Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе рассказывает о героях выставки «Живая летопись войны».
Среди наших боевых потерь 30 апреля 1942 года были легендарные штурмовики Ил-2. В кабине одной из таких одноместных машин отправился в свой последний боевой вылет Михаил Петрович Гаврилов, лейтенант, заместитель командира 2 эскадрильи 568 штурмового авиап
Краткий биографический очерк об одном из героев Отечественной войны, дважды Герое Советского Союза и самом опытном лётчике-штурмовике.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
17.03.1927   

Спущен на воду торпедный катер "Первенец".

 




В Российском Императорском флоте торпедных катеров не было.
Только принятая в ноябре 1926 года первая послереволюционная программа военного судостроения предусматривала строительство кораблей этого класса. К этому времени ЦАГИ по заданию Народного комиссариата по морским делам уже разработал проект первого советского торпедного катера.

С апреля 1925 года над его созданием работали С.С. Четвериков, А.А. Архангельский, Н.В. Грибов, В.М. Петляков, Н.С. Некрасов. Возглавил бригаду А.Н. Туполев. Катер под индексом "АНТ-3" был заложен в августе 1925 года, строился в Москве, а испытывался под Севастополем. Это был реданный катер из гофрированного алюминия водоизмещением 11 тонн, вооруженный одной 450-мм торпедой образца 1912 года в лотковом аппарате и 2 пулеметами. Экипаж - 3 человека.
14 марта 1927 года катер, символически названный "Первенцем", был доставлен по железной дороге в Севастополь, и 17 марта спущен на воду Черного моря.

Оснащенный двумя бензиновыми моторами "Райт-Тайфун" мощностью по 600 лошадиных сил, катер на испытаниях развил на спокойной воде скорость в 54 узла - скорость по тем временам поразительную даже для глиссера. Но испытания выявили, что при отличных ходовых качествах "Первенец" не обладал достаточной мореходностью. Несмотря на это, катер 12 августа 1927 года вошел в состав Морских сил Черного моря.

Работы над усовершенствованием торпедных катеров в ЦАГИ продолжались, и 3 сентября 1928 года был спущен на воду серийный катер "АНТ-4".

Головной катер нового типа "ГАНТ-5" или "Г5" (глиссирующий № 5) прошел испытания в декабре 1933. Этот катер с металлическим корпусом был лучшим в мире как по вооружению, так и по техническим свойствам. Он был рекомендован к серийному производству и к началу Великой Отечественной войны стал основным типом торпедных катеров Советского ВМФ.

За 10 лет было построено более 300 торпедных катеров. В 1944 на смену "Г-5" пришли более совершенные катера "Комсомолец" и "Д-3". Во время войны торпедные катера успешно действовали против кораблей и конвоев противника, используя торпеды, мины, глубинные бомбы, а часть катеров была вооружена реактивными установками.

 

 Вернуться в дату 17

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Колонна танков ИС-2 1-го Чехословацкого корпуса на улице Праги.
Май 1945-го года.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Виктор Корецкий, 1943 год.
]]>
]]> ]]>
В музее находится более 460 различных экспонатов, демонстрирующих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.
23 сентября 1942 года вошло в историю как День прорыва энергетической блокады Ленинграда. Именно в этот день в осажденный город стала поступать электроэнергия по «кабелю жизни», выпущенному в цехах завода «СевКабель».
История Маши Поливановой и Наташи Ковшовой, которые до последнего сражались с фашистами. Их мужеству позавидовали бы многие.
15 сентября 1942 года недалеко от села Семилуки совершила беспримерный подвиг простая русская женщина Прасковья Ивановна Щеголева. Ценой своей жизни и жизней своих детей она спасла от смерти пилота сбитого советского штурмовика «Ил-2» Михаила Мальцева.
С 27 апреля по 8 мая 2012 года «Электростальским городским поисковым отрядом» была проведена экспедиция по поиску и захоронению останков воинов, павших в годы Великой Отечественной войны на территории Демянского и Валдайского районов Новгородской области
© 2011-2020 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.