Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
В августе воины-артиллеристы занимались решением задач по боевому слаживанию, заполонив учебные просторы Мулинского полигона замаскированными, ждущими своего часа батареями и отдельно стоящими боевыми машинами
8 декабря сего года в ознаменование 71-й годовщины зимнего контрнаступления под Москвой, московский кинотеатр «Полёт» провёл военно-историческое представление под названием «И помнит мир спасенный…».
Ракетные войска стратегического назначения – войска постоянной боевой готовности, несущие непрерывное дежурство. Ежесуточно на боевых постах в составе дежурных сил находится около 6 тысяч человек.
]]>
]]>
захоронения
Захоронение воинов, умерших в госпитале №4063 села Андреевское.
Памятник и захоронения нуждаются в реконструкции. Кладбище у В...
памятник
На центральной площади усадьбы Андреевское. Поставлен несколько лет назад. Ранее здесь стояли памятники В.И.Ленину и И.В.Сталин...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
03.03.1943   

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков

 

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков Армстронг-Уитворт "Албемарль".

Бомбардировщик Армстронг-Уитворт
Бомбардировщик Армстронг-Уитворт "Албемарль"

Первоначальное соглашение предусматривало поставку 200 таких самолетов версий ST.I, ST.II и GT.I. Перегонщиков для "Албемарлей" набирали из числа очень опытных специалистов 1-й транспортной авиадивизии под командованием полковника В.М. Короткова. Все экипажи состояли из офицеров от лейтенанта до полковника. Среди них были будущие Герои Советского Союза, известные пилоты транспортной авиации Александр Сергеевич Шорников, Григорий Алексеевич Таран, Семён Алексеевич Фроловский.

3 марта 1943 года из аэропорта Эррола вылетел первый экипаж: пилот капитан Александр Сергеевич Шорников, штурман лейтенант Павел Никитович Якимов, радист – лейтенант А.А. Вердеревский и бортмеханик Г. И. Галактионов. Они вели "Албемарль" T.I с бортовым номером Р1567. Погода была плохой, самолет обледеневал, английская паста на передней кромке крыла перемешалось со льдом.

Над советской территорией "Албемарль" пошел по приводным радиомаякам. После девяти часов полета, утром следующего дня, самолет сел на Внуковском аэродроме.

За этой первой машиной в течение марта-апреля последовали еще 12 "Албемарлей" (четыре ST.I, семь ST.II и два GT.I). Самолеты везли груз: инструмент, запчасти, специальное оборудование. Путь был долгим и опасным. Он пролегал над территорией, занятой врагом, и в любую минуту можно было опасаться атаки истребителей. А вооружение на этих "Албемарлях" не устанавливали. Пистолеты в карманах у членов экипажа являлись единственным оружием на борту. Чтобы обезопасить себя от перехвата, летчики поднимались как можно выше. Именно им пришлось тяжелее всех.

На"Албемарле" не имелось автопилота, но стояла вторая колонка управления, обычно откинутая к борту, чтобы не мешать проходу в носовой отсек. Однако в каждый экипаж входил только один пилот, и сменить его было некому. А 8-10 часов непрерывной работы за штурвалом – это, наверное, близко к пределу человеческой выносливости. Да и погода иногда преподносила сюрпризы.

Самолет капитана И.З. Качанова обледенел настолько, что сорвался в неуправляемое падение. На машине оборвались все антенны. Пилоту удалось вывести машину в горизонтальный полет лишь у самой земли, причем он с ужасом увидел, что происходит это над позициями немцев, открывших огонь из всех видов оружия. Качанов поспешно ушел в облака. Потерявший ориентировку и связь самолет двинулся по магнитному компасу строго на восток. Лишь через несколько часов облачность разошлась и штурман увидел, что под ними река Волга!

В придачу ко всем неприятностям, незнакомую машину обстреляли свои же зенитчики при посадке в городе Казани. К счастью, самолету удалось благополучно приземлиться, но на этом приключения экипажа не закончились.

Всех прилетевших сразу арестовала аэродромная охрана. За незнакомый вид самолета и иностранное обмундирование их приняли за шпионов.

Два самолета: капитана А.И. Куликова (11 марта 1943 года) и старшего лейтенанта Ф.Ф. Ильченко (27 апреля1943 года) – при перегоне пропали без вести. Их искали английские корабли и самолеты, запрашивали шведскую береговую охрану, но никаких следов не нашли. Позднее выяснилось, что "Албемарль" Ильченко отклонился от курса и был сбит немецкими истребителями.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 03

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Блокадный Ленинград. Токарь 3-го разряда Вера Тихова. 15 лет...
1,5 взрослых нормы в день. Отец и два брата на фронте.

Фотокорреспондент ЛенТАСС Василий Федосеев сделал эту фотографию на одном из заводов Петроградской стороны в августе 1943-го года.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Николай Жуков, 1942 год.
]]>
]]> ]]>
10 апреля под Одессой, на полигоне в Чабанке, высадился десант советской морской пехоты. Десантники поддерживали контрнаступление Красной армии. Под комбинированным ударом с суши, моря и воздуха, немецко-румынские захватчики в панике бежали.
Памятник советскому солдату у деревни Каменная Гора, что в Новгородской области, установлен. История у металлического воина сложилась непростая, но, смею, надеяться, теперь она подошла к концу.
«Зажигание!» — в основании ракеты вспыхнул огонёк... а то, что произошло потом я врядли смогу описать словами. Это первый в жизни пуск, который я видел своими глазами...
На Северо-Западе тема советско-финской (Зимней) войны достаточно близка. Поэтому 2 декабря 2012 года близ рощи Фигурная (полигон Каменка) прошла реконструкция событий Зимней войны, которая началась в последний день осени 1939 года.
Уникальные фотографии с Линии Маннергейма: мощные доты, остатки советского самолета, финские укрепления, вручную выкопанные чудеса инженерных заграждений, убежища советских солдат изнутри и многое другое...
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.