Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Как только стало ясно, что состоится поездка в Таллин, я твёрдо решил, что обязательно надо будет посмотреть на легендарного "Бронзового Солдата", того самого, из-за которого весной 2007 года было столько шума...
В рамках лектория «Я Помню.» Алексей Исаев отвечает на вопрос «Существовал ли план нападения СССР на Германию?»
Краткая биография Маршала Победы.
]]>
]]>
захоронения
Мемориал бойцам и командирам Красной Армии, умершим от ран и болезней в эвакуационных госпиталях № 3118 и № 5929 в городе Камен...
памятник
Находится у дороги, рядом с автобусной остановкой и магазином. Требует ремонта. Территория вокруг не благоустроена
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
14.03.1944   

На Проскуровском направлении

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 марта.

Наши войска, действующие на Проскуровском направлении, продолжают вести наступательные бои. Неприятель оказывает сильное сопротивление и предпринимает частные контратаки. Отразив вражеские контратаки, наступающие причинили немцам серьезный урон в живой силе и технике и заняли несколько населенных пунктов. Особенно сильная контратака была предпринята немцами на одном важном участке. Неприятель, сосредоточивший здесь довольно крупные силы пехоты и танков, пытался срезать острие клина, вбитого нашими войсками в его расположение.

Напряженный бой длился около двух часов. Потеряв несколько десятка танков и много живой силы, немцы вынуждены были откатиться назад. Резервные подразделения вражеской мотопехоты, выдвинутые на помощь контратакующим, не успели даже разгрузиться со своих транспортеров. Интенсивный и меткий огонь нашей артиллерии заставил их повернуть обратно еще на подходе к полю боя. Крайним ожесточением отличался большой танковый бой на соседнем участке, где некоторые населенные пункты несколько раз в течение дня переходили из рук в руки. Группа наших танков вела наступление вдоль шоссе и железной дороги. Навстречу ей противник бросил крупную группу своих танков.

Первое столкновение произошло на местности, ограниченной с севера видной преградой, а с юга — лесистыми районами. Немцы постарались использовать эти условия местности, явно рассчитывая на внезапность контратаки во фланг наступающим. Но из этого у неприятеля ничего пе вышло. Внезапности не получилось, и немецкие танки были вынуждены вступить в открытый бой с нашими. В результате они понесли чувствительные потери и отхлынули назад к району одной железнодорожной станции.

Здесь бой достиг наибольшего напряжения. Немцы подбросили сюда свежие резервы, вызвали бомбардировочную авиацию на помощь своим наземным войскам и снова начали контратаковать. Однако, несмотря на огромный урон в живой силе и технике, неприятелю не удалось восстановить положение. Клин наших войск, нависший над позициями врага, раздался вширь и еще больше приблизился к наиболее важным объектам немецкой обороны.

Майор М. ЗОТОВ.

 

 Вернуться в дату 14

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Колонна танков ИС-2 1-го Чехословацкого корпуса на улице Праги.
Май 1945-го года.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Первая часть снимков из музея Казанского авиационного промышленного объединения (КАПО) им. С.П. Горбунова. Речь пойдёт о ранних этапах истории завода - от начала "Казанского авиостроя" и вплоть до эпической истории с дальним бомбардировщиком Ту-4
10 августа 1941 года в Заполярье в неравном бою сошлись сторожевой корабль «Туман» и три немецких эсминца. Экипаж сторожевика предпочел погибнуть в бою, но не спустил перед противником Военно-морской флаг.
Так получилось, что имени полковника Михаила Павловича Сафира, командира 17-й стрелковой дивизии, выдающегося военачальника Великой Отечественной войны, не оказалось в боевой истории этого соединения, защищавшего в 1941 году подступы к Лопасне и Москве.
Завершающая часть, охватывающая полукапониры, вентиляционные каналы, казематы и музейную часть форта V.
О штрафбатах Великой Отечественной рассказывает автор лучшей книги о штрафниках - командир роты 8-го отдельного штрафного батальона Александр Васильевич Пыльцын.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.