Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
6 апреля 2014 года в посёлке Тесово-Нетыльский Новгородского района Новгородской области состоялась военно-историческая реконструкция нескольких боевых эпизодов апреля-мая 1942-го года.
27 февраля 1942 года на одном из участков Крымского фронта пехота при поддержке нескольких КВ, остававшихся в строю в 229-м отдельном танковом батальоне, в очередной раз пыталась отбить у немцев господствующую на местности высотку 69,4.
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
06.04.1944   

Наступающим наземным войскам — активную поддержку с воздуха.

 

Наступление наших вовек продолжается. В ходе его оперативная и тактическая обстановка изобилует острыми моментами. Их порождает, маневренная тактика Красной Армии, с помощью которой вражеские группировки длятся, расчленяются на части, а затем подвергаются окружению и уничтожению. В подобных условиях перед нашими авиационными командирами и летчиками встает весьма ответственная задача. Своим активными действиями на поле боя и в немецких тылах они призваны всемерно облегчить наземным войскам разгром живой силы и техники противника.


Маневр, широко применяемый пашей пехотой и танками, требует подобной же маневренной тактики от бомбардировщика, штурмовиков и истребителей. Разгром крупных группировок путем преследования и окружения осуществляется тем быстрее и с меньшей затратой сил, чем активнее участвует в ней авиация. Принято считать, что в наступлении огонь с воздуха должен детали ять и усиливать артиллерийское воздействие на противника при прорыве его обороны или штурме опорных пунктов, Но одного этого мало! В нынешних сражениях взаимодействие авиации с наземными войсками может выливаться в самые различные формы.


Наглядным примером маневренного взаимодействия «воздуха» и «земли» могут дослужить действия N авиасоединения, имевшие на днях место на юге. Здесь на одном участке фронта наши наземные войска из-за распутицы не могли сразу охватить одну группу немецких войск в кольцо. Подвижным отрядам удалось зайти в тыл врагу и перерезать некоторые коммуникации. Однако немцы могли просачиваться вне дорог. Тогда на помощь пришла авиация, которая окончательно лишила врага возможности выйти из-под удара. Эту задачу блестяще решили штурмовики. Они по сути дела замкнули кольцо. Как только враг делал попытку пробиться на запад, он немедленно подвергался мощным ударам с воздуха.


Известно, что одним из наиболее эффективных методов поддержки наземных войск с воздуха являются сосредоточенные удары бомбардировщиков и штурмовиков. Однако боевая практика знает много примеров, когда по условиям наземной и воздушной обстановки реальную помощь войскам могут оказать и небольшие группы самолетов. В ряде случаев на том или другом участке фронта изменчивая погода может допустить только такие полеты. Отказ от них был бы ошибочен. Важно так спланировать и осуществить эти вылеты, чтобы воздействие на врага было непрерывным.


В нынешней обстановке эта непрерывность авиационного воздействия приобретает особое значение. Продолжая сопротивляться на одном рубеже, немцы уже готовятся к обороне на другом. Непрерывная воздушная разведка должна своевременно и полно вскрыть замысел врага, найти его новый рубеж, сосредоточение огневых средств и резервы. Это дает материал для решения общевойсковым командиром очередной задачи на маневр и окружение, это дает возможность определенным группам боевой авиации обрушиться на врага огнем с воздуха, помешать ему покойно готовиться к отражению наших войск. Отходя под ударами наших войск и в свою очередь маневрируя, немцы стараются всеми мерами выскользнуть из окружения, сохранить свою живую силу и технику. Непрерывными ударами с воздухa по отходящим колоннам противника штурмовики и бомбардировщики обязаны не только замедлять темп отхода неприятельских войск, но и ставить их в безвыходные условия, создавая пробки на дорогах, разрушая переправы, настигал немцев в дефиле, сгоняя их с дорог в поле и тем самым подставляя под удар наших подвижных частей.


В условиях маневренного отступления, доводимого на широком фронте, перед каждым летчиков, появившимся над неприятелем, возникает множество целей. Там — заблокированный нашей пехотой опорный пункт немцев, здесь — колонна отходящих войск противника, поблизости — застрявшие в грязи автомашины с боеприпасами, тут — окопы и артиллерийские позиции, на железнодорожной станции — эшелоны. Куда в первую очередь направить свой удар? Какая цель важнее? Решая это, авиационный офицер всегда должен исходить из того, чтобы своими действиями всемерно облегчить работу нашей пехоты и танков.


Инициативно и грамотно разбираясь в сложившейся обстановке, всё время поддерживая живую связь с общевойсковыми командирами, авиационные начальника обязаны подвергать ударам с воздуха в первую очередь именно то, что является в данным момент решающим. Надо помнить, что готовых рецептов, годных в любой обстановке, — не существует. Успех взаимодействия авиации с наземными войсками в условиях широкого маневра зиждется, прежде всего, на инициативе и решительности авиационных командиров и самих летчиков.


