Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Один из крупнейших военно-исторических музеев России. Находится в ведении Министерства обороны РФ. В фондах и экспозиции насчитывается около 800 тысяч единиц хранения...
Авиабаза в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка. Построена в 1938 г. (упоминается с 1933 г., отдельная эскадрилья самолётов Р-1). До июля 2009 года являлась аэродромом совместного базирования.
Внедорожное автопутешествие по Кольскому полусотрову по маршруту: Б.Озерко – п. Скорбеевский – м. Немецкий.
]]>
]]>
места боёв
Петсамо-Киркенесская операция. Задача стояла сложнейшая: проломить немецкие редуты, строившиеся с 1941 года, и завладеть городо...
места боёв
Доты в Селижарове - один из наиболее доступных для осмотра и интресных объектов периода Великой Отечественной войны в Тверской ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
05.04.1944   

На Одесском направлении

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 апреля.

В последние дни ожесточенные бои шли на подступах к основным тыловым дорогам одесской группировки противника. Немцы всячески пытались не подпустить наши войска к этим дорогам. Здесь у противника были сосредоточены значительные силы. Его контратаки следовали одна за другой. Немцы не останавливались ни перед какими потерями, лишь бы только преградить путь нашим наступающим частям.

Основными тыловыми путями одесской группировки противника были дороги, идущие на северо-запад от Одессы — грунтовая я железнодорожная магистраль Одесса—Тирасполь. После того, как войска 1-го и 2-го Украинских фронтов рассекли немецкую оборону на Днестре и Пруте, у одесской группировки немцев остались в качестве основных путей отступления именно эти две дороги, идущие через Тирасполь в Румынию. Юго-западнее Одессы тянется на несколько километров широкий лиман, а дальше идут болотистые берега Днестра. Учитывая это, противник стремился, во что бы то ни стало удержать в своих руках железную дорогу Одесса—Тирасполь.

Исход боев был решен стремительным совместным ударом пехоты и конно-механизированных соединений 3-го Украинского фронта. Наступательные действия наших войск затруднялись распутицей, которая в последние дни значительно усилилась. То шли проливные дожди, а потом выпал снег. Поля и дороги раскисли, реки и лиманы вышли из берегов. Мужественно преодолевая все эти трудности, наши части продолжали наносить противнику удар за ударом.

Особенно большую роль в наступательных боях последних дней сыграли наши кавалерийские войска. Сосредоточившись на одном из важных направлений, паши войска сломили сопротивление противника и прорвали здесь его оборону. Прорыв был осуществлен благодаря тому, что на этом участке вражеские дивизии в результате упорных боев оказались сильно потрепанными и обессиленными. Участок немецкой обороны, где намечался наш прорыв, был, следовательно, ослаблен. Немцы хотели перебросить сюда войска с других направлений, но там тоже шли не менее ожесточенные бои. Наши части повсюду сковывали крупные силы противника и не давали гитлеровскому командованию маневрировать этими силами, перебросить их туда, где конно-механизированные войска и пехота начала теснить немцев.

Лишенный возможности противник оказался не в состоянии задержать наши наступающие части, особенно после того, как наши части разгромили ряд неприятельских опорных пунктов. Как только немецкая оборона была прорвана, теми вашего наступления значительно повысился. Конно-механизированные военные части настолько энергично преследовали противника, что он не сумел закрепиться для обороны ни на одном из промежуточных рубежей. Нанося немцам большие потери, наши части прорвались к городу и железнодорожному узлу Раздельная. Здесь бои вспыхнули с новой силой. Немцам к этому времени удалось все-таки собрать у себя в тылу кое-какие резервы и перебросить их в район Раздельной.

Однако и резервы не способны были преградить путь нашим наступающим войскам. В результате город Раздельная был занят нашим частями, а вслед за этим наступающие овладели значительным участков железной дороги Раздельная—Тирасполь. Потерпев серьезное поражение в районе Раздельной, неприятель попытался оторваться от наших частей, чтобы подготовить обороту перед грунтовой дорогой Одесса—Тирасполь, которой он продолжал еще пользоваться. Но и это не удалось немцам. Наши части продолжали неустанно преследовать их. Бои не прекращались, но велись всё время в движении. Наши атаки в большинстве предпринимались прямо с хода.


Развивая достигнутый успех, другие наши части прорвались к населенному пункту Страсбург и, заняв его, овладели также станцией Кучурган. Последовавшие за этим атаки доли возможность отбросить противника еще дальше и овладеть населенным пунктом Баден. Бои завершились тем, что наши части лишили противника основных путей, ведущих из Одессы в Румынию. Кроме того, наступающие заняли большое количество населенных пунктов, которые расположены на линии, образующей полудугу. Всюду на этой полудуге идут ожесточенные бои, и всюду наши части продолжают настойчиво теснить противника.

Капитан К. ТОКАРЕВ.

 

 Вернуться в дату 05

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Орудия главного калибра (305 мм) линкора «Севастополь».

Во время Великой Отечественной войны линкор «Севастополь» совершил 15 боевых походов, прошёл 8 000 миль, орудия главного калибра выпустили более 3000 снарядов по позициям противника под Севастополем и на Керченском полуострове. Зенитная артиллерия линкора участвовала в отражении 21 атаки вражеской авиации, сбив 3 самолёта.

В честь переименования линкора в мае 1943 года (ранее, он носил имя «Парижская коммуна»), советский поэт В. И. Лебедев-Кумач, посвятил «Севастополю» следующие строки:

Врагам посылая железо и пламя,
Ты с честью сражался в упорном бою.
За город, чьё имя ты носишь как знамя,
За берег родной, за Отчизну свою.


]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Официальной датой начала Битвы за Москву принято считать 30 сентября 1941 года. Именно в этот день немецкое командование начало реализацию операции «Тайфун» – такое название имел план по захвату столицы Советского Союза...
Во время Великой Отечественной войны порт Киркенес служил для немецко-фашистских захватчиков основной военно-морской базой на Крайнем Севере. Отсюда вражеский флот предпринимал активные действия на наших северных морских путях сообщения
Экскурсия по заброшенным объектам ПВО - С25.
Поиск воинского захоронения 318-го стрелкового полка, который, по документам, якобы перенесли в 1965 году. Но дед из местных рассказал, что на самом деле солдаты так и остались лежать в земле.
Музейно-выставочный комплекс "Плацдарм" был создан порядка семи лет назад при непосредственном участии Кировской областной общественной молодежной поисковой организации "Долг"
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.