Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Такое простое желание во время Войны - вернуться домой. Ради его исполнения дети отправили свои последние сбережения на постройку танка "Малютка". Их примеру последовали многие...
Орша - крупный (124 тыс. жителей) город на юге Витебской области. Здесь пересекаются такие серьезные железнодорожные линии, как Петербург-Киев-Одесса и Москва-Брест. В общем, белорусская дверь на Восток...
Под руководством Гукаса Карапетовича Мадояна советские войска захватили и удержали так необходимую немцам позицию - железнодорожный вокзал в Ростове-на-Дону. Гукас Карапетович Мадоян. Группа Мадояна уничтожила до 300 солдат вермахта, до 35 автомобилей, 10
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
01.03.1945   

Воздушный десант в тылу врага

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 марта.

Перед участниками воздушного десанта стояла серьезная задача. Надо было высадить с самолетов на территорию, занятую противником, стрелковую часть, усиленную легкими пушками, минометами и противотанковыми ружьями. Часть должна была отвлечь на себя силы неприятеля, выйти на его основные коммуникации и обеспечить свободу действий главным силам, готовившимся к наступлению. Темной ночью два советских самолета пересекли фронт и совершили посадку в лощине. На самолетах прибыла оперативная группа, возглавляемая офицером Чирсковым.


На рассвете группа отправилась на осмотр аэродрома. Он представлял собой узенькую площадку с мягким и рыхлым грунтом. Посадить здесь тяжело нагруженный транспортный самолет было нелегко, но другого места для приема самолетов не было, время не ждало. Осмотрев аэродром, оперативная группа оборудовала командный пункт. После этого офицер Чирсков сообщил на ту сторону фронта о готовности к приему десантов. Перед заходом солнца воздушная армада, состоявшая из нескольких десятков тяжелых многомоторных самолетов, поднялась со своей базы и взяла курс на запад. Недалеко от линии фронта самолеты совершили посадку. Забрав людей и вооружение, они отправились в дальнейший путь.


Через час первый отряд десантников находился уже в воздухе. Самолеты шли группами по пять машин. Недалеко от места посадки в облаках стали появляться разрывы. Земля приветливо замигала красными огоньками, расположенными в заранее условленном порядке. В воздух взвились три ракеты. Это подавал сигнал офицер Чирсков. Осторожно планируя, летчики повели самолеты на посадку. Разгрузка машин на земле происходила быстро, в несколько минут. Как только самолет освобождался от груза, он тотчас же взлетал. Под утро Чирсков проводил на «Большую землю» последний самолет.


На вторую ночь всё повторилось в том же порядке. На аэродроме приземлилась новая группа самолета, которая разгрузилась и быстро ушла на восток. Не догадываясь об истинном смысле воздушной операции, немцы почуяли что-то недоброе. По советскому прифронтовому аэродрому начала бить дальнобойная артиллерия противника. Несмотря на упорное противодействие противника, наши самолеты продолжали совершать регулярные рейсы, высаживая всё новые и новые группы десантников. Преодолевая исключительные трудности, летный состав перебросил в тыл врага всех десантников, до единого человека. Воздушный десант выполнил задачу, возложенную на него командованием.

 

 Вернуться в дату 01

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Прощание со сверстником.

Ленинград, 1942-й год.
Автор фотографии - Всеволод Тарасевич, фотокорреспондент ленинградского отделения фотохроники ТАСС.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Анатолий Казанцев, 1941 год.
]]>
]]> ]]>
Интересный исторический документ - речь легендарного Бауржана Момыш-Улы перед воинами 23-го стрелкового полка накануне их демобилизации. Литва, город Прена, 28 сентября 1945 года.
Войны не хотим, но в бой готовы!
Экскурсия по Сестрорецкому, Белоостровскому, Агалатовскому, Елизаветинскому и Лембаловскому батальонным районам обороны Карельского УкрепРайона легендарной Линии Сталина.
Одна из главных улиц Андреаполя, протянувшаяся от Кушелевского моста до железнодорожного вокзала, носит имя Гавриила Половчени. Так увековечен подвиг этого человека при освобождении города...
Подробный фотообзор технического музея ОАО "АвтоВАЗ", входящего в десятку крупнейших военно-исторических музеев России. Первая часть обзора посвящена образцам бронетехники, находящихся на территории музея.
К 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда. Вестник Ленинградского университета рассказывает о том, как спасали жителей города. Факты, цифры и неизвестные ранее сведения.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.