Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Результаты исследований Валерия Степанова трагических обстоятельств в судьбах генерал-лейтенанта С.Д. Акимова, полковников П.С. Козлова, Н.П. Краснорецкого и бригадного комиссара С.И. Яковлева.
История создания знаменитого постановления ГКО от 4 июля 1941 года о формировании дивизий народного ополчения в Москве.
Форт литеры А — наиболее масштабное сооружение литерного пояса Брестской крепости, сохранившееся до наших дней. Форт литеры А построен в 1911-15 годах около деревни Козловичи к северу от Брестской крепости.
]]>
]]>
памятник
МЕМОРИАЛ ПОБЕДЫ В СЕМЕЕ (VICTORY MEMORIAL IN SEMEY)
фортификация
Этот ДОТ был построен в 1929 г. на границе с Финляндией. Если вы перейдете по ссылке, там будет статья про поход к трем ДОТам, ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
03.03.1944   

Ефрейтор Поляков выиграл 6.500 рублей

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 марта.

Ефрейтор Поляков всегда активно подписывается на государственные займы. Ha днях Поляков выиграл по своим облигациям 6.600 рублей Три тысячи рублей из этой суммы он внес в фонд строительства танковой колонны. Восстановление Октябрьской железной дороги Железнодорожники - восстановители Ленинградского фронта и трудящиеся города Ленина приготовили Родине замечательный подарок. Они восстановили Октябрьскую железную дорогу, соединяющую Москву с Ленинградом. В беседе с корреспондентом «Красной звезды» уполномоченный Наркомом по восстановлению Октябрьской дороги генерал-директор пути и строительства 2-го ранга Б. И. Левин рассказал:

Немецкие варвары в период блокады нанесли огромный ущерб этой магистрали, разрушили важнейшие железнодорожные сооружения. На ряде участков гитлеровцы уничтожили пути, взорвали рельсы, в земляном полотне построили блиндажи, ходы сообщения. Противник взорвал все мосты через реки Волхов, Тосно и др. На большинстве участков гитлеровцы полностью уничтожили столбы линии связи, провода, аппаратуру.
Восстановительные работы на магистрали Москва—Ленинград велись одновременно с севера и с юга. Все работы выполнялись специальными частями железнодорожных войск и формирований НКПС. В помощь восстановителям приехали из Ленинграда тысячи девушек-патриоток. Руководство всеми строительными работами осуществляло управление военно-восстановительных работ, где начальником Герой Социалистического Труда генерал-директор пути и строительства 2-го ранга Зубков. Отряды восстановителей были расставлены на широком фронте—протяжением свыше 100 километров. Закипел напряженный, упорный труд. Люди работали не покладая рук над восстановлением путей, мостов, водоснабжения, депо, связи.


Люди, восстановившие Октябрьскую железную дорогу, трудились с огромным энтузиазмом. Помощник командира N части офицер Холодов, бывший работник Октябрьской железной дороги, с небольшой группой людей за двое суток полностью восстановил разрушенный мост. Раньше на выполнение такой операции уходило не менее 10—15 дней. Ленинградские девушки, организованные в рабочие батальоны, за два—три дня разобрали многочисленные блиндажи, сделанные немцами в земляном полотне. Несмотря на сильно смерзшийся грунт, рабочие батальоны в короткий срок восстановили полотно. В грунте попадались глубоко зарытые немецкие мины. Саперы быстро обезвреживали их. В ряде случаев при помощи вражеских мин производились взрывы больших немецких блиндажей. Магистраль, связывающая столицу с городом Ленина, восстановлена! По восстановленной магистрали пошли первые товарные поезда.

 

 Вернуться в дату 03

 

 


]]>
Подготовка торпедоносца Ил-4Т к боевому вылету.
Аэродром 24-го минно-торпедного авиаполка Северного флота.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Виктор Дени, 1944 год.
]]>
]]> ]]>
Историк Вячеслав Мосунов рассказывает о малоизвестных операциях Красной Армии, спасших Ленинграда в конце 1941 - начале 1942 года.
Фотоотчет о поездке вдоль тогдашней линии фронта по восточному фасу Ораниенбаумского плацдарма. От берега Финского залива до горы Колокольня, что близ Гостилиц - передового фронтового КП в январе 1944-го, когда была окончательно снята блокада Ленинграда.
Интересный исторический документ - речь легендарного Бауржана Момыш-Улы перед воинами 23-го стрелкового полка накануне их демобилизации. Литва, город Прена, 28 сентября 1945 года.
Доклад командира дивизии полковника Козлова, написанный им после выхода из окружения. Единственный (пока) документ, описывающий бои 17 СД под Спас-Деменском.
Эта поездка, состоявшаяся 18-20 ноября 2012 года, была приурочена к дате контрнаступления советский войск под Сталинградом. До капитуляции 6-й армии Паулюса оставалось 75 дней...
© 2011-2021 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.