Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
О беспримерном подвиге экипажа ТБ-3Р 7-го ТБАП "двойка".
Прославился Александр Сидорович Мнацаканов, будущий Герой Советского Союза, во время снятия блокады, в известном рейде по замыканию кольца вокруг немецких войск, ещё державших огрызки блокады Ленинграда.
Внедорожное автопутешествие по Кольскому полусотрову по маршруту: Б.Озерко – п. Скорбеевский – м. Немецкий.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
15.04.1921   

Родился Георгий Тимофеевич Береговой

 


Гео́ргий Тимофе́евич Берегово́й (15 апреля 1921 года — 30 июня 1995 года) — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (единственный удостоен первой звезды Героя за Великую Отечественную войну, а второй — за полёт в космос).

После окончания средней школы в 1938 году начал трудовую деятельность на Енакиевском металлургическом заводе. В том же году призван в Красную Армию. В 1941 году окончил Ворошиловоградскую школу военных лётчиков имени Пролетариата Донбасса.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 года. Лётчик, командир звена, командир эскадрильи 90-го гвардейского штурмового авиационного полка (4-ой гвардейской штурмовой авиационной дивизии, 5-го штурмового авиационного корпуса, 5-ой воздушной армии, 2-го Украинского фронта). За годы войны совершил 186 боевых вылетов. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, 26 октября 1944 года удостоен звания Герой Советского Союза.

После окончания войны в 1948 году окончил высшие офицерские курсы и курсы лётчиков-испытателей. В 1948—1964 годах работал лётчиком-испытателем. Освоил десятки типов самолётов. В 1956 году окончил Военно-воздушную академию (с 1968 года имени Ю. А. Гагарина). 14 апреля 1961 года был удостоен звания заслуженный лётчик-испытатель СССР. В 1963 году зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС № 2 — дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа Союз. 26—30 октября 1968 года совершил космический полет на космическом корабле Союз-3. В полете была первая в истории попытка стыковки с беспилотным кораблём Союз-2 в тени Земли. Полет продолжался 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. За совершение космического полёта 1 ноября 1968 года награждён второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.
22 января 1969 в Кремле во время торжественной встречи космонавтов офицер Виктор Ильин обстрелял автомашину, в которой ехал Береговой, приняв её за автомобиль Брежнева (ошибке способствовало и лёгкое внешнее сходство Берегового с Брежневым). Сидевший рядом с Береговым шофёр был смертельно ранен; сам Береговой был легко ранен осколками лобового стекла.

В 1972—1987 годах — начальник Центра подготовки космонавтов. В 1987 году в звании генерал-лейтенант ушёл в отставку.
В 1970-х годах по его просьбе было пересмотрено дело В. Ф. Януковича.
Лауреат Государственной премии СССР (1981 год). Депутат Верховного Совета СССР 8—10-го созывов (1974—1989 годы). Вёл большую общественную работу.
Скончался 30 июня 1995 года во время операции на сердце. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

 Вернуться в дату 15

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Капитан Владимир Николаевич Грусланов, орденоносец и кавалер всех (четырёх) Георгиевских крестов.
Парад в берлинском парке Тиргартен в честь торжественной передачи Знамени Победы военному коменданту Берлина генералу Н.Э. Берзарину для отправки его в Москву.

Владимир Николаевич Грусланов - писатель, участник Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн. Особую известность принесли ему книги об Александре Васильевиче Суворове.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Это не место триумфа, это место скорби и памяти о многочисленных жертвах войны, о многих москвичах (под Вязьмой погибло московское ополчение), о смоленцах (война жестоко прошла по Смоленщине), о всех тех, кто погиб за спасение нашей Родины.
Поехали за грибами, а нашли консервацию военной техники. Иногда подмосковные леса горазды на весьма неожиданные сюрпризы...
Из разговора с заместителем по воспитательной работе 20-й мотострелковой бригады, а также мнения самих солдат, высказанные ими в неформальной обстановке.
Продолжение фотоподборки к годовщине окончательного снятия блокады Ленинграда.
Авиабаза в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка. Построена в 1938 г. (упоминается с 1933 г., отдельная эскадрилья самолётов Р-1). До июля 2009 года являлась аэродромом совместного базирования.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.