Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Казарма находится около железнодорожной ветки Брест – Влодава, недалеко к востоку от деревни Гершоны. Возведена в 1914 -15 гг. Укрепление построено по тому же типовому проекту, что и оборонительная казарма литер А–Б...
Ржевско-Вяземская могла бы стать второй линией обороны после так называемой “Линии Сталина”. В таком случае, ее строительство началось бы если бы не был подписан Пакт Молотова Рибентропа и к СССР не расширил бы свои границы на запад.
Подвиг летчика Александра Петровича Мамкина, вывезшего из-за линии фронта 10 детей ценой собственно жизни.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
07.04.1944   

На санитарных самолетах

 

Офицера Сергеева, раненого в голову, срочно доставили на самолете в госпиталь. Ранение оказалось серьезным, врач сразу же приступил к операции. Выздоровев, офицер Сергеев тепло прощался с хирургом, который его оперировал. В ответ на благодарность командира хирург заметил:
Откровенно говоря, им помог не столько я, сколько военно-санитарная авиация, точнее, летчик, который доставил вас в госпиталь. Задержался бы в пути самолет, и может быть медицина оказалась бы бессильной. Успех хирургической операции в значительной мере зависит от того, насколько быстро раненому будет оказана медицинская помощь.


Военно-санитарная авиация деятельно работает на фронтах с первых дней Отечественной войны. В ее распоряжении солидный парк самолетов и кадры опытных работников. Особенно велика роль санитарной авиации во время распутицы, когда перевозка раненых другими видами транспорта сопряжена с большими трудностями. Из тыла к линии фронта самолеты санитарной авиации систематически перевозят разные медикаменты, консервированную кровь, медицинское имущество. Летчики и штурманы, бортмеханики и борттехники санитарной авиации работают самоотверженно и искусно. Они совершают перелеты в китель, в пургу, в туманы, приземляются на любых площадках.
Образцово работает экипаж санитарного самолета лейтенанта Уварова. За 15 месяцев его машина в общей сложности покрыла свыше 180 тысяч километров, перевезла, сотни раненых бойцов и офицеров. Во фронтовые районы Уваров доставил около 110 тонн медикаментов, консервированной крови и других грузов.


Записки бортовых журналов санитарных самолетов свидетельствуют о мужестве и отваге наших летчиков, их находчивости и умения преодолевать сложные препятствия. На реке Н., на небольшом острове шел бей. Надо было вывезти оттуда раненых бойцов. Немцы вели ожесточенный огонь, на лодке подойти к острову было невозможно. Тогда командир части вызвал пилота Ивлева и поручил ему вывезти раненых на самолете. Через несколько минут лейтенант был в воздухе. Выполнение этого задания усложнялось еще и тем, что на острове было много валунов, затруднявших посадку самолета. Но Ивлеву — опытному, бывалому летчику, удалось успешно приземлиться. Немцы заметили машину отважного летчика. Вражеские снаряды разрывались вокруг самолета. Мужественный пилот взял на борт раненых и под сильным обстрелом врага поднялся в воздух. Умело маневрируя, он вывел самолет из опасной зоны.

Г. КРИВИЧ.

 

 Вернуться в дату 07

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Советские женщины на строительстве противотанкового рва под Ленинградом.


Ноябрь 1941 года. Ленинградская область.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
В Мурманске, помимо Краеведческого музея, существует ещё музей Северного Флота. Он, к сожалению, не так популярен у общественности, но безусловно, заслуживает внимания...
Фотографии с концерта "Окна жизни", который прошел накануне Дня Победы рядом с музеем-панорамой "Сталинградская битва".
Рассказ о знаменитом партизанском конструкторе - Тенгизе Евгеньевиче Шавгулидзе.
О судьбе и подвигах "обычного" механика-водителя Михаила Бурикова.
Отчет о поездке в уникальное подразделение - 187-й Псковский ордена Красной Звезды межвидовой учебный центр.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.