Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Орша - крупный (124 тыс. жителей) город на юге Витебской области. Здесь пересекаются такие серьезные железнодорожные линии, как Петербург-Киев-Одесса и Москва-Брест. В общем, белорусская дверь на Восток...
Знаменитые люди, прошедшие войну.
Коктебельский десант полностью выполнил задачу - своими минимальными силами он сковал гарнизон противника и не дал тому выступить на помощь своим войскам на Керченский полуостров...
]]>
]]>
памятник
Надпись "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ МОСКВИЧАМ ПОГИБШИМ 5 ноября 1941 года"
Памятник с цветником и оградой в полеске чуть в стороне от просел...
фортификация
ДОТ в составе линии обороны "Пантера" (Германия).
Вёл пулемётный огонь на восточном склоне деревни Иваньково. В низине, в зоне ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1980   

Впервые в мире испытаны в боевых условиях самолеты с вертикальным взлетом и посадкой

 

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт», на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта. Ведущими лётчиками-испытателями по программе Як-36 были Ю. А. Гарнаев и В. Г. Мухин. 24 марта 1966 года лётчик Мухин впервые выполнил полёт с вертикальным взлётом, переходом в горизонтальный полёт и вертикальной посадкой. В 1967 году во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродромом «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и один самолёт вертикального взлёта и посадки конструкции А. С. Яковлева- Як-36.

Як-38 (первоначально носивший имя Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г.
В 1985 г. был создан улучшенный вариант Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20 %). Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.

В 1980 г. четыре Як-38 в испытательных целях направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья. Один самолёт был потерян по небоевой причине.
19 апреля 1980 г. испытан в боевых условиях.

В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.
В 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

Армия сегодня
]]>
Ленинград, Невский проспект, 1943 год.
Девушки-пожарные смывают с асфальта кровь ленинградцев, убитых во время немецкого артобстрела.

Автор фотографии - Николай Иванович Хандогин, корреспондент газеты Ленинградского военного округа "На страже Родины".
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
История с лётчиком-штурмовиком М.П. Гавриловым, погибшим 30 апреля 1942 года подошла к концу. Герой был доставлен на родину, в Волгоградскую область и похоронен там с воинскими почестями.
В канун празднования Дня Победы особый интерес у всех нас вызвала заметка Валерия Цветкова «Единственный в мире». В ней рассказывается об истории возникновения в Козельске трёх памятников...
Коваленко Павел Васильевич - награжден орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны I и II степени, орденом Александра Невского, орденом Красного Знамени, орденом Ленина и званием Герой Советского Союза. Медалями "За Боевые заслуги", "За Отвагу".
Сегодня в Демянском отряде был объявлен ПХД - парково-хозяйственный день. Орудовали всем колхозом на воинском мемориале в деревне Цемена
"Жизнь остается прекрасной всегда, состарился ты или молод, но каждой весною нас тянет - туда, в Одессу, в мой солнечный город...", - пел когда-то Леонид Утесов. Фото-альбом Михаила Архипова, посвящен этому замечательному городу.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.