Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Дахау – это первый в фашистской Германии концлагерь, открытый в 1933 году и ставший прототипом для остальных лагерей. Поначалу в нем содержались политические противники нацисткого режима и люди, «загрязнявшие» арийскую рассу...
Рассказ о подвиге одинокого советского танка, преградившего на несколько дней путь немецкой армии летом 1941 года.
Жаркий летний день в крепости вызвал острый приступ диссонанса. Ходил по руинам, смотрел на Мухавец и Буг, на бетонного солдата, погибающего от жажды, читал надписи на щербатых от металла кирпичах и слушал музыку из художественного фильма «Свои».
]]>
]]>
захоронения
Захоронение воинов, умерших в госпитале №4063 села Андреевское.
Памятник и захоронения нуждаются в реконструкции. Кладбище у В...
памятник
На центральной площади усадьбы Андреевское. Поставлен несколько лет назад. Ранее здесь стояли памятники В.И.Ленину и И.В.Сталин...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
01.03.1944   

Офицерская учеба в военном училище

 

Опыт Отечественной войны богат в многообразен. Каждый день борьбы с немецкими захватчикам обогащает военную мысль все новыми и новыми приемами ведения боя. В ходе войны увеличивается насыщенность войск новыми видами вооружения: артиллерией, кинологами, автоматическим оружием. Все это усложняет управление боем и требует от офицера четкости, организованности, высокой воинской культуры. Офицер становится неполноценным и отставшим, если он ежедневно не следит и не интересуется событиями фронта, если он не изучает боевого опыта. Большую пользу офицеру в деле повышения его военной культуры дает хорошо поставленная командирская учеба.


В N пехотном училище, где начальник генерал-майор т. Морозов, делу командирской учебы придают большое значение. Офицерский состав училища систематически, по строго установленной программе совершенствует свою боевую выучку. В основу тактической подготовки положено изучение на практике уставов и наставлений, обобщающих богатейший опыт войны. Все офицеры распределены по группам по должностному признаку. В группах имеются представители всех родов войск (артиллерист, танкист, минометчик, сапер, связист). При отработке темы каждый руководитель-специалист в ходе розыгрыша боя дает соответствующие справки и указания по использованию того или иного рода войск. Офицеры, участники Отечественной войны, делятся на занятиях своим опытом. Широко используются наиболее ценные материалы, опубликованные в газетах и журналах. Программа офицерской учебы позволяет полно и глубоко проработать основные вопросы тактики. Остановимся несколько подробнее на методике проведения занятий.


В группе, которой руководит подполковник тов. Сперанский, тактические темы обычно расчленяются на несколько подтем. Так, например, основная тема «Наступление стрелкового батальона» изучалась на трех занятиях. Первое занятие — «Работа командира организации наступления стрелковой батальона»—было проведено противником. Здесь главное внимание уделялось разведке, рекогносцировке, организации управления боем. Уместно отметить одну деталь. На занятиях возник вопрос: как целесообразнее всего расположить командные и наблюдательные пункты командиров пехотных и артиллерийских подразделений. Руководитель занятий практически показал, как решить этот вопрос на данной местности. Артиллерийские офицеры располагались вместе с наблюдательным пунктом командира подразделения или же на небольшом удалении от него, вследствие чего достигалась гибкая работа средств поддержки.


На другом занятии по этой же теме прорабатывался вопрос «Организация взаимодействия со средствами усиления». При распределении средств усиления и поддержки некоторые офицеры допустили ошибки, раздав всю технику в роты. Эта ошибка была исправлена руководителем занятий.
Наконец, на последних занятиях по этой же теме изучались вопросы управления огнем батальона при атаке, прорыве обороны и боев. Особое внимание было уделено преодолению полосы заграждения, работе штурмовых групп и использованию резерва. Руководитель занятий, чтобы добиться от офицера правильного решения, с учетом фронтового опыта, составил специальные вводные, которые требовали от офицеров быстрого реагирования на обстановку. Обучаемые предварительно проработали заранее подобранные статьи из газет и журналов по данному вопросу. Изучение основной темы по отдельным этапам боя помогает офицерам глубже усваивать свои обязанности и правильно использовать приданную технику. Кроме тактики, офицеры изучают артиллерию, бронетанковое дело, связь, инженерное дело. Для углубленной проработки всех этих вопросов оборудованы специальные классы.

Инженер-капитан В. ДЕНИСОВ.

 

 Вернуться в дату 01

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Народный мститель.

Автор фотографии - Михаил Анатольевич Трахман, классик фронтового репортажа. Работал фотокорреспондентом Совинформбюро и Красной звезды.
Кавалер ордена "Красная звезда".
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Фото-прогулка по Линии Маннергейма, состоявшаяся 1 декабря 2012 года.
Видео-фильм о работах по установке памятника возле деревни Каменная гора Демянского района Новгородской области.
Историк Игорь Пыхалов и Дмитрий Пучков беседуют о так называемом пакте Молотова-Риббентропа.
Отчет о трофи-рейде Гжатский тракт - 2010.
«Воин-освободитель» — монумент в берлинском Трептов-парке. Один из трёх советских военных мемориалов в Берлине. В мемориале захоронено около 7000 советских воинов, из общего числа 75 000 павших при штурме Берлина.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.