Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Видео-фильм о Воинском кладбище и рассказ местного жителя Хитева Константина Петровича, пережившего оккупацию, в 1944 - 1948 годах разминировавшего Ленинградскую область.
Киевский укреплённый район строился в период с 1928 г. по 1937 г. и являлся одним из первых советских укрепрайонов. Киевский УР представлял собой мощный плацдарм на правом берегу Днепра, протяжённостью по переднему краю около 75 км.
Победа далась дорогой ценой. Память о ней сохраняется не только на страницах книг или телеэкранах. Земля Подмосковья помнит, как грохотали орудия и пулеметы...Помнит, как погибали солдаты, защищая город… Отступать было некуда...
]]>
]]>
захоронения
Вадим Саяпин искал место гибели деда в течение 15 лет. Узнав о его судьбе (останки были найдены поисковиками и идентифицированы...
памятник
Памятник воинам 75-й стрелковой дивизии установлен в честь 70-летия Победы в парке г.Малориты
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
01.03.1944   

Офицерская учеба в военном училище

 

Опыт Отечественной войны богат в многообразен. Каждый день борьбы с немецкими захватчикам обогащает военную мысль все новыми и новыми приемами ведения боя. В ходе войны увеличивается насыщенность войск новыми видами вооружения: артиллерией, кинологами, автоматическим оружием. Все это усложняет управление боем и требует от офицера четкости, организованности, высокой воинской культуры. Офицер становится неполноценным и отставшим, если он ежедневно не следит и не интересуется событиями фронта, если он не изучает боевого опыта. Большую пользу офицеру в деле повышения его военной культуры дает хорошо поставленная командирская учеба.


В N пехотном училище, где начальник генерал-майор т. Морозов, делу командирской учебы придают большое значение. Офицерский состав училища систематически, по строго установленной программе совершенствует свою боевую выучку. В основу тактической подготовки положено изучение на практике уставов и наставлений, обобщающих богатейший опыт войны. Все офицеры распределены по группам по должностному признаку. В группах имеются представители всех родов войск (артиллерист, танкист, минометчик, сапер, связист). При отработке темы каждый руководитель-специалист в ходе розыгрыша боя дает соответствующие справки и указания по использованию того или иного рода войск. Офицеры, участники Отечественной войны, делятся на занятиях своим опытом. Широко используются наиболее ценные материалы, опубликованные в газетах и журналах. Программа офицерской учебы позволяет полно и глубоко проработать основные вопросы тактики. Остановимся несколько подробнее на методике проведения занятий.


В группе, которой руководит подполковник тов. Сперанский, тактические темы обычно расчленяются на несколько подтем. Так, например, основная тема «Наступление стрелкового батальона» изучалась на трех занятиях. Первое занятие — «Работа командира организации наступления стрелковой батальона»—было проведено противником. Здесь главное внимание уделялось разведке, рекогносцировке, организации управления боем. Уместно отметить одну деталь. На занятиях возник вопрос: как целесообразнее всего расположить командные и наблюдательные пункты командиров пехотных и артиллерийских подразделений. Руководитель занятий практически показал, как решить этот вопрос на данной местности. Артиллерийские офицеры располагались вместе с наблюдательным пунктом командира подразделения или же на небольшом удалении от него, вследствие чего достигалась гибкая работа средств поддержки.


На другом занятии по этой же теме прорабатывался вопрос «Организация взаимодействия со средствами усиления». При распределении средств усиления и поддержки некоторые офицеры допустили ошибки, раздав всю технику в роты. Эта ошибка была исправлена руководителем занятий.
Наконец, на последних занятиях по этой же теме изучались вопросы управления огнем батальона при атаке, прорыве обороны и боев. Особое внимание было уделено преодолению полосы заграждения, работе штурмовых групп и использованию резерва. Руководитель занятий, чтобы добиться от офицера правильного решения, с учетом фронтового опыта, составил специальные вводные, которые требовали от офицеров быстрого реагирования на обстановку. Обучаемые предварительно проработали заранее подобранные статьи из газет и журналов по данному вопросу. Изучение основной темы по отдельным этапам боя помогает офицерам глубже усваивать свои обязанности и правильно использовать приданную технику. Кроме тактики, офицеры изучают артиллерию, бронетанковое дело, связь, инженерное дело. Для углубленной проработки всех этих вопросов оборудованы специальные классы.

Инженер-капитан В. ДЕНИСОВ.

 

 Вернуться в дату 01

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Заполярье, Мурманская область, аэродром Северного флота.
Подвозка бомб к бомбардировщику Пе-2.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
С 25 июля по 10 августа Северодвинский объединённый отряд "За Родину" проводил вахту памяти в Карелии.
Тренажеры-симуляторы в части отсутствуют, все обучение проходит только по книгам и на боевой технике. В день съемок, несмотря на непогоду, были полеты на Ми-8 и Ми-24. Старые "восьмерки" уже стоят на приколе на земле, летают только на новых АМТШ.
Историк Игорь Пыхалов и Дмитрий Пучков рассказывают о реальном положении дел с военнопленными красноармейцами. Разоблачён миф о том, что все военнопленные попадали из немецких в советские лагеря. Рассказывается о судьбе пленных после освобождения.
Доклад командира дивизии полковника Козлова, написанный им после выхода из окружения. Единственный (пока) документ, описывающий бои 17 СД под Спас-Деменском.
Боевая работа 224 штурмовой авиадивизии и 639 штурмового авиаполка в июле - сентябре 1942 года. Информация постоянно обновляется и уточняется
© 2011-2020 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.