Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Статья Олега Федосеева об использовании бронепоездов во время Великой Отечественной войны на территории Козельского района.
Сержант Павел Иванович Ильин был одним из шестисот тысяч советских солдат, погибших за освобождение Польши. За несколько часов до его смерти была зачата жизнь. Так было восстановлено равновесие между смертью и жизнью.
На Васильевском острове ошвартована красавица подводная лодка с гордым именем "Санкт-Петербург". Судя по всему, на лодке ждали прибытия большого начальства - срочно красился пирс, драилась палуба...
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
06.04.1944   

Наступающим наземным войскам — активную поддержку с воздуха.

 

Наступление наших вовек продолжается. В ходе его оперативная и тактическая обстановка изобилует острыми моментами. Их порождает, маневренная тактика Красной Армии, с помощью которой вражеские группировки длятся, расчленяются на части, а затем подвергаются окружению и уничтожению. В подобных условиях перед нашими авиационными командирами и летчиками встает весьма ответственная задача. Своим активными действиями на поле боя и в немецких тылах они призваны всемерно облегчить наземным войскам разгром живой силы и техники противника.


Маневр, широко применяемый пашей пехотой и танками, требует подобной же маневренной тактики от бомбардировщика, штурмовиков и истребителей. Разгром крупных группировок путем преследования и окружения осуществляется тем быстрее и с меньшей затратой сил, чем активнее участвует в ней авиация. Принято считать, что в наступлении огонь с воздуха должен детали ять и усиливать артиллерийское воздействие на противника при прорыве его обороны или штурме опорных пунктов, Но одного этого мало! В нынешних сражениях взаимодействие авиации с наземными войсками может выливаться в самые различные формы.


Наглядным примером маневренного взаимодействия «воздуха» и «земли» могут дослужить действия N авиасоединения, имевшие на днях место на юге. Здесь на одном участке фронта наши наземные войска из-за распутицы не могли сразу охватить одну группу немецких войск в кольцо. Подвижным отрядам удалось зайти в тыл врагу и перерезать некоторые коммуникации. Однако немцы могли просачиваться вне дорог. Тогда на помощь пришла авиация, которая окончательно лишила врага возможности выйти из-под удара. Эту задачу блестяще решили штурмовики. Они по сути дела замкнули кольцо. Как только враг делал попытку пробиться на запад, он немедленно подвергался мощным ударам с воздуха.


Известно, что одним из наиболее эффективных методов поддержки наземных войск с воздуха являются сосредоточенные удары бомбардировщиков и штурмовиков. Однако боевая практика знает много примеров, когда по условиям наземной и воздушной обстановки реальную помощь войскам могут оказать и небольшие группы самолетов. В ряде случаев на том или другом участке фронта изменчивая погода может допустить только такие полеты. Отказ от них был бы ошибочен. Важно так спланировать и осуществить эти вылеты, чтобы воздействие на врага было непрерывным.


В нынешней обстановке эта непрерывность авиационного воздействия приобретает особое значение. Продолжая сопротивляться на одном рубеже, немцы уже готовятся к обороне на другом. Непрерывная воздушная разведка должна своевременно и полно вскрыть замысел врага, найти его новый рубеж, сосредоточение огневых средств и резервы. Это дает материал для решения общевойсковым командиром очередной задачи на маневр и окружение, это дает возможность определенным группам боевой авиации обрушиться на врага огнем с воздуха, помешать ему покойно готовиться к отражению наших войск. Отходя под ударами наших войск и в свою очередь маневрируя, немцы стараются всеми мерами выскользнуть из окружения, сохранить свою живую силу и технику. Непрерывными ударами с воздухa по отходящим колоннам противника штурмовики и бомбардировщики обязаны не только замедлять темп отхода неприятельских войск, но и ставить их в безвыходные условия, создавая пробки на дорогах, разрушая переправы, настигал немцев в дефиле, сгоняя их с дорог в поле и тем самым подставляя под удар наших подвижных частей.


В условиях маневренного отступления, доводимого на широком фронте, перед каждым летчиков, появившимся над неприятелем, возникает множество целей. Там — заблокированный нашей пехотой опорный пункт немцев, здесь — колонна отходящих войск противника, поблизости — застрявшие в грязи автомашины с боеприпасами, тут — окопы и артиллерийские позиции, на железнодорожной станции — эшелоны. Куда в первую очередь направить свой удар? Какая цель важнее? Решая это, авиационный офицер всегда должен исходить из того, чтобы своими действиями всемерно облегчить работу нашей пехоты и танков.


Инициативно и грамотно разбираясь в сложившейся обстановке, всё время поддерживая живую связь с общевойсковыми командирами, авиационные начальника обязаны подвергать ударам с воздуха в первую очередь именно то, что является в данным момент решающим. Надо помнить, что готовых рецептов, годных в любой обстановке, — не существует. Успех взаимодействия авиации с наземными войсками в условиях широкого маневра зиждется, прежде всего, на инициативе и решительности авиационных командиров и самих летчиков.


