Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Жаркий летний день в крепости вызвал острый приступ диссонанса. Ходил по руинам, смотрел на Мухавец и Буг, на бетонного солдата, погибающего от жажды, читал надписи на щербатых от металла кирпичах и слушал музыку из художественного фильма «Свои».
Фильм Владимира Морозова и Михаила Михина о полковых тактических учениях 106-й Гвардейской воздушно-десантной Краснознаменной ордена Кутузова дивизии в сентябре 2011 года.
История создания мемориала «Слава» в Серпуховском районе Подмосковья. Что можно посмотреть на мемориале.
]]>
]]>
памятник
МЕМОРИАЛ ПОБЕДЫ В СЕМЕЕ (VICTORY MEMORIAL IN SEMEY)
фортификация
Этот ДОТ был построен в 1929 г. на границе с Финляндией. Если вы перейдете по ссылке, там будет статья про поход к трем ДОТам, ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
04.04.1944   

Парторг эскадрильи

 

Вернувшись из полета, парторг эскадрильи тов. Бурлакин поделился с товарищами итогами боя. Беседа завязалась тут же около самолетов. Говорили о новых тактических приемах немцев и об отдельных оптиках своих летчиков. Начавшаяся как бы мимоходом беседа вскоре превратилась в горячую дискуссию. Речь зашла о летчике комсомольце Потаповиче, поведением которого были недовольны командир эскадрильи и некоторые пилоты. Потапович был смелый летчик, но пренебрежительно относился к дисциплине. Он часто отставал от товарищей и тем самым вызывал серьезное беспокойство. Все это было отмечено листами. Они тут же высказались, что с Потаповичем надо что-то делать, как-то нужно повлиять на него.


Бурлакин внимательно выслушал коммунистов и потом поделился своими соображениями с командиром эскадрильи.
Такая же примерно история произошла и с летчиком Кавякиным. У парторга появился план работы с молодыми летчиками.
Сначала решили провести беседу. Провести ее охотно согласился летчик-коммунист Красавин. Красавин слыл отличным воздушным бойцом. Он имел за своими плечами богатый опыт: лично сбил 15 вражеских самолетов.
Беседу Красавин начал непринужденно. Пользуясь конкретными примерами, он говорил о значении воинской дисциплины в авиационном подразделении.
— Так, товарищ Потапович, летать нельзя, — обращаясь к летчику, говорил Красавин. — Когда-нибудь ты отстанешь, и тебя съедят немецкие самолеты. В лучшем случае ты потеряешь ориентировку и разобьешь самолет.
Беседа, как говорят, доходила до души. — Одиночка, отставший от группы, — это для противника лучшая добыча.


Затем тов. Красавин рассказал подобные случаи из практики других летчиков. Он подробно говорил, к каким нежелательным последствиям приводит нарушение принципа пары в полете истребителей.
Потом тов. Красавин дал летчикам ряд советов, как надо маневрировать в бою, как пользоваться мотором при различных режимах и т. п.
Эта беседа и последующий обмен опытом принесли большую пользу. Случаи отрыва от строя в эскадрилье в дальнейшем совсем прекратились. Работа парторга и партийного актива в данном случае принесла большую пользу командиру.


Внимательно следя за работой авиации, парторг Бурлакин ревностно пропагандирует всё лучшее, что имеется в других частях.
Как-то в красноармейской газете появилась статья «Воздушные бои гвардии лейтенанта Иванова». В статье рассказывалось о приемах воздушного боя, еще не известных в эскадрилье. На другой же день парторг организовал читку этой статьи. Она настолько заинтересовала летчиков, что тщательно обсудили новые приемы и как их лучше применить на практике.
Работа над статьей невольно заставай критически присмотреться к некоторым своим приемам, вскрыть недостатки. Такая работа, проведенная по инициативе парторга и коммунистов, значительно облегчила работу командиров организаций боевой работы в воздухе.


Каждый пример, достойный подражания, не проходит мимо парторга. Он быстро становится достоянием всей эскадрильи. Однажды летчик Поздняков был тяжело ранен в боевом полете. Осколками зенитного снаряда ему повредило руку и ногу. Несмотря на это, он еще около получаса продолжал полет. Вернулся на аэродром тов. Поздняков вместе со всеми летчиками, когда боевая задача была выполнена. Не менее мужественный поступок был затем совершен офицером-коммунистом Федоровым. Примеры мужества летчиков были отмечены командиром. Но мимо этого не прошел и парторг. Он провел по этому поводу беседу со всем летным составом, организовал выпуск боевого листка. Все это, безусловно, способствовало воспитанию личного состава.


Не всегда одинаково гладко шли дела в эскадрилье. В один период выявились некоторые неполадки с материальной частью. Самолет авиамеханика Лукаша два раза не выходил на задание из-за неисправности мотора. Столкнувшись с подобными фактами, парторг сразу же пришел на помощь командиру. Коммунисты помогли вскрыть причины технических недостатков и силой общественного влияния воздействовали на нерадивых людей. Там. где нужно было, оказывалась техническая помощь. Так, механику Лурагау, который был технически подготовлен плохо, Ковалев помог освоить материальную часть. Затем по инициативе парторга была проведена техническая конференция. Парторг эскадрильи гвардии капитан Бурлакин — уважаемый человек среди летчиков. Он знает их жизнь, знает их запросы. Бурлакин чуток. Он быстро подхватывает все дельные предложения проводит их в жизнь.

Инженер-майор С. РЫБАКОВ.

 

 Вернуться в дату 04

 

 


]]>
Салют на могиле боевых товарищей-летчиков, погибших под Севастополем 24 апреля 1944 года.

Надпись на памятнике, сделанном из обломка стабилизатора самолета: «Здесь похоронены погибшие в боях за Севастополь гвардии майор Ильин – летчик-штурмовик и воздушный стрелок гвардии старший сержант Семченко. Похоронены боевыми товарищами 14 мая 1944 г.» Фото сделано в пригороде Севастополя.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Абрам-мыс - это микрорайон Мурманска который располагается на противоположном от города берегу Кольского залива. Мемориальное Кладбище Советских Войнов в Мурманске изначально было местом захоронения погибших в "Зимней" войне.
Путешествие по заброшенным объектам ПВО в Московской области. Заброшенный многоэтажный военный бункер в Вороново. Зенитно-ракетный комплекс С-300 в Ермолово. Заброшенная позиция ЗРК С-125 "Печора" в Головинке.
Кронштадт - город-порт на острове Котлин в Финском заливе. В 1990 году исторический центр города вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В апреле 2009 года Кронштадту присвоено звание Город воинской славы...
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
В советское время это была супер-секретная ракетная база. Здесь в шахтах стояли ракеты с ядерным боезарядом, направленные на США. Теперь тут музей - всё можно посмотреть, потрогать и даже нажать ту самую "красную" кнопку.
© 2011-2021 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.