Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Фото-прогулка по Линии Маннергейма, состоявшаяся 1 декабря 2012 года.
Рассказ Владимира Сергеевича Вахмистрова о боевом применении комплекса «Звено-СПБ», конструктором которого он являлся.
21 октября 2012 года в Калуге состоялась реконструкция, посвященная событиям обороны Калуги в 1941 году. Организатором выступил КВИР «Калужский Гарнизон».
]]>
]]>
места боёв
Петсамо-Киркенесская операция. Задача стояла сложнейшая: проломить немецкие редуты, строившиеся с 1941 года, и завладеть городо...
места боёв
Доты в Селижарове - один из наиболее доступных для осмотра и интресных объектов периода Великой Отечественной войны в Тверской ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
04.03.1944   

Танкисты изобретатели и рационализаторы.

 

Значительных успехов достигли за последнее время изобретатели и рационализаторы, работающие в области совершенствования боевой техники бронетанковых и механизированных войск Красной Армии. Старший техник-лейтенант Л. Марченко после долгого кропотливого труда переконструировал один из механизмов танка. Рационализатор добился блестящего успеха. Предложенный им механизм оказался проще и лучше существовавшего ранее, а для изготовления его требуется цветного металла в несколько раз меньше. Механизм, предложенный тов. Марченко, прошел все испытания, показал свою надежность и безотказность в работе и принят на вооружение. Реализация этого предложения дает государству годовую экономию в 1.750.000 рублей. Правительство высоко оценило работу талантливого рационализатора и наградило его орденом Трудового Красного Знамени.


Замечательных результатов добились также товарищи П. Саблев, В. Макаренко и А. Александров. Они создали механизм, который позволяет надежно заводить двигатель в танке без сжатого воздуха и стартерных аккумуляторных батарей. Этот механизм принят и пущен в эксплуатацию. Изобретатель Рогожин предложил специальное устройство масляного бака для масляной системы двигателя в танке. Это в значительной степени облегчает эксплуатацию танка в таких условиях и повышает его боевую готовность. Предложение тов. Рогожина реализовано. После длительного упорного труда достиг замечательных результатов тов. Н. Настенко. Он создал для танкового дизель-мотора В-2 прибор, который в значительной мере повышает коэффициент использования мощности двигателя.


В результате средняя скорость движения танка, а, следовательно, его подвижность и маневренность значительно повышаются и кроме того достигается значительная экономия топлива. Прибор прошел все испытания и пущен в эксплуатацию. Старший техник-лейтенант Бакалейних предложил водяной подогреватель для подогрева двигателей в танках во время длительных стоянок в зимнее время. Подогреватель работает на дровах и тем самым экономит жидкое топливо и расход моточасов. После длительных экспериментальных работ изготовлен опытный образец. При испытаниях он сдал отличные результаты. В доработке подогревателя деятельное участие принимал инженер-капитан Скворцов. Изобретатели и рационализаторы создали и другие механизмы, еще больше повышающие боевые качества советских танков.

Инженер-подполковник А. ФРОЛОВ.

 

 Вернуться в дату 04

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Бойцы Красной Армии осматривают подбитый зенитным огнем и совершивший аварийную посадку немецкий истребитель Bf.109F2 (из эскадрильи 3/JG3). 1941-й год, западнее Киева.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
В этой части речь пойдет о курсантах-контрактниках, обучающихся сержантскому делу в Рязанском воздушно-десантском командном училище в течении 2 лет и 10 месяцев, т.н. профессиональных сержантах.
Ледокол «Красин» спущен на воду в 1916 году на верфи в Ньюкасле. В 1918 году был затоплен в Северной Двине для перекрытия фарватера, однако вскоре поднят. Долгое время был самым мощным арктическим ледоколом в мире. В 80-х "Красин" стал музеем...
Эти фотографии позволяют взглянуть нам на бесстрашных советских пехотинцев глазами Евгения Халдея, фотографа прошедшего бесстрашный путь от Москвы и Мурманска до самого Берлина.
Маршрут выходного дня и два заброшенных объекта в Московской области, находящиеся недалеко от подмосковного города Фрязино: локатор центра космической связи и усадьба Гребнево, построенная в конце XVIII века...
У шоссе Демянск-Вотолино стоит небольшой памятник экипажу советского бомбардировщика Пе-2, сбитого в 1941 году. Русский, белорус и украинец — интернациональный экипаж. О нём пишет в своих мемуарах Роман Кармен
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.