Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
История жизни и подвига 14-летнего партизана, самого юного Героя Советского Союза.
Алексей Ботян своими бодростью и оптимизмом до сих пор удивляет всех, кто его знает. Он великолепно играет в шахматы, занимается на велотренажёре, до мельчайших подробностей помнит подробности своей богатой событиями жизни..
Продолжение фотоподборки к годовщине окончательного снятия блокады Ленинграда.
]]>
]]>
памятник
Мемориал в деревне Красный Берег Жлобинского района Гомельской области Белоруссии. Открыт 28 июня 2007 года.

В 1943 году на те...
захоронения
В братской могиле захоронены офицеры, сержанты и солдаты 39 гвардейской стрелковой дивизии, 144, 199, 238 стрелковых дивизий, 1...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
03.03.1943   

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков

 

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков Армстронг-Уитворт "Албемарль".

Бомбардировщик Армстронг-Уитворт
Бомбардировщик Армстронг-Уитворт "Албемарль"

Первоначальное соглашение предусматривало поставку 200 таких самолетов версий ST.I, ST.II и GT.I. Перегонщиков для "Албемарлей" набирали из числа очень опытных специалистов 1-й транспортной авиадивизии под командованием полковника В.М. Короткова. Все экипажи состояли из офицеров от лейтенанта до полковника. Среди них были будущие Герои Советского Союза, известные пилоты транспортной авиации Александр Сергеевич Шорников, Григорий Алексеевич Таран, Семён Алексеевич Фроловский.

3 марта 1943 года из аэропорта Эррола вылетел первый экипаж: пилот капитан Александр Сергеевич Шорников, штурман лейтенант Павел Никитович Якимов, радист – лейтенант А.А. Вердеревский и бортмеханик Г. И. Галактионов. Они вели "Албемарль" T.I с бортовым номером Р1567. Погода была плохой, самолет обледеневал, английская паста на передней кромке крыла перемешалось со льдом.

Над советской территорией "Албемарль" пошел по приводным радиомаякам. После девяти часов полета, утром следующего дня, самолет сел на Внуковском аэродроме.

За этой первой машиной в течение марта-апреля последовали еще 12 "Албемарлей" (четыре ST.I, семь ST.II и два GT.I). Самолеты везли груз: инструмент, запчасти, специальное оборудование. Путь был долгим и опасным. Он пролегал над территорией, занятой врагом, и в любую минуту можно было опасаться атаки истребителей. А вооружение на этих "Албемарлях" не устанавливали. Пистолеты в карманах у членов экипажа являлись единственным оружием на борту. Чтобы обезопасить себя от перехвата, летчики поднимались как можно выше. Именно им пришлось тяжелее всех.

На"Албемарле" не имелось автопилота, но стояла вторая колонка управления, обычно откинутая к борту, чтобы не мешать проходу в носовой отсек. Однако в каждый экипаж входил только один пилот, и сменить его было некому. А 8-10 часов непрерывной работы за штурвалом – это, наверное, близко к пределу человеческой выносливости. Да и погода иногда преподносила сюрпризы.

Самолет капитана И.З. Качанова обледенел настолько, что сорвался в неуправляемое падение. На машине оборвались все антенны. Пилоту удалось вывести машину в горизонтальный полет лишь у самой земли, причем он с ужасом увидел, что происходит это над позициями немцев, открывших огонь из всех видов оружия. Качанов поспешно ушел в облака. Потерявший ориентировку и связь самолет двинулся по магнитному компасу строго на восток. Лишь через несколько часов облачность разошлась и штурман увидел, что под ними река Волга!

В придачу ко всем неприятностям, незнакомую машину обстреляли свои же зенитчики при посадке в городе Казани. К счастью, самолету удалось благополучно приземлиться, но на этом приключения экипажа не закончились.

Всех прилетевших сразу арестовала аэродромная охрана. За незнакомый вид самолета и иностранное обмундирование их приняли за шпионов.

Два самолета: капитана А.И. Куликова (11 марта 1943 года) и старшего лейтенанта Ф.Ф. Ильченко (27 апреля1943 года) – при перегоне пропали без вести. Их искали английские корабли и самолеты, запрашивали шведскую береговую охрану, но никаких следов не нашли. Позднее выяснилось, что "Албемарль" Ильченко отклонился от курса и был сбит немецкими истребителями.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 03

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Дети освобожденного города Жиздра — Рая и Гена Щегловы.


Фотография фотокорреспондента газеты Западного фронта «Красноармейская правда» Михаила Савина.


 


Город Жиздра на юге Калужской области был оккупирован немцами 5 октября 1941 года. С 22 февраля по 23 марта 1943 года проходила Жиздринская наступательная операция, которая не принесла успеха нашим войскам. Ожесточенные бои на подступах к городу продолжались до августа. Жиздра была освобождена 16 августа 1943 года.


 


В газете "Правда" от 19 августа 1943 года военный корреспондент Петр Лидов писал: "Я не могу сказать, что побывал в Жиздре, потому что Жиздры нет. Немцы разрушили ее в течении двух недель, методически, по заранее разработанному плану. Они жгли город поквартально, с одного конца до другого. В дома вносили мешки с горючими веществами и поджигали запальный шнур. Тогда начинали второй обход. Под стены и остатки печей закладывали динамит и взрывали. Ныняшняя Жиздра - это сплошная мертвая территория, покрытая розовато-серыми буграми битого кирпича..."


]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Чем отличается реальная жизнь Алексея Маресьева от легендарного романа, как и кто на самом деле спасал героя-лётчика, где был сбит его самолёт и другие интересные факты о Настоящем человеке.
Накануне Дня пограничника в Муринском парке Санкт-Петербурга прошли праздничные мероприятия. В числе которых была и реконструкция первых боев Великой Отечественной Войны...
Историк Игорь Пыхалов и Дмитрий Пучков обсуждают популярный миф о достоверности донесений советской разведки и игнорировании Сталиным её донесений.
Лысогорский форт представляет собой земляные валы с кирпичными туннелями. Форт был построен из-за панической боязни Петра I шведов. Якобы если они додумаются подняться по Днепру, это будет отличным местом для их разгрома.
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.