Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
История подвига гвардии рядового 9-й гвардейской стрелковой дивизии, отстоявшей Москву и партизана итальянского Сопротивления, награждённого высшей наградой Италии.
Фотоотчет о посещении танкового музея в Финляндии.
Весь рассказ, озаглавленный «БОЙ ЗА КОЗЕЛЬСК - ГОРОД РУССКОЙ СЛАВЫ», уложился на шести листках, которые подшиты в общую папку, повествующие об участии новосибирцев в Великой Отечественной войне, но сколь много успел сказать М.С. Сафонов...
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены останки пограничников и их служебных собак, погибшие у села в 1941 году.
На окраине села находится мемориал, ...
фортификация
18 марта (сб) 2017 г. г. Москва. Филевский парк. р. Москва.
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1980   

Впервые в мире испытаны в боевых условиях самолеты с вертикальным взлетом и посадкой

 

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт», на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта. Ведущими лётчиками-испытателями по программе Як-36 были Ю. А. Гарнаев и В. Г. Мухин. 24 марта 1966 года лётчик Мухин впервые выполнил полёт с вертикальным взлётом, переходом в горизонтальный полёт и вертикальной посадкой. В 1967 году во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродромом «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и один самолёт вертикального взлёта и посадки конструкции А. С. Яковлева- Як-36.

Як-38 (первоначально носивший имя Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г.
В 1985 г. был создан улучшенный вариант Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20 %). Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.

В 1980 г. четыре Як-38 в испытательных целях направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья. Один самолёт был потерян по небоевой причине.
19 апреля 1980 г. испытан в боевых условиях.

В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.
В 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

Боевой путь
]]>
«В этом небольшом городе Жиздра после боёв я никого не нашел в живых, кроме этой пораненной кошки» - вспоминал фотокорреспондент газеты Западного фронта «Красноармейская правда» Михаил Савин.

Древний город Жиздра в Калужской области был планомерно уничтожен гитлеровцами в 1943 году. Деревянные здания были сожжены, каменные - взорваны.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Д-2 «Народоволец» — одна из первых серийных советских подводных лодок. Лодку спустили на воду 1929 году, в 1956 году лодка выведена из состава боевого флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию, в 1994 году на лодке открылся музей.
Почти вся континентальная Европа к 1941 году, так или иначе, но без особых потрясений вошла в новую империю, возглавляемую Германией.
В январе 1945 года советские войска окружили город-крепость, но взять его сходу не смогли. После длительной осады 6 апреля начался последний штурм. Кёнигсберг имел три мощнейших кольца обороны, к которой там готовились не одно десятилетие.
Очень давно меня не посещало это прекрасное чувство, складывающееся, вероятно, из множества окружающих факторов. Оно похоже на весну…Поезд несет нас на Север, на мой дорогой, любимый Север...
Подвиг Николая Сиротинина, в одиночку сдерживавшего танковую колонну.
© 2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.