Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Крейсер заложен 31 июля 1979 года на судостроительном заводе “Имени 61-го коммунара”. Назван по ходатайству Совета ветеранов Великой Отечественной войны КЧФ в честь крейсера, погибшего в 1942 году в Севастопольской бухте, защищая Севастополь.
29 января в Коргузи, что в окрестностях Гатчины, прошла военно-историческая реконструкция "Крушение Северного Вала", приуроченная к 68-ой годовщине операции "Январский Гром", в ходе которой, в Ленинград был полностью освобождён от немецкой Блокады.
Фотографии с концерта "Окна жизни", который прошел накануне Дня Победы рядом с музеем-панорамой "Сталинградская битва".
]]>
]]>
памятник
МЕМОРИАЛ ПОБЕДЫ В СЕМЕЕ (VICTORY MEMORIAL IN SEMEY)
фортификация
Этот ДОТ был построен в 1929 г. на границе с Финляндией. Если вы перейдете по ссылке, там будет статья про поход к трем ДОТам, ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
16.04.1914   

Родился Марк Лазаревич Галлай

 


Марк Ла́заревич Галлай (3 [16] апреля 1914, Санкт-Петербург — 14 июля 1998, Москва) — советский лётчик-испытатель, писатель, Герой Советского Союза.

Родился в еврейской семье. Работал токарем, учился в Ленинградском институте инженеров Гражданского воздушного флота, потом окончил Ленинградский политехнический институт (1937) и Школу пилотов ленинградского аэроклуба. С 1935 года летал на планерах и прыгал с парашютом в Ленинградском аэроклубе. С 1937 года работал инженером в ЦАГИ, без отрыва от работы окончил летную школу и в сентябре 1937 года стал летчиком-испытателем ЦАГИ.

После начала Великой Отечественной войны в июле 1941 г. стал лётчиком-истребителем 2-й отдельной истребительной авиаэскадрилии ПВО Москвы, до сентября 1941 г. участвовал в защите Москвы от налётов немецкой авиации. В январе-марте 1942 г. был заместителем командира эскадрилии 128-го бомбардировочного авиаполка (Калининский фронт). С мая 1943 г. был лётчиком 890-го полка авиации дальнего действия. В июне 1943 года был сбит над оккупированной территорией и выпрыгнул с парашютом. Галлаю удалось найти партизан Рогнединской партизанской бригады (Брянская область) и через 12 дней он на самолете был вывезен за линию фронта, после чего вернулся на летно-испытательную работу.

В 1950 году был уволен из ЛИИ им. Громова (увольнение Галлай связывал с начавшейся антисемитской кампанией). В 1950-1953 годах - летчик-испытатель НИИ-17, в 1953-1958 годах - летчик-испытатель ОКБ В. Мясищева. За время летно-испытательной работы освоил около 125 типов самолетов, вертолетов и планеров. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено в 1957 году за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники.

В 1958 г. М.Галлай был уволен в запас из Вооруженных сил СССР в звании полковника. В 1958-1975 годах он работал в ЛИИ старшим научным сотрудником. В 1960-1961 годах - инженер-методист первого отряда космонавтов, работал с первой группой - «гагаринской шестеркой» (По одной из версий, знаменитое гагаринское «Поехали!» было перенято им у Галлая). С 1959 года Галлай был заместителем председателя методического совета Министерства авиационной промышленности СССР по летным испытаниям. Опубликовал около 30 научных работ, преподавал в Московском авиационном институте, Академии гражданской авиации.

Награждён одиннадцатью орденами, трижды награждён орденом Ленина, четырежды награждён орденом Красного знамени, награждён дважды орденом Отечественной войны I степени , орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», 15 медалями. Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Доктор технических наук (1972), профессор, академик Академии транспорта Российской Федерации.

Первую книгу «Через невидимые барьеры» опубликовал в 1960 г. В 1965 г. Галлай стал членом Союза писателей СССР. С 1975 г. полностью сконцентрировался на литературном труде.

14 июля 1998 года Марк Лазаревич Галлай скончался.

 

 Вернуться в дату 16

 

 


]]>
Советская крестьянка, работающая в поле, грозит кулаком немецким пленным, которых конвоируют в тыл.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Третьего дня удалось пробраться «с лейкой» и блокнотом» в 45-ый отдельный гвардейский ордена Александра Невского разведывательный полк специального назначения.
Статья из газеты «Сталинский сокол» о лётчике-истребителе Александре Липилине, будущем Герое Советского Союза. Самолёт Липилина недавно был найден поисковиками...
Фоторепортаж о Вахте памяти, которую провёл поисковый отряд «Демянск» в Марёвском районе Новгородской области.
История музея началась в 1998 году. Тогда, по инициативе вице-президента АО «АВТОВАЗ» К. Г. Сахарова, в мэрии Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО «АВТОВАЗ» проектирования музея техники»...
Звание «Город-Герой» – высшая степень отличия СССР. Оно Присвоено 12 городам в СССР после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Кроме того, одной крепости присвоено звание крепость-герой.
© 2011-2021 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.