В свою очередь общевойсковые начальники обязаны приложить максимум усилий к тому, чтобы получить от действий авиации желаемые результаты. Мало сказать: «Бейте в такой-то квадрат». Вылетающие сюда подразделения бомбардировщиков и штурмовиков должны быть все время связаны с действующими здесь нашими войсками. В обстановке маневренного наступления порою возможны известное перемешивание частей, неожиданные изменения в направлении их движения. Поэтому «земля» в любую минуту должна быть готова к показу условными сигналами и к нацеливанию той или другой группы самолетов на новые, более важные в сложившейся обстановке объекты поражения.


Помимо всего этого общевойсковые командиры обязаны своевременно использовать в своих интересах результаты штурмовых и бомбардировочных ударов. Эффект авиационной поддержки заключается не только в количестве уничтоженных машин, танков, орудий и живой силы противника. Одного этого мало. Следует добиваться, чтобы сила авиационного удара была тотчас использована «землей». Штурмовики огнем с воздуха создали пробку на дороге и подвергают непрерывному воздействию сгрудившиеся здесь силы врага, — пехота и танки обязаны соответствующим маневром развить этот успех, добить противника. Если нашим летчикам удалось разбить переправы врага, — наземные войска обязаны без промедления усилить натиск на прижатого к реке противника и, пользуясь возникшей паникой, в сжатые сроки разгромить его.


Штурмовики и бомбардировщики в наступлении призваны оказывать непосредственную огневую и маневренную поддержку наземным войскам. Перед истребителями стоят по менее важные задачи. За последние три месяца боев наши истребители совместно с зенитчиками уже сбили не одну тысячу немецких самолетов. Однако немцы не оставляют попыток задерживать наше наступление контратаками с воздуха. На отдельных участках фронта они поднимают в небо крупные грузы самолетов, направляя их в первую очередь на наши подвижные соединения, переправы, войсковые тьмы я т. д. Изгоняя вражескую авиацию с поля боя, сопровождая своя бомбардировщики и штурмовики, наши истребители вместе с тем обязаны надежно прикрывать всё расположение своих войск. Эта их деятельность должна проходить при самом тесном взаимодействии с зенитной артиллерией. Командиры потребительных частей обязаны применять инициативные приемы борьбы, парируя попытки врага не только стандартными действиями воздушных патрулей, но и методом боевой работы из засад, путем свободной охоты, перехвата воздушного противника на маршрутах и т. д.


Весенняя распутица и бездорожье ставят перед авиацией еще такую весьма важную задачу, как снабжение боеприпасами наших маневрирующих частей. В боях под Николаевом одна из таких частей, прорвавшихся в тыл оврага, в течение нескольких дней получила по воздуху до тысяч тонн груза. Это позволило ей вести активные бои, но выпуская из мешка отступавших немцев. Транспортировка боеприпасов, продовольствия и других грузов — важный и ответственный участок действий авиации. Эта работа, как и воздействие на врага огнем, должна быть непрерывной.
Наступление продолжается. Деятельно разрабатывая и применяя всё новые приемы и способы взаимодействия с наземными войсками, неустанно громя немцев в воздухе, на поле боя, в тылу и на коммуникациях, наши летчики будут способствовать этим дальнейшему нарастанию силы наших ударов по врагу, дальнейшим победам советского оружия.

 

 Вернуться в дату 06

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Танки Т-26 в заполярной тундре.
Фотография сделана военным корреспондентом ТАСС Евгением Халдеем, предположительно на полуострове Рыбачий или острове Кильдин.



Евгений Халдей - фотограф Войны


Заполярные фотографии Е.Халдея
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
30 ноября 1941 года. Фронтовой репортаж знаменитого писателя Евгения Петрова.
Севастопольская 393-ая авиационная база в Кореновске. Здесь полк дислоцируется с 1992 года. Участвовал в осетино-ингушском конфликте, первой и второй чеченских кампаниях, миротворческих миссиях в Абхазии и Африке, августовском принуждении Грузии к миру.
Тренажеры-симуляторы в части отсутствуют, все обучение проходит только по книгам и на боевой технике. В день съемок, несмотря на непогоду, были полеты на Ми-8 и Ми-24. Старые "восьмерки" уже стоят на приколе на земле, летают только на новых АМТШ.
Многие из дошедших до Берлина солдат и офицеров Красной Армии побывали на развалинах Рейсхтага, который стал символом поражения Германии в Великой Отечественной и Второй мировой войне и оставили свой след в вечности не только своим штыком, но и своим слов
Подвиг летчика Александра Петровича Мамкина, вывезшего из-за линии фронта 10 детей ценой собственно жизни.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.