Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Результаты исследований Валерия Степанова трагических обстоятельств в судьбах генерал-лейтенанта С.Д. Акимова, полковников П.С. Козлова, Н.П. Краснорецкого и бригадного комиссара С.И. Яковлева.
Серия черно-белых фотографий, посвященных Великой Отечественной войне. Год 1941-й.
В годы войны собаки были связистами и санитарами, диверсантами и разведчиками. Их армейская «служба» широко не афишировались, хотя подвиги четвероногих бойцов впечатляют и по прошествии многих лет после Второй мировой войны...
]]>
]]>
захоронения
Мемориал бойцам и командирам Красной Армии, умершим от ран и болезней в эвакуационных госпиталях № 3118 и № 5929 в городе Камен...
памятник
Находится у дороги, рядом с автобусной остановкой и магазином. Требует ремонта. Территория вокруг не благоустроена
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
03.03.1943   

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков

 

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков Армстронг-Уитворт "Албемарль".

Бомбардировщик Армстронг-Уитворт
Бомбардировщик Армстронг-Уитворт "Албемарль"

Первоначальное соглашение предусматривало поставку 200 таких самолетов версий ST.I, ST.II и GT.I. Перегонщиков для "Албемарлей" набирали из числа очень опытных специалистов 1-й транспортной авиадивизии под командованием полковника В.М. Короткова. Все экипажи состояли из офицеров от лейтенанта до полковника. Среди них были будущие Герои Советского Союза, известные пилоты транспортной авиации Александр Сергеевич Шорников, Григорий Алексеевич Таран, Семён Алексеевич Фроловский.

3 марта 1943 года из аэропорта Эррола вылетел первый экипаж: пилот капитан Александр Сергеевич Шорников, штурман лейтенант Павел Никитович Якимов, радист – лейтенант А.А. Вердеревский и бортмеханик Г. И. Галактионов. Они вели "Албемарль" T.I с бортовым номером Р1567. Погода была плохой, самолет обледеневал, английская паста на передней кромке крыла перемешалось со льдом.

Над советской территорией "Албемарль" пошел по приводным радиомаякам. После девяти часов полета, утром следующего дня, самолет сел на Внуковском аэродроме.

За этой первой машиной в течение марта-апреля последовали еще 12 "Албемарлей" (четыре ST.I, семь ST.II и два GT.I). Самолеты везли груз: инструмент, запчасти, специальное оборудование. Путь был долгим и опасным. Он пролегал над территорией, занятой врагом, и в любую минуту можно было опасаться атаки истребителей. А вооружение на этих "Албемарлях" не устанавливали. Пистолеты в карманах у членов экипажа являлись единственным оружием на борту. Чтобы обезопасить себя от перехвата, летчики поднимались как можно выше. Именно им пришлось тяжелее всех.

На"Албемарле" не имелось автопилота, но стояла вторая колонка управления, обычно откинутая к борту, чтобы не мешать проходу в носовой отсек. Однако в каждый экипаж входил только один пилот, и сменить его было некому. А 8-10 часов непрерывной работы за штурвалом – это, наверное, близко к пределу человеческой выносливости. Да и погода иногда преподносила сюрпризы.

Самолет капитана И.З. Качанова обледенел настолько, что сорвался в неуправляемое падение. На машине оборвались все антенны. Пилоту удалось вывести машину в горизонтальный полет лишь у самой земли, причем он с ужасом увидел, что происходит это над позициями немцев, открывших огонь из всех видов оружия. Качанов поспешно ушел в облака. Потерявший ориентировку и связь самолет двинулся по магнитному компасу строго на восток. Лишь через несколько часов облачность разошлась и штурман увидел, что под ними река Волга!

В придачу ко всем неприятностям, незнакомую машину обстреляли свои же зенитчики при посадке в городе Казани. К счастью, самолету удалось благополучно приземлиться, но на этом приключения экипажа не закончились.

Всех прилетевших сразу арестовала аэродромная охрана. За незнакомый вид самолета и иностранное обмундирование их приняли за шпионов.

Два самолета: капитана А.И. Куликова (11 марта 1943 года) и старшего лейтенанта Ф.Ф. Ильченко (27 апреля1943 года) – при перегоне пропали без вести. Их искали английские корабли и самолеты, запрашивали шведскую береговую охрану, но никаких следов не нашли. Позднее выяснилось, что "Албемарль" Ильченко отклонился от курса и был сбит немецкими истребителями.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 03

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Боец боец добровольной пожарной команды Дмитрий Дмитриевич Шостакович на крыше Ленинградской консерватории во время дежурства.

Автор фотографии - кавалер ордена Красной Звезды, фотокорреспондент Ленинградского отделения ТАСС, капитан Рафаил Абрамович Мазелев.

Про ленинградских пожарных.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Леонид Голованов. 1943 год.
]]>
]]> ]]>
Территория полка огромна, здесь расположены стартовые позиции с тремя шахтами под межконтинентальные баллистические ракеты Р-9А с ядерными боевыми блоками и военный городок для обслуживающего персонала. На боевое дежурство полк заступил зимой 1964 года...
Что такое война? Ответить на этот вопрос может только тот, кто сам познал ее прогорклый, полынный вкус. Одолел все ее адовы круги. Потому-то она у каждого своя, особенная.
Днём переселения Фёдорова — то есть днём начала наступления Юго-Западного фронта под командованием Николая Фёдоровича Ватутина, было назначено 19 ноября 1942 года. В 1944 году день 19 ноября был установлен как День артиллерии.
В августе воины-артиллеристы занимались решением задач по боевому слаживанию, заполонив учебные просторы Мулинского полигона замаскированными, ждущими своего часа батареями и отдельно стоящими боевыми машинами
Весь рассказ, озаглавленный «БОЙ ЗА КОЗЕЛЬСК - ГОРОД РУССКОЙ СЛАВЫ», уложился на шести листках, которые подшиты в общую папку, повествующие об участии новосибирцев в Великой Отечественной войне, но сколь много успел сказать М.С. Сафонов...
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.