В свою очередь общевойсковые начальники обязаны приложить максимум усилий к тому, чтобы получить от действий авиации желаемые результаты. Мало сказать: «Бейте в такой-то квадрат». Вылетающие сюда подразделения бомбардировщиков и штурмовиков должны быть все время связаны с действующими здесь нашими войсками. В обстановке маневренного наступления порою возможны известное перемешивание частей, неожиданные изменения в направлении их движения. Поэтому «земля» в любую минуту должна быть готова к показу условными сигналами и к нацеливанию той или другой группы самолетов на новые, более важные в сложившейся обстановке объекты поражения.


Помимо всего этого общевойсковые командиры обязаны своевременно использовать в своих интересах результаты штурмовых и бомбардировочных ударов. Эффект авиационной поддержки заключается не только в количестве уничтоженных машин, танков, орудий и живой силы противника. Одного этого мало. Следует добиваться, чтобы сила авиационного удара была тотчас использована «землей». Штурмовики огнем с воздуха создали пробку на дороге и подвергают непрерывному воздействию сгрудившиеся здесь силы врага, — пехота и танки обязаны соответствующим маневром развить этот успех, добить противника. Если нашим летчикам удалось разбить переправы врага, — наземные войска обязаны без промедления усилить натиск на прижатого к реке противника и, пользуясь возникшей паникой, в сжатые сроки разгромить его.


Штурмовики и бомбардировщики в наступлении призваны оказывать непосредственную огневую и маневренную поддержку наземным войскам. Перед истребителями стоят по менее важные задачи. За последние три месяца боев наши истребители совместно с зенитчиками уже сбили не одну тысячу немецких самолетов. Однако немцы не оставляют попыток задерживать наше наступление контратаками с воздуха. На отдельных участках фронта они поднимают в небо крупные грузы самолетов, направляя их в первую очередь на наши подвижные соединения, переправы, войсковые тьмы я т. д. Изгоняя вражескую авиацию с поля боя, сопровождая своя бомбардировщики и штурмовики, наши истребители вместе с тем обязаны надежно прикрывать всё расположение своих войск. Эта их деятельность должна проходить при самом тесном взаимодействии с зенитной артиллерией. Командиры потребительных частей обязаны применять инициативные приемы борьбы, парируя попытки врага не только стандартными действиями воздушных патрулей, но и методом боевой работы из засад, путем свободной охоты, перехвата воздушного противника на маршрутах и т. д.


Весенняя распутица и бездорожье ставят перед авиацией еще такую весьма важную задачу, как снабжение боеприпасами наших маневрирующих частей. В боях под Николаевом одна из таких частей, прорвавшихся в тыл оврага, в течение нескольких дней получила по воздуху до тысяч тонн груза. Это позволило ей вести активные бои, но выпуская из мешка отступавших немцев. Транспортировка боеприпасов, продовольствия и других грузов — важный и ответственный участок действий авиации. Эта работа, как и воздействие на врага огнем, должна быть непрерывной.
Наступление продолжается. Деятельно разрабатывая и применяя всё новые приемы и способы взаимодействия с наземными войсками, неустанно громя немцев в воздухе, на поле боя, в тылу и на коммуникациях, наши летчики будут способствовать этим дальнейшему нарастанию силы наших ударов по врагу, дальнейшим победам советского оружия.

 

 Вернуться в дату 06

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Сержант С. Вайншенкер и техник-сержант Вильям Топпс с сыном полка 169 авиабазы особого назначения.
Имя неизвестно, возраст — 10 лет, служил помощником техника по вооружению.

Фотография сделана на аэродроме Полтава. Этот аэродром часто использовался англо-американской авиацией для посадки после налетов на Германию.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Мария Бри-Бейн, 1941 год.
]]>
]]> ]]>
В ходе майских учений инженерных войск в Муроме широко применялись плавающие транспортёры. Что же это за машина?
Как советский народ на свои деньги строил танки и самолёты, как отдавал фронту последнюю копейку.
Накануне Курской битвы потребность в «языках» была постоянной. То, что немцы предпримут решительную попытку отыграться за Сталинград, сомнений не вызывало. Однако точной информации о том, когда, где, какими силами, у нас не было...
22 декабря 2006 33-му артиллерийскому полигону исполнилось 100 лет. Строительство велось под контролем и при активной поддержке генерал-инспектора артиллерии великого князя Сергея Михайловича Романова...
Фильм Владимира Морозова и Михаила Михина о полковых тактических учениях 106-й Гвардейской воздушно-десантной Краснознаменной ордена Кутузова дивизии в сентябре 2011 года.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.