Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Единственный в России «бронемастер» Вячеслав Веревочкин из Новосибирской области вручную, с парой помощников, делает из старого железа образцы военной техники - по чертежам. Под окнами - уже целый музей танков и бронемашин...
Авиабаза в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка. Построена в 1938 г. (упоминается с 1933 г., отдельная эскадрилья самолётов Р-1). До июля 2009 года являлась аэродромом совместного базирования.
Фото и видео-отчет о трофи-рейде "Гжатский тракт" по трассе, которая проходила через места тяжелых боев 42-го года.
]]>
]]>
захоронения
Братская могила детей, погибших при атробстреле Лениграда 9 мая 1942 года.
На могиле установлен памятник с барельефом. На сте...
историческое место
Акт о сожжении немецкими оккупантами д. Морозовка Богушевского района и её жителей
22 августа 1942 года.

Мы, нижеподписавшиеся...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
14.03.1944   

Удары штурмовиков по переправам

 

3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 14 марта.

Действия штурмовиков по переправам через реки в боевой практике встречаются довольно часто. Нередко обстановка складывается так, что разрушить ту или иную переправу могут только штурмовики, способные производить вылеты в условиях сложной воздушной и метеорологической обстановки.

В недавних боях штурмовики N-ской части показали свое уменье действовать по вражеским переправам. Правда, летчикам не сразу удалось достичь хороших результатов. Дело в том, что речная переправа является довольно сложной целью. Несмотря на то, что она сравнительно непрочна и может быть разрушена бомбами среднего и даже мелкого калибра, — вывести ее из строя можно лишь при условии прямых попаданий. Разрыв бомб на удалении 15— 20 метров от переправы порою может и не принести ей ущерба. Кроме того, переправы легко восстанавливаются.

Первый раз действовать по речной переправе летчикам N части пришлось в сложной обстановке. Немцы стянули к водному рубежу большое количество зенитных средств и прикрыли его сильными группами истребителей.
Командиром части было принято решение производить бомбометание по самолету с пикирования. Самолеты подходили к переправе под некоторым углом, а бомбы сбрасывали серийно. Кроме этого часть машин в каждой группе выделялась для подавления зенитной артиллерии противника. Пришлось к тому же увеличить наряд самолетов прикрытия для борьбы с вражескими воздушными патрулями.

Первый же такой тщательно подготовленный налет оказался весьма эффективным. Штурмовики дали три прямых попадания и разрушили переправу, уничтожили к тому же пушечным огнем немало живой силы и техники противника.Но разрушить переправу один раз — это еще не значит лишить противника возможности переправлять свои боевые средства через реку. Понтонные мосты быстро восстанавливаются, и поэтому штурмовики несколько раз повторили свои удары. В результате отрезанные от второго оборонительного рубежа водной преградой немцы были настигнуты нашими наземными войсками и уничтожены.

 

 Вернуться в дату 14

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Борис Кулешов - юнга лидера эсминцев «Ташкент» Черноморского флота.
За мужество и и отличное выполнение своих обязанностей при отражении налёта немецкой авиации во время похода в Севастополь награждён орденом Красной Звезды.
Был ранен во время авианалёта на корабль в порту Новороссийска.

После гибели «Ташкента» Борис продолжил воевать на гвардейском крейсере «Красный Кавказ». Награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Фронтовой репортаж писателя Евгения Петрова. Осень 1941 года, Битва за Москву.
Основные даты и события в истории войны
«Упорное сопротивление русских заставляет нас вести бой по всем правилам наших боевых уставов. В Польше и на Западе мы могли позволить себе известные вольности и отступления от уставных принципов; теперь это уже недопустимо.»
Результаты исследований Валерия Степанова трагических обстоятельств в судьбах генерал-лейтенанта С.Д. Акимова, полковников П.С. Козлова, Н.П. Краснорецкого и бригадного комиссара С.И. Яковлева.
Фотоотчет Александра Пака о посещении военного музея Карельского перешейка
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.