Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Какую опасность может таить в себе давно взорвавшийся снаряд?
18 сентября 1942 года летчиком 62-го истребительного авиационного полка Черноморского флота капитаном Семеном Степановичем Мухиным воздушным тараном был уничтожен самолет-разведчик FW-189.
Иерей Александр Шумский о проблеме захоронения погибших в годы Великой Отечественной войны немецких солдат …
]]>
]]>
памятник
Мемориальная доска на доме, в котором в июле 1941 года были сформированы некоторые подразделения Дивизии народного ополчения Мо...
памятник
Первый в СССР памятник фронтовым шофёрам находился у ворот автокомбината № 23, бывшей Автобазы №3. Автобаза отправила на фронт ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
03.03.1944   

Ефрейтор Поляков выиграл 6.500 рублей

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 марта.

Ефрейтор Поляков всегда активно подписывается на государственные займы. Ha днях Поляков выиграл по своим облигациям 6.600 рублей Три тысячи рублей из этой суммы он внес в фонд строительства танковой колонны. Восстановление Октябрьской железной дороги Железнодорожники - восстановители Ленинградского фронта и трудящиеся города Ленина приготовили Родине замечательный подарок. Они восстановили Октябрьскую железную дорогу, соединяющую Москву с Ленинградом. В беседе с корреспондентом «Красной звезды» уполномоченный Наркомом по восстановлению Октябрьской дороги генерал-директор пути и строительства 2-го ранга Б. И. Левин рассказал:

Немецкие варвары в период блокады нанесли огромный ущерб этой магистрали, разрушили важнейшие железнодорожные сооружения. На ряде участков гитлеровцы уничтожили пути, взорвали рельсы, в земляном полотне построили блиндажи, ходы сообщения. Противник взорвал все мосты через реки Волхов, Тосно и др. На большинстве участков гитлеровцы полностью уничтожили столбы линии связи, провода, аппаратуру.
Восстановительные работы на магистрали Москва—Ленинград велись одновременно с севера и с юга. Все работы выполнялись специальными частями железнодорожных войск и формирований НКПС. В помощь восстановителям приехали из Ленинграда тысячи девушек-патриоток. Руководство всеми строительными работами осуществляло управление военно-восстановительных работ, где начальником Герой Социалистического Труда генерал-директор пути и строительства 2-го ранга Зубков. Отряды восстановителей были расставлены на широком фронте—протяжением свыше 100 километров. Закипел напряженный, упорный труд. Люди работали не покладая рук над восстановлением путей, мостов, водоснабжения, депо, связи.


Люди, восстановившие Октябрьскую железную дорогу, трудились с огромным энтузиазмом. Помощник командира N части офицер Холодов, бывший работник Октябрьской железной дороги, с небольшой группой людей за двое суток полностью восстановил разрушенный мост. Раньше на выполнение такой операции уходило не менее 10—15 дней. Ленинградские девушки, организованные в рабочие батальоны, за два—три дня разобрали многочисленные блиндажи, сделанные немцами в земляном полотне. Несмотря на сильно смерзшийся грунт, рабочие батальоны в короткий срок восстановили полотно. В грунте попадались глубоко зарытые немецкие чины. Саперы быстро обезвреживали их. В ряде случаев при помощи вражеских мин производились взрывы больших немецких блиндажей. Магистраль, связывающая столицу с городом Ленина, восстановлена! По восстановленной магистрали пошли первые товарные поезда.

 

 Вернуться в дату 03

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом -
Паспорта.
(Ю.Воронов)


Ученицы 4-го класса 47-й школы города Ленинграда, награжденные медалями «За оборону Ленинграда».

Фотография сделана в ноябре 1943 года.
Автор фотографии - Георгий Федорович Коновалов, фотокорреспондент Ленинградского отделения ТАСС. Георгий Коновалов с фотоаппаратом в руках воевал в Карелии и Заполярье, на Ленинградском и Волховском фронтах. Закончил Войну в Венгрии.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художники Виктор Иванов и Ольга Бурова. 1942 год.
]]>
]]> ]]>
Боевая работа 224 штурмовой авиадивизии и 639 штурмового авиаполка в июле - сентябре 1942 года. Информация постоянно обновляется и уточняется
За 12 лет своего существования узниками Дахау стали более 200 тысяч человек со всей Европы, из них около 25 тысяч – это граждане Советского Союза. Погибло более 43 тысяч человек. Концлагерь был освобожден американцами 29 апреля 1945 года.
Первая часть снимков из музея Казанского авиационного промышленного объединения (КАПО) им. С.П. Горбунова. Речь пойдёт о ранних этапах истории завода - от начала "Казанского авиостроя" и вплоть до эпической истории с дальним бомбардировщиком Ту-4
Ракетные войска стратегического назначения – войска постоянной боевой готовности, несущие непрерывное дежурство. Ежесуточно на боевых постах в составе дежурных сил находится около 6 тысяч человек.
...в решающую минуту боя с немецко-фашистскими захватчиками, прорвавшись к вражескому ДЗОТу, закрыл своим телом амбразуру, пожертвовал собой и тем обеспечил успех наступающего подразделения...
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.