Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Путешествие на Кольский полуостров: Мыс Немецкий, Скорбеевка, Май-Наволок, Зубовка, Мыс Лауш (Цып-Наволок), Швабская дорога и Печенга
11 апреля 1943 года стало для этой маленькой деревушки страшным днем. Именно в этот день в деревню, окруженную украинской вспомогательной полицией, ворвались каратели. Из ада вырвались лишь единицы...
Когда в начале 30-х годов прошлого века в окрестностях Владивостока развернулось масштабное оборонительное строительство и возводились стационарные береговые батареи для усиления были переброшены железнодорожные артиллерийские установки...
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
05.04.1944   

На Одесском направлении

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 апреля.

В последние дни ожесточенные бои шли на подступах к основным тыловым дорогам одесской группировки противника. Немцы всячески пытались не подпустить наши войска к этим дорогам. Здесь у противника были сосредоточены значительные силы. Его контратаки следовали одна за другой. Немцы не останавливались ни перед какими потерями, лишь бы только преградить путь нашим наступающим частям.

Основными тыловыми путями одесской группировки противника были дороги, идущие на северо-запад от Одессы — грунтовая я железнодорожная магистраль Одесса—Тирасполь. После того, как войска 1-го и 2-го Украинских фронтов рассекли немецкую оборону на Днестре и Пруте, у одесской группировки немцев остались в качестве основных путей отступления именно эти две дороги, идущие через Тирасполь в Румынию. Юго-западнее Одессы тянется на несколько километров широкий лиман, а дальше идут болотистые берега Днестра. Учитывая это, противник стремился, во что бы то ни стало удержать в своих руках железную дорогу Одесса—Тирасполь.

Исход боев был решен стремительным совместным ударом пехоты и конно-механизированных соединений 3-го Украинского фронта. Наступательные действия наших войск затруднялись распутицей, которая в последние дни значительно усилилась. То шли проливные дожди, а потом выпал снег. Поля и дороги раскисли, реки и лиманы вышли из берегов. Мужественно преодолевая все эти трудности, наши части продолжали наносить противнику удар за ударом.

Особенно большую роль в наступательных боях последних дней сыграли наши кавалерийские войска. Сосредоточившись на одном из важных направлений, паши войска сломили сопротивление противника и прорвали здесь его оборону. Прорыв был осуществлен благодаря тому, что на этом участке вражеские дивизии в результате упорных боев оказались сильно потрепанными и обессиленными. Участок немецкой обороны, где намечался наш прорыв, был, следовательно, ослаблен. Немцы хотели перебросить сюда войска с других направлений, но там тоже шли не менее ожесточенные бои. Наши части повсюду сковывали крупные силы противника и не давали гитлеровскому командованию маневрировать этими силами, перебросить их туда, где конно-механизированные войска и пехота начала теснить немцев.

Лишенный возможности противник оказался не в состоянии задержать наши наступающие части, особенно после того, как наши части разгромили ряд неприятельских опорных пунктов. Как только немецкая оборона была прорвана, теми вашего наступления значительно повысился. Конно-механизированные военные части настолько энергично преследовали противника, что он не сумел закрепиться для обороны ни на одном из промежуточных рубежей. Нанося немцам большие потери, наши части прорвались к городу и железнодорожному узлу Раздельная. Здесь бои вспыхнули с новой силой. Немцам к этому времени удалось все-таки собрать у себя в тылу кое-какие резервы и перебросить их в район Раздельной.

Однако и резервы не способны были преградить путь нашим наступающим войскам. В результате город Раздельная был занят нашим частями, а вслед за этим наступающие овладели значительным участков железной дороги Раздельная—Тирасполь. Потерпев серьезное поражение в районе Раздельной, неприятель попытался оторваться от наших частей, чтобы подготовить обороту перед грунтовой дорогой Одесса—Тирасполь, которой он продолжал еще пользоваться. Но и это не удалось немцам. Наши части продолжали неустанно преследовать их. Бои не прекращались, но велись всё время в движении. Наши атаки в большинстве предпринимались прямо с хода.


Развивая достигнутый успех, другие наши части прорвались к населенному пункту Страсбург и, заняв его, овладели также станцией Кучурган. Последовавшие за этим атаки доли возможность отбросить противника еще дальше и овладеть населенным пунктом Баден. Бои завершились тем, что наши части лишили противника основных путей, ведущих из Одессы в Румынию. Кроме того, наступающие заняли большое количество населенных пунктов, которые расположены на линии, образующей полудугу. Всюду на этой полудуге идут ожесточенные бои, и всюду наши части продолжают настойчиво теснить противника.

Капитан К. ТОКАРЕВ.

 

 Вернуться в дату 05

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Борис Кулешов - юнга лидера эсминцев «Ташкент» Черноморского флота.
За мужество и и отличное выполнение своих обязанностей при отражении налёта немецкой авиации во время похода в Севастополь награждён орденом Красной Звезды.
Был ранен во время авианалёта на корабль в порту Новороссийска.

После гибели «Ташкента» Борис продолжил воевать на гвардейском крейсере «Красный Кавказ». Награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Парад в честь освобождения Одессы состоялся 10 апреля 1944 года. И ровно шестьдесят семь лет спустя в Одессе, от Приморского бульвара до Дерибасовской, прошла его реконструкция...
Дот 62-го Брест-Литовского укрепленного района представляет собой оборонительное сооружение из железобетона и бутового камня (щебень, клинец), предназначенное для ведения огня из установленного в его амбразурах вооружения.
История о бункере, на постройку которого ушло 700 кубов цемента, и осаждавшем его капитане Иване Ивановиче Ведмеденко. 96 попаданий из гаубиц выдержала конструкция, пока не была захвачена советскими войсками...
Результаты исследований Валерия Степанова трагических обстоятельств в судьбах генерал-лейтенанта С.Д. Акимова, полковников П.С. Козлова, Н.П. Краснорецкого и бригадного комиссара С.И. Яковлева.
Этот бункер, располагающийся недалеко от Брянска - трехэтажное подземное здание с общим круговым коридором и техническими помещениями по бокам. В самом центре находится огромный двухэтажный зал управления.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.