Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
Вернуться к списку форумов

Сейчас на форумеСейчас на форуме

Тема: Номера двигателей Ил-2
Форум » 639-й штурмовой орденов Суворова и Кутузова авиационный полк » Номера двигателей Ил-2
Сообщения: 1 - 1Страницы:   1  
Автор: Сообщение:
 30.05.16 [10:05]
Номера двигателей Ил-2  
 
  Tomcat
>Лейтенант<

Личный кабинет

Цитировать >>

offline
"...Самолет Ил-2.заводской тип - 21)
Штурмовик (одномоторный). С 1939 года изготавливался одноместным. С октября 1942 года начал выпускаться в двухместном варианте. В некоторых частях одноместный вариант штурмовика переделывался силами технического состава в двухместный еще весной-летом 1942 года. При этом вооружение стрелка состояло из пулемета ШКАС. Выпускался 1, 18, 30 заводами и ранее выпускался 381 заводом (на нем выпуск прекращен в 04.1943г.). Всего выпущено 36163 экземпляра
Ил-2 с двигателем АМ-38.
Самолеты 1 завода имеют 4-значные номера.
Например: 5351 - где 53 - № серии, 51 - № самолета.
С 100 серии номера пятизначные. В каждой серии по 100 самолетов.
Самолеты 18 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера:
Например: 1861008 - где 18 - номер завода, 6 - тип самолета, 10 - номер самолета, 08 - номер серии.
ВСЕ самолеты, чьи номера начинаются на 186 - ОДНОМЕСТНЫЕ!
Самолеты, чей номер начинается на 187 - могут быть и одноместными, и двухместными!
Самолеты, чей номер начинается на 188 - выпускались с конца 1944 года, только двухместные!
Самолеты 30 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера:
Например: 301427 - где 30 - № завода, 14 - номер серии, 27 - номер самолета.
При этом до 13-й серии - самолеты одноместные. С 13-й серии - двухместные (первые машины стали выпускаться в ноябре 1942 года).
Самолеты 381 завода имеют номера:
Например: 3811019 - где 381 - № завода, 10 - № самолета, 19 - № серии.
Самолет УИл-2 (учебный) выпускался на тех же заводах и имел такую же нумерацию, как и на базовых моделях Ил-2.
Нумерацию моторов АМ-38, АМ-38ш, Ам-38ф, смотри в главе «моторы».
Мотор АМ-38.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводом № 24.
Моторы имеют номера:
Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.
26147 - 1941 года выпуска.
Принцип нумерации не установлен.
Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца.

Мотор АМ-38ш.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Имеет номера: Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Устанавливались как на одноместные, так и на двухместные самолеты. Принцип нумерации очевидно, таков: 29 – номер серии, 1136 –номер двигателя в серии.
С конца 1942 года моторы стал выпускать завод № 45.
Моторы имеют следующую систему нумерации:
Например: 458411 - где 45 - номер завода, 84 - номер серии, 11 - номер мотора.

Мотор АМ-38ф.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводами № 24 и № 45.
Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации:
Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора.
Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации:
Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора.
Здесь следует учесть, что двигатели иногда были в ремонте, после которого их номер мог поменяться. Например, при подъеме Ил-2 в районе урочища Анненское в 2001 году на редукторе были обнаружены следующие номера: 291136 – этот номер был забит, и с30462. По второму номеру удалось установить имена членов экипажа 15 гв.ШАП 277 ШАД 13 ВА, гвардии младшего лейтенанта Чиркова Е.М., и гвардии старшего сержанта Чубарова П.Ф.
Имейте в виду, что на двигателях АМ-38 номер двигателя дублировался на редукторе винта...".
----------------------------------------
неразборчиво...
 

Сообщения: 1 - 1Страницы:   1  
Форум » 639-й штурмовой орденов Суворова и Кутузова авиационный полк » Номера двигателей Ил-2
Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

 
]]>
Кавалер ордена Красной Звезды Иван Андрианов и командарм-33 генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Ефремов. Январь 1942 года.

Пятнадцатилетний Ваня был лично награждён генералом за героическую помощь, оказанную войскам 33-й армии при освобождении Боровского района Калужской области. Под огнём немецких пулемётов пионер-герой сумел предупредить части Красной Армии о засаде и провести войска в тыл к немцам.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
Статья писателя-фронтовика В.П.Ильенкова о Победе над фашистами в Смоленске.
Позиции дальнего компонента системы А-135 ПРО Москвы. Всего восемь шахт противоракет и шесть радиолокаторов закрытых углепластиковыми колпаками...
Зенитно-ракетные комплексы, оперативно-тактические комплексы, космические аппараты... Заключительная часть большого фотообзора технического музея ОАО АВТОВАЗ.
Фортификационная подготовка местности имела огромное значение для устойчивости войск в обороне, в изматывании противника и замедлении его продвижения. Масштабы оборонительных работ на подступах к столице были огромными, сроки - мизерные...
Военная академия РВСН им. Петра Великого была основана в начале XIX века как артиллерийская. С 1938 года академия размещается в здании корделожи бывшего Московского воспитательного дома, заложенного в 1746 году.
© 2011-2021 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.