Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
В Волгограде участники клубов исторической реконструкции «восстановили» пленение советской армией фельдмаршала Паулюса после разгрома немецких войск в Сталинградской битве.
6 апреля 2014 года в посёлке Тесово-Нетыльский Новгородского района Новгородской области состоялась военно-историческая реконструкция нескольких боевых эпизодов апреля-мая 1942-го года.
Статья генерала-лейтенанта Валентина Гавриловича Щемелева о боевых действиях 17-й стрелковой дивизии на Варшавском шоссе в начале октября 1941 года.
]]>
]]>
природный объект
Гора Ореховна, расположенная в 30 км к востоку от посёлка Демянск в сторону села Полново.
Самая высокая точка Валдайской возвы...
природный объект
Княжна гора — городище в виде холма, находится на правом берегу реки Явонь, в 8 км от посёлка Демянск вблизи деревни Пески. По ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1980   

Впервые в мире испытаны в боевых условиях самолеты с вертикальным взлетом и посадкой

 

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт», на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта. Ведущими лётчиками-испытателями по программе Як-36 были Ю. А. Гарнаев и В. Г. Мухин. 24 марта 1966 года лётчик Мухин впервые выполнил полёт с вертикальным взлётом, переходом в горизонтальный полёт и вертикальной посадкой. В 1967 году во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродромом «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и один самолёт вертикального взлёта и посадки конструкции А. С. Яковлева- Як-36.

Як-38 (первоначально носивший имя Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г.
В 1985 г. был создан улучшенный вариант Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20 %). Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.

В 1980 г. четыре Як-38 в испытательных целях направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья. Один самолёт был потерян по небоевой причине.
19 апреля 1980 г. испытан в боевых условиях.

В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.
В 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Красноармейцы осматривают подбитый немецкий танк Pz 35 чешского производства из состава 6-й танковой дивизии вермахта.

Фотография сделана в июне 1941 года в окрестностях города Расейняй, Литовская ССР.

Знаменитый бой одинокого КВ под Расейняем.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Дементий Шмаринов, 1942 год.
]]>
]]> ]]>
Репортаж о военно-историческом празднике "Москва за нами, 1941 год". Реконструкция боев, произошедших в октябре 1941 года в селе Бородино. Военно-исторические клубы, принимавшие участие в реконструкции на стороне Вермахта и РККА.
Экскурсия по заброшенным объектам ПВО - С25.
6 июля 1941 года самолет румынских королевских ВВС IAR-81C патрулировал квадрат Черного моря недалеко от Констанцы. По последним данным, переданным разведкой Люфтваффе, тут почему-то активизировались русские гидросамолеты...
Фильм Владимира Морозова о Вахте Памяти в Демянском районе Новгородской области. Рабочие будни Поискового отряда "Демянск" под руководством Анатолия Степановича Павлова: восстановленные памятники, поиск захоронений, подъем найденных бойцов....
Путь к офицерскому чину был для Макарова длинным и трудным. Начался он в 1858 г. в Николаевском морском училище, которое готовило кондукторов корпуса штурманов. Только в мае 1869 года Макаров стал офицером.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.