Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Заметка в дивизионной газете о первом дне боевой работы 639-го штурмового авиаполка. 5 июля 1942 года полк первый раз вылетал на боевые задания.
Подводная лодка «К-22», уничтожившая обмундирование егерей горно-стрелкового корпуса «Норвегия», спасшая 43 члена экипажа другой подлодки, до сих пор считается без вести пропавшей
О штрафбатах Великой Отечественной рассказывает автор лучшей книги о штрафниках - командир роты 8-го отдельного штрафного батальона Александр Васильевич Пыльцын.
]]>
]]>
захоронения
Захоронение воинов, умерших в госпитале №4063 села Андреевское.
Памятник и захоронения нуждаются в реконструкции. Кладбище у В...
памятник
На центральной площади усадьбы Андреевское. Поставлен несколько лет назад. Ранее здесь стояли памятники В.И.Ленину и И.В.Сталин...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
12.04.1944   

Шире использовать подручные средства при переправах!

 

В тот же миг, как наши подразделения, преследуя противника, вышли на одном из участков к берегу реки Прут, саперы начали возводить мост. Но пехотинцы не стали ждать, пока они закончат работу. Выполняя приказ, стрелки тут же пустили в ход лодки местных рыбаков. Одновременно они быстро сколачивали плоты для переправы небольших орудий. Не прошло и часа, как вся пехота форсировала Прут и продолжала преследование противника уже на вражеской территории.


Таких фактов — множество. Если наши войска столь стремительно форсировали в ходе нынешнего наступления десятки крупнейших водных преград, то это в значительной мере обменяется тем, что они смело я широко использовали при переправах все возможные подручные средства.
Части Красной Армии оснащены достаточным количеством совершенных переправочных средств. Наши саперы, мастера своего дела, умеют в любых условиях быстро возводить надежные переправы через самые широкие реки. Но все это ни в коей мере не исключает необходимости решительно использовать при форсировании все подручные средства, оказавшиеся под рукой.


Время на войне всегда дорого, а особенно в ходе преследования. Упустить хотя бы полчаса, час это означает дать противнику оторваться, закрепиться, это означает утерять в значительной мере преимущества внезапности. Ясно поэтому, что когда предстоит форсирование водной преграды, командир не станет беспомощно топтаться на месте, поджидая понтонов, пли постов. Сберегая бесценное время, он туг же, немедля, начнет переправу, используя все силы, все средства, какие есть в наличии.


Когда подразделение тов. Махонькова подошло к одному из лиманов, лежащих на пути к Одессе, здесь не было, казалось, никаких переправочных средств, кроме двух лодок. Но тут же валялось много бревен и сухого тростинка. Командир немедленно приказал соорудить плоты. В итоге через небольшой промежуток времени всё подразделение форсировало лиман.
Опыт боев снова и снова учит: решительность действий, смелая инициатива — верный залог успеха при переправах через любые водные рубежи.

Известно много случаев, когда сотни и сотни бойцов форсировали реки даже вплавь, на вязанках камыша. Известны факты, когда целые части в считанные доли времени переправлялись через водные преграды на плотах, сооруженных тут же. Значение опыта этих частей нужно подчеркнуть, тем более, что у нас наблюдаются еще отдельные случаи неумелого использования подручных средств при переправах, что не может не влиять на темп наступления. Борьба за победу это в значительной мере борьба за время. Не терять ни одной минуты попусту! Смело и широко использовать при форсировании все подручные средства!

 

 Вернуться в дату 12

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Блокадный Ленинград. Токарь 3-го разряда Вера Тихова. 15 лет...
1,5 взрослых нормы в день. Отец и два брата на фронте.

Фотокорреспондент ЛенТАСС Василий Федосеев сделал эту фотографию на одном из заводов Петроградской стороны в августе 1943-го года.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
История любви из старого маминого фотоальбома...
Как только стало ясно, что состоится поездка в Таллин, я твёрдо решил, что обязательно надо будет посмотреть на легендарного "Бронзового Солдата", того самого, из-за которого весной 2007 года было столько шума...
Рассказ Алексея Ивакина о герое Битвы за Берлин.
Ко дню рождения преподнесло мне отечественное Министерство обороны просто роскошный подарок - приглашение в пресс-тур на Северный флот. Это что-то вроде сбычи мальчишеской мечты - корабли ВМФ, самолёты полярной авиации, северное сияние.
Ржевско-Вяземская могла бы стать второй линией обороны после так называемой “Линии Сталина”. В таком случае, ее строительство началось бы если бы не был подписан Пакт Молотова Рибентропа и к СССР не расширил бы свои границы на запад.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.