Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Фильм о поисковой экспедиции, проходившей в мае 2015 года в Новгородской области.
С 16 ноября 1941 года германские войска, развернув против Западного фронта 13 танковых, 33 пехотных и 5 мотопехотных дивизий, начали второе генеральное наступление на Москву...
Алия Молдагулова погибла 14 января 1944г. Ей шел девятнадцатый год. Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 4 июня 1944г. Алие Молдагуловой было присвоено звание Героя Советского Союза. Поссмертно.
]]>
]]>
памятник
Мемориальная доска на доме, в котором в июле 1941 года были сформированы некоторые подразделения Дивизии народного ополчения Мо...
памятник
Первый в СССР памятник фронтовым шофёрам находился у ворот автокомбината № 23, бывшей Автобазы №3. Автобаза отправила на фронт ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
23.03.1944   

Прорыв Немецкой обороны на участке Тарнополь—Проскуров

 

После выхода наших войск некоторое время тому назад за железнодорожную линию Проскуров — Тарнополь, бои приняли особенно упорный характер. Немцы перебросили тогда в этот район крупные силы и на ряде участков контратаковали наши войска. В ожесточенном бою наступающие успешно отбивали вражеские контратаки. При этом нашим войскам удалось довольно основательно измотать вражеские контратакующие группы. В частности, было разгромлено несколько частей, переброшенных немцами из резерва.

Изрядно потрепав вражеские дивизии, советские войска возобновили наступление на участке Тарнополь—Проскуров. Наше командование учитывало, однако, что противник к моменту нашего наступления также будет располагать значительными силами и хорошо укрепленными позициями. Поэтому, чтобы лишить немцев возможности маневрировать резервами, наши части начали наступление сразу на ряде участков. Это заставило противника обороняться одновременно по всей весьма широкой полосе завязавшихся боев.

Первая линия обороны немцев была преодолена нашими частями довольно быстро. Но, продвигаясь дальше, наступающие встретили более упорное сопротивление. Немцы держали на вторых линиях своей обороны больше сил, чем на первой, и укрепления у них были здесь на ряде участков тоже гораздо прочнее. Когда наступающие, продвигаясь вперед, начали угрожать основным опорным пунктам противника на линиях шоссейных дорог Тарнополь—Гримайлов и Волочинск— Проскуров, немцы сразу ввели в бой весьма крупные силы.

С обеих сторон навстречу друг другу двигались полки и дивизии. На ряде участков разыгрались ожесточенные бои. Но ни на одном направлении немцы не смогли выдержать стремительного движения наших войск. После первых же атак неприятель почти всюду начал отступать. Лишь на отдельных участках ему еще удавалось некоторое время удерживать свои позиции, но после того, как наши части вклинивались в глубину вражеской обороны на флангах этих позиций, немцы вынуждены были отходить и здесь.

Перед шоссейной дорогой Тарнополь — Гримайлов навстречу нашим частям противник бросил около двух полков пехоты и группу танков. Сблизившись, обе стороны открыли огонь. Началась жаркая перестрелка. Она длилась недолго. Нервы у немцев не выдержали. Опрокинутый неприятель начал безостановочно отступать. Этим воспользовались наши части и организовали преследование, которое продолжалось на расстоянии 15 километров. Немцы несколько раз пытались зацепиться за тот или иной естественный рубеж, но как только они начинали окапываться и готовиться к отражению атак, наши части сейчас же наседали на противника и снова вынуждали его к отступлению.

На других участках такие бои тоже были весьма характерным явлением. Тот факт, что нашим частям удалось на основных направлениях хорошо организовать преследование противника, обусловил в значительной мере успех наступающих. За три дня наступления войска 1-го Украинского фронта, продвинулись вперед от 40 до километров. Они заняли свыше 200 населенных пунктов. Особенно большое значение имеет овладение крупным железнодорожным узлом. Это означает, что почти вся железная дорога находится в руках частей Красной Армии. Другое наше соединение овладело районным центром Каменец-Подольской области и заняло в этом районе еще несколько населенных пунктов.

Капитан А. БЕЛЯЕВ.

 

 Вернуться в дату 23

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Советские женщины на строительстве противотанкового рва под Ленинградом.


Ноябрь 1941 года. Ленинградская область.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
В Волгограде участники клубов исторической реконструкции «восстановили» пленение советской армией фельдмаршала Паулюса после разгрома немецких войск в Сталинградской битве.
Подвиг Николая Сиротинина, в одиночку сдерживавшего танковую колонну.
Девять попыток подъёма упавшего в болото Ил-2 совершил поисковый отряд «Демянск» и лишь последняя оказалась результативной: среди обломков бронекорпуса нашлись тела лётчика и стрелка из состава экипажа штурмовика Ил-2.
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
Обстановка в дивизии, занятия в полках и батальонах, информация о дислокации частей и подразделений. Один день до начала боевых действий.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.