Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Вторая часть фотоотчета о посещении Саратовского музея боевой славы охватывает закрытый павильон, ракетные комплексы, космические корабли и авиация.
Обстановка в дивизии, занятия в полках и батальонах, информация о дислокации частей и подразделений. Один день до начала боевых действий.
Посмотрел и я «Брестскую крепость». Фильм показался если не жутким, то очень тяжёлым. Правильное получилось кино. Умыли нас братья-белорусы. Молодцы, чего там…
]]>
]]>
памятник
Памятник на месте гибели (и возможно, захоронения) советского лётчика, воевавшего с фашистами в небе Испании во время гражданск...
памятник
Мемориальная доска на доме, в котором в июле 1941 года были сформированы некоторые подразделения Дивизии народного ополчения Мо...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
05.04.1944   

На Одесском направлении

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 апреля.

В последние дни ожесточенные бои шли на подступах к основным тыловым дорогам одесской группировки противника. Немцы всячески пытались не подпустить наши войска к этим дорогам. Здесь у противника были сосредоточены значительные силы. Его контратаки следовали одна за другой. Немцы не останавливались ни перед какими потерями, лишь бы только преградить путь нашим наступающим частям.

Основными тыловыми путями одесской группировки противника были дороги, идущие на северо-запад от Одессы — грунтовая я железнодорожная магистраль Одесса—Тирасполь. После того, как войска 1-го и 2-го Украинских фронтов рассекли немецкую оборону на Днестре и Пруте, у одесской группировки немцев остались в качестве основных путей отступления именно эти две дороги, идущие через Тирасполь в Румынию. Юго-западнее Одессы тянется на несколько километров широкий лиман, а дальше идут болотистые берега Днестра. Учитывая это, противник стремился, во что бы то ни стало удержать в своих руках железную дорогу Одесса—Тирасполь.

Исход боев был решен стремительным совместным ударом пехоты и конно-механизированных соединений 3-го Украинского фронта. Наступательные действия наших войск затруднялись распутицей, которая в последние дни значительно усилилась. То шли проливные дожди, а потом выпал снег. Поля и дороги раскисли, реки и лиманы вышли из берегов. Мужественно преодолевая все эти трудности, наши части продолжали наносить противнику удар за ударом.

Особенно большую роль в наступательных боях последних дней сыграли наши кавалерийские войска. Сосредоточившись на одном из важных направлений, паши войска сломили сопротивление противника и прорвали здесь его оборону. Прорыв был осуществлен благодаря тому, что на этом участке вражеские дивизии в результате упорных боев оказались сильно потрепанными и обессиленными. Участок немецкой обороны, где намечался наш прорыв, был, следовательно, ослаблен. Немцы хотели перебросить сюда войска с других направлений, но там тоже шли не менее ожесточенные бои. Наши части повсюду сковывали крупные силы противника и не давали гитлеровскому командованию маневрировать этими силами, перебросить их туда, где конно-механизированные войска и пехота начала теснить немцев.

Лишенный возможности противник оказался не в состоянии задержать наши наступающие части, особенно после того, как наши части разгромили ряд неприятельских опорных пунктов. Как только немецкая оборона была прорвана, теми вашего наступления значительно повысился. Конно-механизированные военные части настолько энергично преследовали противника, что он не сумел закрепиться для обороны ни на одном из промежуточных рубежей. Нанося немцам большие потери, наши части прорвались к городу и железнодорожному узлу Раздельная. Здесь бои вспыхнули с новой силой. Немцам к этому времени удалось все-таки собрать у себя в тылу кое-какие резервы и перебросить их в район Раздельной.

Однако и резервы не способны были преградить путь нашим наступающим войскам. В результате город Раздельная был занят нашим частями, а вслед за этим наступающие овладели значительным участков железной дороги Раздельная—Тирасполь. Потерпев серьезное поражение в районе Раздельной, неприятель попытался оторваться от наших частей, чтобы подготовить обороту перед грунтовой дорогой Одесса—Тирасполь, которой он продолжал еще пользоваться. Но и это не удалось немцам. Наши части продолжали неустанно преследовать их. Бои не прекращались, но велись всё время в движении. Наши атаки в большинстве предпринимались прямо с хода.


Развивая достигнутый успех, другие наши части прорвались к населенному пункту Страсбург и, заняв его, овладели также станцией Кучурган. Последовавшие за этим атаки доли возможность отбросить противника еще дальше и овладеть населенным пунктом Баден. Бои завершились тем, что наши части лишили противника основных путей, ведущих из Одессы в Румынию. Кроме того, наступающие заняли большое количество населенных пунктов, которые расположены на линии, образующей полудугу. Всюду на этой полудуге идут ожесточенные бои, и всюду наши части продолжают настойчиво теснить противника.

Капитан К. ТОКАРЕВ.

 

 Вернуться в дату 05

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Борис Кулешов - юнга лидера эсминцев «Ташкент» Черноморского флота.
За мужество и и отличное выполнение своих обязанностей при отражении налёта немецкой авиации во время похода в Севастополь награждён орденом Красной Звезды.
Был ранен во время авианалёта на корабль в порту Новороссийска.

После гибели «Ташкента» Борис продолжил воевать на гвардейском крейсере «Красный Кавказ». Награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Всего в параде на Красной площади приняли участие 11 135 военнослужащих, 161 единица военной техники, а также 127 самолётов и вертолётов. Программа состояла из двух частей: исторической и современной. За парадом наблюдали около трёх тысяч ветеранов...
Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе рассказывает о героях выставки «Живая летопись войны».
У Второй мировой войны был собственный, яркий символ в фотографии – это снимки Евгения Ананьевича Халдея, который прошел со своей камерой всю войну от Москвы до Берлина.
Береговая батарея № 19 находится в Крыму, в Балаклаве, с левой стороны от входа в Балаклавскую бухту. Строилось это фортификационное сооружение Крыма долго, более десяти лет...
В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда-либо осваивавшихся в 344-ом Центре. А учитывая особый статус этой воинской части можно с уверенностью утверждать, что это почти весь парк военных и морских вертолётов, выпускавшихся в СССР.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.