Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Время берет свое, мирная жизнь неузнаваемо преобразила город. На истерзанной севастопольской земле выросли современные микрорайоны и дачные кооперативы. Почти ничего не напоминает сегодня о тех страшных днях, когда 90% города лежало в руинах...
Фронтовой репортаж писателя Евгения Петрова об освобождении Калужской области.
Большая фото-прогулка по городу-герою Севастополю. Архитектура, памятники, главные достопримечательности города.
]]>
]]>
памятник
Мемориальная доска на доме, в котором в июле 1941 года были сформированы некоторые подразделения Дивизии народного ополчения Мо...
памятник
Первый в СССР памятник фронтовым шофёрам находился у ворот автокомбината № 23, бывшей Автобазы №3. Автобаза отправила на фронт ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
04.03.1944   

Танкисты изобретатели и рационализаторы.

 

Значительных успехов достигли за последнее время изобретатели и рационализаторы, работающие в области совершенствования боевой техники бронетанковых и механизированных войск Красной Армии. Старший техник-лейтенант Л. Марченко после долгого кропотливого труда переконструировал один из механизмов танка. Рационализатор добился блестящего успеха. Предложенный им механизм оказался проще и лучше существовавшего ранее, а для изготовления его требуется цветного металла в несколько раз меньше. Механизм, предложенный тов. Марченко, прошел все испытания, показал свою надежность и безотказность в работе и принят на вооружение. Реализация этого предложения дает государству годовую экономию в 1.750.000 рублей. Правительство высоко оценило работу талантливого рационализатора и наградило его орденом Трудового Красного Знамени.


Замечательных результатов добились также товарищи П. Саблев, В. Макаренко и А. Александров. Они создали механизм, который позволяет надежно заводить двигатель в танке без сжатого воздуха и стартерных аккумуляторных батарей. Этот механизм принят и пущен в эксплуатацию. Изобретатель Рогожин предложил специальное устройство масляного бака для масляной системы двигателя в танке. Это в значительной степени облегчает эксплуатацию танка в таких условиях и повышает его боевую готовность. Предложение тов. Рогожина реализовано. После длительного упорного труда достиг замечательных результатов тов. Н. Настенко. Он создал для танкового дизель-мотора В-2 прибор, который в значительной мере повышает коэффициент использования мощности двигателя.


В результате средняя скорость движения танка, а, следовательно, его подвижность и маневренность значительно повышаются и кроме того достигается значительная экономия топлива. Прибор прошел все испытания и пущен в эксплуатацию. Старший техник-лейтенант Бакалейних предложил водяной подогреватель для подогрева двигателей в танках во время длительных стоянок в зимнее время. Подогреватель работает на дровах и тем самым экономит жидкое топливо и расход моточасов. После длительных экспериментальных работ изготовлен опытный образец. При испытаниях он сдал отличные результаты. В доработке подогревателя деятельное участие принимал инженер-капитан Скворцов. Изобретатели и рационализаторы создали и другие механизмы, еще больше повышающие боевые качества советских танков.

Инженер-подполковник А. ФРОЛОВ.

 

 Вернуться в дату 04

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Командир катерного тральщика «КМ-97» 7-го дивизиона катерных тральщиков Краснознаменного Балтийского флота, Герой Советского Союза старшина 1-й статьи Давиденко Григорий Митрофанович.

В 1943-1944 годах Григорий Давиденко принял участие в 121-й боевой операции по противоминному наблюдению, тралению, бомбометанию и конвоированию транспортов, участвовал в 18-ти десантных операциях КБФ.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
БПК "Вице-адмирал Кулаков" до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. В 1990 году корабль поставили на ремонт, который затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году...
Вторая часть обзора Тольяттинского музея посвящена инженерной технике, тягачам и вспомогательным машинам. Экспонатов, относящихся к этой категории, в музее очень много...
Подборка фотографий из ЦГАКФФД СПб с видами Выборга лета 1944 года.
10 августа 1941 года в Заполярье в неравном бою сошлись сторожевой корабль «Туман» и три немецких эсминца. Экипаж сторожевика предпочел погибнуть в бою, но не спустил перед противником Военно-морской флаг.
Лето 1942 года. Рассказ о работе куйбышевского авиационного завода, на котором собирают штурмовики Ил-2, о том, какие люди и какие судьбы встречаются в сборочных цехах...
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.