Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Такое простое желание во время Войны - вернуться домой. Ради его исполнения дети отправили свои последние сбережения на постройку танка "Малютка". Их примеру последовали многие...
Отчет о посещении военной части 5-ой Таманской мотострелковой бригады. Вопросы организации службы, "неуставняк" и другие любопытные "мелочи".
8 мая в Вотолино хоронили павших задолго до Победы солдат. Опознанных и безымянных. Всего 186 человек. Прибыл глава Демянского района, военный комиссар, почётный караул из числа милиционеров приготовился дать прощальный залп из боевого оружия...
]]>
]]>
памятник
На этом месте 27 ноября 1941 года защищая Москву погиб экипаж Пе-3 54-го Краснознаменного бомбардировочного авиаполка.
Старший ...
памятник
Памятник односельчанам, не вернувшимся с войны. Посёлок Хужир, остров Ольхон, Иркутская область.

Боец уходит на запад, в Евро...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1980   

Впервые в мире испытаны в боевых условиях самолеты с вертикальным взлетом и посадкой

 

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт», на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта. Ведущими лётчиками-испытателями по программе Як-36 были Ю. А. Гарнаев и В. Г. Мухин. 24 марта 1966 года лётчик Мухин впервые выполнил полёт с вертикальным взлётом, переходом в горизонтальный полёт и вертикальной посадкой. В 1967 году во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродромом «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и один самолёт вертикального взлёта и посадки конструкции А. С. Яковлева- Як-36.

Як-38 (первоначально носивший имя Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г.
В 1985 г. был создан улучшенный вариант Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20 %). Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.

В 1980 г. четыре Як-38 в испытательных целях направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья. Один самолёт был потерян по небоевой причине.
19 апреля 1980 г. испытан в боевых условиях.

В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.
В 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Жители Москвы слушают выступление Вячеслава Молотова по радио о нападении Германии на Советский Союз.

Фотограф - Иван Шагин. Авторское название: «Первый день войны».
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Отчет о посещении военной части 5-ой Таманской мотострелковой бригады. Боевая подготовка и плановые стрельбы.
Видео-фильм о лётчике-штурмовике М.П. Гаврилове, пропавшем без вести во время боевого вылета 30 апреля 1942 года, и найденном через 68 лет поисковым отрядом "Демянск".
История Ивана Евграфовича Федорова, одного из самых результативных лётчиков ВВС СССР. Награждённый Гитлером и сбивший немецкого аса Эрика Хартмана...
На учебном полигоне сапёры готовятся к очередному практическому занятию - инженерной разведке, обследованию и разминированию дороги.
- Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! Я - крэпосць! Вяду бой!.....Действует ли ещё связь между Брестской крепостью и нами?
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.