Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Зачем мы вспоминаем такие истории? В нашем мире, стремительно теряющем духовность, память о том, какими были те, кто ковал Победу, как они бесстрашно воевали, как искренне любили, помогает сохранить уважение к своей истории, да просто - сохранить себя.
Военно-исторический музей, посвящённый целиком конкретному образцу вооружения и военной техники, легендарной боевой машине XX века — среднему танку Т-34.
Ледокол «Красин» спущен на воду в 1916 году на верфи в Ньюкасле. В 1918 году был затоплен в Северной Двине для перекрытия фарватера, однако вскоре поднят. Долгое время был самым мощным арктическим ледоколом в мире. В 80-х "Красин" стал музеем...
]]>
]]>
захоронения
Братская могила воинов 8-й гвардейской Панфиловской дивизии и 43-й гвардейской Латышской дивизии. Расположена у южной окраины д...
памятник
Памятный знак бойцам и командирам 128-й стрелковой дивизии, остановившим на рубеже Пушкинских гор части немецкой группы армии «...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
14.03.1944   

Удары штурмовиков по переправам

 

3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 14 марта.

Действия штурмовиков по переправам через реки в боевой практике встречаются довольно часто. Нередко обстановка складывается так, что разрушить ту или иную переправу могут только штурмовики, способные производить вылеты в условиях сложной воздушной и метеорологической обстановки.

В недавних боях штурмовики N-ской части показали свое уменье действовать по вражеским переправам. Правда, летчикам не сразу удалось достичь хороших результатов. Дело в том, что речная переправа является довольно сложной целью. Несмотря на то, что она сравнительно непрочна и может быть разрушена бомбами среднего и даже мелкого калибра, — вывести ее из строя можно лишь при условии прямых попаданий. Разрыв бомб на удалении 15— 20 метров от переправы порою может и не принести ей ущерба. Кроме того, переправы легко восстанавливаются.

Первый раз действовать по речной переправе летчикам N части пришлось в сложной обстановке. Немцы стянули к водному рубежу большое количество зенитных средств и прикрыли его сильными группами истребителей.
Командиром части было принято решение производить бомбометание по самолету с пикирования. Самолеты подходили к переправе под некоторым углом, а бомбы сбрасывали серийно. Кроме этого часть машин в каждой группе выделялась для подавления зенитной артиллерии противника. Пришлось к тому же увеличить наряд самолетов прикрытия для борьбы с вражескими воздушными патрулями.

Первый же такой тщательно подготовленный налет оказался весьма эффективным. Штурмовики дали три прямых попадания и разрушили переправу, уничтожили к тому же пушечным огнем немало живой силы и техники противника.Но разрушить переправу один раз — это еще не значит лишить противника возможности переправлять свои боевые средства через реку. Понтонные мосты быстро восстанавливаются, и поэтому штурмовики несколько раз повторили свои удары. В результате отрезанные от второго оборонительного рубежа водной преградой немцы были настигнуты нашими наземными войсками и уничтожены.

 

 Вернуться в дату 14

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Снайперы подразделения старшего лейтенанта Ф.Д. Лунина ведут залповый огонь по самолетам противника.
Время съемки: июнь 1943 год. Автор фотографии - Павел Трошкин.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Владимир Серов, 1943 год.
]]>
]]> ]]>
Эта легендарная крепость-герой была одной из первых, кто принял на себя удар 22 июня 1941 года. 28-дневная героическая оборона крепости навсегда вписала в историю подвиг русских солдат, противостоявших 45-ой немецкой пехотной дивизии.
Историк Баир Иринчеев и Дмитрий Пучков рассказывают о назначении и боевых действиях штрафных батальонов Красной Армии.
В конце мая под чутким руководством Баира Иринчеева и Михаила Михина был совершен военно-исторический вояж по Новгородщине. Из крупных населенных пунктов маршрут пролегал через Великий Новгород, Старую Руссу и Демянск.
Вспомнить ратные подвиги наших предков можно по-разному. Можно чествовать ветеранов цветами и подарками, можно устроить величественный парад, а можно воссоздать эпизод истории - реконструировать один из боев Великой отечественной войны.
Военно-исторический музей, посвящённый целиком конкретному образцу вооружения и военной техники, легендарной боевой машине XX века — среднему танку Т-34.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.