Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
В годы холодной войны, на просторах нашей родины создавалось огромное количество военной техники. К счастью глобальной войны не произошло, но вот техника осталась. В конечном итоге технику разбирали, либо консервировали. ..
Москвич Анатолий Егоров прошел всю Великую Отечественную. Он мерил свои боевые успехи количеством сделанных удачных кадров, стараясь запечатлеть моменты войны, показать их миллионам людей...
На заводе "Metropolitan Carriage and Wagon" в Бирмингеме в рассыпающемся свете металлических искр летящих, летящих во все стороны от причудливых каркасов и под грохот молотков клепальщиков, рождалась танковая мощь Британской Империи...
]]>
]]>
памятник
Мемориал в деревне Красный Берег Жлобинского района Гомельской области Белоруссии. Открыт 28 июня 2007 года.

В 1943 году на те...
захоронения
В братской могиле захоронены офицеры, сержанты и солдаты 39 гвардейской стрелковой дивизии, 144, 199, 238 стрелковых дивизий, 1...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
04.04.1944   

Парторг эскадрильи

 

Вернувшись из полета, парторг эскадрильи тов. Бурлакин поделился с товарищами итогами боя. Беседа завязалась тут же около самолетов. Говорили о новых тактических приемах немцев и об отдельных оптиках своих летчиков. Начавшаяся как бы мимоходом беседа вскоре превратилась в горячую дискуссию. Речь зашла о летчике комсомольце Потаповиче, поведением которого были недовольны командир эскадрильи и некоторые пилоты. Потапович был смелый летчик, но пренебрежительно относился к дисциплине. Он часто отставал от товарищей и тем самым вызывал серьезное беспокойство. Все это было отмечено листами. Они тут же высказались, что с Потаповичем надо что-то делать, как-то нужно повлиять на него.


Бурлакин внимательно выслушал коммунистов и потом поделился своими соображениями с командиром эскадрильи.
Такая же примерно история произошла и с летчиком Кавякиным. У парторга появился план работы с молодыми летчиками.
Сначала решили провести беседу. Провести ее охотно согласился летчик-коммунист Красавин. Красавин слыл отличным воздушным бойцом. Он имел за своими плечами богатый опыт: лично сбил 15 вражеских самолетов.
Беседу Красавин начал непринужденно. Пользуясь конкретными примерами, он говорил о значении воинской дисциплины в авиационном подразделении.
— Так, товарищ Потапович, летать нельзя, — обращаясь к летчику, говорил Красавин. — Когда-нибудь ты отстанешь, и тебя съедят немецкие самолеты. В лучшем случае ты потеряешь ориентировку и разобьешь самолет.
Беседа, как говорят, доходила до души. — Одиночка, отставший от группы, — это для противника лучшая добыча.


Затем тов. Красавин рассказал подобные случаи из практики других летчиков. Он подробно говорил, к каким нежелательным последствиям приводит нарушение принципа пары в полете истребителей.
Потом тов. Красавин дал летчикам ряд советов, как надо маневрировать в бою, как пользоваться мотором при различных режимах и т. п.
Эта беседа и последующий обмен опытом принесли большую пользу. Случаи отрыва от строя в эскадрилье в дальнейшем совсем прекратились. Работа парторга и партийного актива в данном случае принесла большую пользу командиру.


Внимательно следя за работой авиации, парторг Бурлакин ревностно пропагандирует всё лучшее, что имеется в других частях.
Как-то в красноармейской газете появилась статья «Воздушные бои гвардии лейтенанта Иванова». В статье рассказывалось о приемах воздушного боя, еще не известных в эскадрилье. На другой же день парторг организовал читку этой статьи. Она настолько заинтересовала летчиков, что тщательно обсудили новые приемы и как их лучше применить на практике.
Работа над статьей невольно заставай критически присмотреться к некоторым своим приемам, вскрыть недостатки. Такая работа, проведенная по инициативе парторга и коммунистов, значительно облегчила работу командиров организаций боевой работы в воздухе.


Каждый пример, достойный подражания, не проходит мимо парторга. Он быстро становится достоянием всей эскадрильи. Однажды летчик Поздняков был тяжело ранен в боевом полете. Осколками зенитного снаряда ему повредило руку и ногу. Несмотря на это, он еще около получаса продолжал полет. Вернулся на аэродром тов. Поздняков вместе со всеми летчиками, когда боевая задача была выполнена. Не менее мужественный поступок был затем совершен офицером-коммунистом Федоровым. Примеры мужества летчиков были отмечены командиром. Но мимо этого не прошел и парторг. Он провел по этому поводу беседу со всем летным составом, организовал выпуск боевого листка. Все это, безусловно, способствовало воспитанию личного состава.


Не всегда одинаково гладко шли дела в эскадрилье. В один период выявились некоторые неполадки с материальной частью. Самолет авиамеханика Лукаша два раза не выходил на задание из-за неисправности мотора. Столкнувшись с подобными фактами, парторг сразу же пришел на помощь командиру. Коммунисты помогли вскрыть причины технических недостатков и силой общественного влияния воздействовали на нерадивых людей. Там. где нужно было, оказывалась техническая помощь. Так, механику Лурагау, который был технически подготовлен плохо, Ковалев помог освоить материальную часть. Затем по инициативе парторга была проведена техническая конференция. Парторг эскадрильи гвардии капитан Бурлакин — уважаемый человек среди летчиков. Он знает их жизнь, знает их запросы. Бурлакин чуток. Он быстро подхватывает все дельные предложения проводит их в жизнь.

Инженер-майор С. РЫБАКОВ.

 

 Вернуться в дату 04

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Сталинград, лето 1942 года.


Дети в Сталинграде прячутся от бомбящих немецких самолетов.


Фотография Л.И.Конова.


]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
2 мая в Волгограде во второй раз прошла военно-историческая реконструкция "Взятие Рейхстага". Место прежнее - ДК им.Гагарина.
Работы по возведению долговременных укреплений никогда не были чуждыми российской армии. До 1914 года в Российской империи были возведены современные укрепления вдоль границ и берегов, а также на Финском заливе и в Польше
Фотографии из экскурсии на восточную часть линии Маннергейма, в места, интересные не только природой и историей, но и современностью.
В составе 17-й СД воевали не только москвичи, но и представители других регионов. Больше всего военнослужащих было направлено Петушинским районным военкоматом Владимирской области.
Эти фотографии позволяют взглянуть нам на бесстрашных советских пехотинцев глазами Евгения Халдея, фотографа прошедшего бесстрашный путь от Москвы и Мурманска до самого Берлина.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.