Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
7 июля 2011 года в «Комсомольской правде» было опубликовано интервью с доктором исторических наук Сергеем Мироненко, который память защитников столицы бессовестно осмеял, назвав подвиг двадцати восьми героев-панфиловцев мифом...
Подвиг Маншук Жиенгалиевны Маметовой, удостоенной звания героя Советского Союза посмертно. История о 20-летней девушке, расстрелявшей более 70 немцев.
Судьба Ленинграда в годы Великой Отечественной войны – это настоящий пример стойкости и героизма всего населения города. Ценой невероятных усилий Ленинград выстоял...
]]>
]]>
природный объект
Гора Ореховна, расположенная в 30 км к востоку от посёлка Демянск в сторону села Полново.
Самая высокая точка Валдайской возвы...
природный объект
Княжна гора — городище в виде холма, находится на правом берегу реки Явонь, в 8 км от посёлка Демянск вблизи деревни Пески. По ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
05.04.1944   

На Одесском направлении

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 апреля.

В последние дни ожесточенные бои шли на подступах к основным тыловым дорогам одесской группировки противника. Немцы всячески пытались не подпустить наши войска к этим дорогам. Здесь у противника были сосредоточены значительные силы. Его контратаки следовали одна за другой. Немцы не останавливались ни перед какими потерями, лишь бы только преградить путь нашим наступающим частям.

Основными тыловыми путями одесской группировки противника были дороги, идущие на северо-запад от Одессы — грунтовая я железнодорожная магистраль Одесса—Тирасполь. После того, как войска 1-го и 2-го Украинских фронтов рассекли немецкую оборону на Днестре и Пруте, у одесской группировки немцев остались в качестве основных путей отступления именно эти две дороги, идущие через Тирасполь в Румынию. Юго-западнее Одессы тянется на несколько километров широкий лиман, а дальше идут болотистые берега Днестра. Учитывая это, противник стремился, во что бы то ни стало удержать в своих руках железную дорогу Одесса—Тирасполь.

Исход боев был решен стремительным совместным ударом пехоты и конно-механизированных соединений 3-го Украинского фронта. Наступательные действия наших войск затруднялись распутицей, которая в последние дни значительно усилилась. То шли проливные дожди, а потом выпал снег. Поля и дороги раскисли, реки и лиманы вышли из берегов. Мужественно преодолевая все эти трудности, наши части продолжали наносить противнику удар за ударом.

Особенно большую роль в наступательных боях последних дней сыграли наши кавалерийские войска. Сосредоточившись на одном из важных направлений, паши войска сломили сопротивление противника и прорвали здесь его оборону. Прорыв был осуществлен благодаря тому, что на этом участке вражеские дивизии в результате упорных боев оказались сильно потрепанными и обессиленными. Участок немецкой обороны, где намечался наш прорыв, был, следовательно, ослаблен. Немцы хотели перебросить сюда войска с других направлений, но там тоже шли не менее ожесточенные бои. Наши части повсюду сковывали крупные силы противника и не давали гитлеровскому командованию маневрировать этими силами, перебросить их туда, где конно-механизированные войска и пехота начала теснить немцев.

Лишенный возможности противник оказался не в состоянии задержать наши наступающие части, особенно после того, как наши части разгромили ряд неприятельских опорных пунктов. Как только немецкая оборона была прорвана, теми вашего наступления значительно повысился. Конно-механизированные военные части настолько энергично преследовали противника, что он не сумел закрепиться для обороны ни на одном из промежуточных рубежей. Нанося немцам большие потери, наши части прорвались к городу и железнодорожному узлу Раздельная. Здесь бои вспыхнули с новой силой. Немцам к этому времени удалось все-таки собрать у себя в тылу кое-какие резервы и перебросить их в район Раздельной.

Однако и резервы не способны были преградить путь нашим наступающим войскам. В результате город Раздельная был занят нашим частями, а вслед за этим наступающие овладели значительным участков железной дороги Раздельная—Тирасполь. Потерпев серьезное поражение в районе Раздельной, неприятель попытался оторваться от наших частей, чтобы подготовить обороту перед грунтовой дорогой Одесса—Тирасполь, которой он продолжал еще пользоваться. Но и это не удалось немцам. Наши части продолжали неустанно преследовать их. Бои не прекращались, но велись всё время в движении. Наши атаки в большинстве предпринимались прямо с хода.


Развивая достигнутый успех, другие наши части прорвались к населенному пункту Страсбург и, заняв его, овладели также станцией Кучурган. Последовавшие за этим атаки доли возможность отбросить противника еще дальше и овладеть населенным пунктом Баден. Бои завершились тем, что наши части лишили противника основных путей, ведущих из Одессы в Румынию. Кроме того, наступающие заняли большое количество населенных пунктов, которые расположены на линии, образующей полудугу. Всюду на этой полудуге идут ожесточенные бои, и всюду наши части продолжают настойчиво теснить противника.

Капитан К. ТОКАРЕВ.

 

 Вернуться в дату 05

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Блокадный Ленинград. Токарь 3-го разряда Вера Тихова. 15 лет...
1,5 взрослых нормы в день. Отец и два брата на фронте.

Фотокорреспондент ЛенТАСС Василий Федосеев сделал эту фотографию на одном из заводов Петроградской стороны в августе 1943-го года.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Тридцать лет назад, 1 мая 1987 года, по инициативе тогдашнего заместителя редактора газеты «Авангард» Анатолия Павлова, был создан поисковый отряд «Демянск».
Учебные классы на территории в арсположении 36-й отдельной гвардейской Лозовской Краснознаменной мотострелковой бригады. Тренажерная база и оснащение классов.
Подвиг, совершенный комсомольцем рядовым Николаем Сосновским. В тяжелую минуту боя, когда дальнейшее продвижение наших бойцов на одном участке вражеской обороны было остановлено пулеметным огнем из дзота, Николай Сосновский пошел на великий акт самопожерт
ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок самолета Ту-204СМ.
«Упорное сопротивление русских заставляет нас вести бой по всем правилам наших боевых уставов. В Польше и на Западе мы могли позволить себе известные вольности и отступления от уставных принципов; теперь это уже недопустимо.»
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.