил Одесский аэроклуб. В Красную Армию призван в июне 1939 г. Водно-транспортным горвоенкоматом г. Одессы. Служил в 138-й авиабазе, где одновременно учился на лётчика. С получением диплома военного лётчика направлен в состав 40-го бомбардировочного полка 6-й САД Белорусского ОВО в Смоленск. С этим полком Володин участвовал в войне с Финляндией, бомбил линию Маннергейма. После участия в первомайском параде 1940 г. в Москве полк по приказу правительства перелетел в Латвию, где до начала войны дислоцировался в г. Виндава. Н.Н. Володин летал на бомбардировщике СБ-АР-1, а перед началом войны переучился на пикирующий бомбардировщик ПЕ-2.

Двадцать второго июня 1941 г. в 4 часа 23 минуты на их аэродром упала первая бомба. К счастью, от бомбёжки тогда потеряли только один самолёт – учебный У-2. В 8 часов 15 минут полк поднялся в воздух и разбомбил железнодорожные составы противника с танками и другой техникой. В середине июля разбомбили железнодорожный мост в районе города Себеж. В этом полёте ранило Володина и стрелка-радиста. Следующее ранение Николай получил в ноябре под Можайском – бомбили танковое скопление.
Летать после этого ранения ног он уже не мог и в апреле 1942 г. был направлен в 1156-й пушечный артиллерийский полк на Воронежский фронт. С этим полком, командуя батареей, Николай Николаевич принимал участие в Орловско-Курской битве. В бою в районе знаменитой Прохоровки батарея вывела из строя два шестиствольных миномёта, зенитную батарею и батарею 105-миллиметровых пушек врага. После переподготовки в 31-м учебном артиллерийском полку Н.Н. Володин направлен на 1-й Белорусский фронт, в 65-ю армию, где вскоре стал командовать дивизионом 543-го армейского артиллерийского истребительно-противотанкового Речицкого ордена Ленина Краснознамённого полка. В составе этого полка форсировал реки Днепр и Березину. За время боёв на Наревском плацдарме дивизион под командованием Н.Н. Володина уничтожил семь немецких танков, три самоходки, шесть бронетранспортёров и накрыл две батареи 105-миллиметровых пушек, при этом потерь не имел, хотя и находился на прямой наводке, поддерживая пехоту. За операцию на Наревском плацдарме Володин был награждён орденом Александра Невского, который вручил ему маршал К.К. Рокоссовский.
Пятнадцатого января 1945 г. со своим дивизионом в составе теперь уже 2-го Белорусского фронта Н.Н. Володин начал наступление с Наревского плацдарма, который находился на 17 км севернее Варшавы. Основное направление 65-й армии было на город Данциг, который взяли штурмом 30 марта 1945 г. 25 апреля 1945 г. Н.Н. Володин участвовал в форсировании р. Одер под городом Штетин, далее войска пошли на город Росток, на Балтийское море. Войну Н.Н. Володин закончил 2 мая 1945 г. в 30 км от Дании. В артиллерии прошёл путь от командира батареи до командира дивизиона.
После окончания войны 65-я армия пошла маршем на Нижнюю Силе-зию. Фронт переименовался в Северную группу войск (СГВ). Полк, в кото-ром воевал Н.Н. Володин, вошёл в состав 1-й АИПТАБР, и его назначили начальником школы сержантского состава истребительно-противотанко-вой артиллерии, где он прослужил до демобилизации. В феврале 1947 г. он был уволен в запас. Награждён орденами Александра Невского, Отечественной войны I и II степеней, Красной Звезды и 18 медалями, в том числе тремя медалями Польской Народной Республики за освобождение Варшавы. Работал шофёром Черкасской автотранспортной колонны, старшим госавтоинспектором УВД Киевской области. С марта 1951 г. участвовал в создании дорожной милиции на автомагистрали Москва – Симферополь.
Николай Николаевич Володин стал первым начальником ГАИ Ногин-ского ОВД (с июля 1955 г.). С 1960 г. – в автоколонне № 1783 на должностях механика, начальника гаража, главного инженера. С 1983 г. на пенсии, но продолжал работать в службе безопасности движения и возглавлял Совет ветеранов а/к № 1783. В 1976г. награждён орденом Трудового Красного Знамени. Министр транспорта Российской Федерации отметил его знаком «Почётный автотранспортник». В 1995 г. Н.Н. Володин участвовал в параде Победы на Красной площади, посвящённом 50-летию Победы. В 2002 г. Н.Н. Володин скончался.
Председателем Совета ветеранов автоколонны №1783 сегодня является труженик тыла Николай Александрович Вакуров, отработавший на предприятии более 40 лет. Продолжает трудиться в автоколонне ветеран Великой Отечественной войны сторож крытой стоянки Владимир Павлович Марченко. Он был разведчиком на I Прибалтийском фронте, которым командовал маршал Советского Союза Иван Баграмян. Всю Прибалтику и Восточную Пруссию прошёл Владимир Марченко, но до Берлина так и не добрался: был направлен на службу в тыл – укреплять оборонительные позиции. Войну обладатель многих боевых наград закончил в звании лейтенанта. Среди ветеранов, ушедших на заслуженный отдых, Бедретдинов Юсип, Бобкова Лидия Васильевна и многие другие. В 2014 г. скончался про-работавший около 15 лет водителем автоколонны 1783 ветеран войны Сергей Сергеевич Иванов.
Фотографии
Добавил: ногинчанка
2017-08-25 04:12:16
Добавил: ногинчанка
2017-08-25 04:12:07
Добавил: ногинчанка
2017-08-25 04:11:46
  

]]>

Командир 5-й Ленинградской партизанской бригады Герой Советского Союза полковник Константин Дионисьевич Карицкий вручает партизану Фёдору Пузанову медаль.


После войны судьба партизана повернулась в другую сторону. .....«Теперь несу от своих собратий позор: укоряют меня в партизанстве. Отец протоиерей Тарасов в 1945 году не раз мне делал такой укор, что партизан нам не нужен...»


Подробнее о священниках-партизанах
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Фёдор Антонов, 1942 год.
]]>
]]> ]]>
14 октября 2012 года состоялся Военно-исторический праздник «Москва за нами. 1941 год». В этом году он был посвящен 71-й годовщине Московской битвы. В реконструкции сражения принимали участие около 500 человек и 10 единиц техники.
Подготовка инструкторов по горной подготовке ведется специалистами Федерации альпинизма России. Выполнившему все нормативы военнослужащему, выдается удостоверение инструктора общегражданского образца.
Работы по возведению долговременных укреплений никогда не были чуждыми российской армии. До 1914 года в Российской империи были возведены современные укрепления вдоль границ и берегов, а также на Финском заливе и в Польше
Фронтовой репортаж писателя Евгения Петрова из только что освобождённого Клина. При отступлении немцы сожгли город, разорили музей композитора Чайковского...
Ржевско-Вяземская могла бы стать второй линией обороны после так называемой “Линии Сталина”. В таком случае, ее строительство началось бы если бы не был подписан Пакт Молотова Рибентропа и к СССР не расширил бы свои границы на запад.
© 2011-2020 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.