Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
С некоторых пор в Солнечногорском учебном центре обучают снайперов работе с винтовкой Steyr Mannliher, которая затем отправляется за выпускником центра к месту службы...
Блокада Ленинграда - 900 долгих дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. Фотоподборка к годовщине окончательного снятия блокады Ленинграда.
«Зажигание!» — в основании ракеты вспыхнул огонёк... а то, что произошло потом я врядли смогу описать словами. Это первый в жизни пуск, который я видел своими глазами...
]]>
]]>
памятник
МЕМОРИАЛ ПОБЕДЫ В СЕМЕЕ (VICTORY MEMORIAL IN SEMEY)
фортификация
Этот ДОТ был построен в 1929 г. на границе с Финляндией. Если вы перейдете по ссылке, там будет статья про поход к трем ДОТам, ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
03.03.1943   

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков

 

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков Армстронг-Уитворт "Албемарль".

Бомбардировщик Армстронг-Уитворт
Бомбардировщик Армстронг-Уитворт "Албемарль"

Первоначальное соглашение предусматривало поставку 200 таких самолетов версий ST.I, ST.II и GT.I. Перегонщиков для "Албемарлей" набирали из числа очень опытных специалистов 1-й транспортной авиадивизии под командованием полковника В.М. Короткова. Все экипажи состояли из офицеров от лейтенанта до полковника. Среди них были будущие Герои Советского Союза, известные пилоты транспортной авиации Александр Сергеевич Шорников, Григорий Алексеевич Таран, Семён Алексеевич Фроловский.

3 марта 1943 года из аэропорта Эррола вылетел первый экипаж: пилот капитан Александр Сергеевич Шорников, штурман лейтенант Павел Никитович Якимов, радист – лейтенант А.А. Вердеревский и бортмеханик Г. И. Галактионов. Они вели "Албемарль" T.I с бортовым номером Р1567. Погода была плохой, самолет обледеневал, английская паста на передней кромке крыла перемешалось со льдом.

Над советской территорией "Албемарль" пошел по приводным радиомаякам. После девяти часов полета, утром следующего дня, самолет сел на Внуковском аэродроме.

За этой первой машиной в течение марта-апреля последовали еще 12 "Албемарлей" (четыре ST.I, семь ST.II и два GT.I). Самолеты везли груз: инструмент, запчасти, специальное оборудование. Путь был долгим и опасным. Он пролегал над территорией, занятой врагом, и в любую минуту можно было опасаться атаки истребителей. А вооружение на этих "Албемарлях" не устанавливали. Пистолеты в карманах у членов экипажа являлись единственным оружием на борту. Чтобы обезопасить себя от перехвата, летчики поднимались как можно выше. Именно им пришлось тяжелее всех.

На"Албемарле" не имелось автопилота, но стояла вторая колонка управления, обычно откинутая к борту, чтобы не мешать проходу в носовой отсек. Однако в каждый экипаж входил только один пилот, и сменить его было некому. А 8-10 часов непрерывной работы за штурвалом – это, наверное, близко к пределу человеческой выносливости. Да и погода иногда преподносила сюрпризы.

Самолет капитана И.З. Качанова обледенел настолько, что сорвался в неуправляемое падение. На машине оборвались все антенны. Пилоту удалось вывести машину в горизонтальный полет лишь у самой земли, причем он с ужасом увидел, что происходит это над позициями немцев, открывших огонь из всех видов оружия. Качанов поспешно ушел в облака. Потерявший ориентировку и связь самолет двинулся по магнитному компасу строго на восток. Лишь через несколько часов облачность разошлась и штурман увидел, что под ними река Волга!

В придачу ко всем неприятностям, незнакомую машину обстреляли свои же зенитчики при посадке в городе Казани. К счастью, самолету удалось благополучно приземлиться, но на этом приключения экипажа не закончились.

Всех прилетевших сразу арестовала аэродромная охрана. За незнакомый вид самолета и иностранное обмундирование их приняли за шпионов.

Два самолета: капитана А.И. Куликова (11 марта 1943 года) и старшего лейтенанта Ф.Ф. Ильченко (27 апреля1943 года) – при перегоне пропали без вести. Их искали английские корабли и самолеты, запрашивали шведскую береговую охрану, но никаких следов не нашли. Позднее выяснилось, что "Албемарль" Ильченко отклонился от курса и был сбит немецкими истребителями.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 03

 

 


]]>
Колонна танков ИС-2 1-го Чехословацкого корпуса на улице Праги.
Май 1945-го года.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Поиск воинского захоронения 318-го стрелкового полка, который, по документам, якобы перенесли в 1965 году. Но дед из местных рассказал, что на самом деле солдаты так и остались лежать в земле.
Авиабаза Желява (Zeljava Air Base), она же Объект 505, база Бихач, комплекс KLEK - крупнейшая подземная авиабаза бывшей Югославии, одна из крупнейших подземных авиабаз Европы времен Холодной войны. В настоящее время брошена и почти забыта...
Весной 1942 года командование Северо-Западного фронта провело крупную десантную операцию в Демянском районе Новгородской области в тылу окруженной 16-й армии вермахта...
Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова в городе Ижевске создан совсем недавно - в 2004 году. Здесь представлено все стрелковое оружие, выходящее в Ижевске, имеющего не много не мало 200-летнюю оружейную историю.
Уникальные фотографии с Линии Маннергейма: мощные доты, остатки советского самолета, финские укрепления, вручную выкопанные чудеса инженерных заграждений, убежища советских солдат изнутри и многое другое...
© 2011-2021 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.