Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
В мае 2015 года в районе города Муром проводились учения инженерных войск. Одной из задач была работа понтонёров в интересах РВСН. Через реку шириной более 250 метров была переправлена пусковая установка подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс».
Пресс-тур в Центральный командный пункт РВСН, находящийся в подмосковной Власихе.
Это не место триумфа, это место скорби и памяти о многочисленных жертвах войны, о многих москвичах (под Вязьмой погибло московское ополчение), о смоленцах (война жестоко прошла по Смоленщине), о всех тех, кто погиб за спасение нашей Родины.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1980   

Впервые в мире испытаны в боевых условиях самолеты с вертикальным взлетом и посадкой

 

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт», на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта. Ведущими лётчиками-испытателями по программе Як-36 были Ю. А. Гарнаев и В. Г. Мухин. 24 марта 1966 года лётчик Мухин впервые выполнил полёт с вертикальным взлётом, переходом в горизонтальный полёт и вертикальной посадкой. В 1967 году во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродромом «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и один самолёт вертикального взлёта и посадки конструкции А. С. Яковлева- Як-36.

Як-38 (первоначально носивший имя Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г.
В 1985 г. был создан улучшенный вариант Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20 %). Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.

В 1980 г. четыре Як-38 в испытательных целях направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья. Один самолёт был потерян по небоевой причине.
19 апреля 1980 г. испытан в боевых условиях.

В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.
В 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Автор: Сообщение:
 19.04.19 [10:52]
Увы  
 
  Варела
>Призывник<

Личный кабинет

Цитировать >>

offline
Дело не в том, что самолёт якобы такой плохой был.
Это промежуточный этап, на пути создания отечественного истребителя ВВП.
И человеческий фактор во многом сказался - относиться к этой машине как обычному штурмовику было глупо, и переучиваться пилотам было сложно, оттого и много нареканий.
Модификация ЯК-39, которая должна была сменить 38ой, была во многом удачнее, и на неё возлагались большие надежды.
Увы, развал Союза, финансовый и экономический кризис закрыли эту программу.
Да заокеанские "друзья" и наши местные продажные твари в верхах были рады любое перспективное начинание зарубить.
P.S. афганские ЯКи имели оригинальный зелёно-коричневый камуфляж.
 

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Эпизод военно-исторической реконструкции «План Барбаросса», прошедшей на слёте «Моторы войны».

Материалы о военно-исторических реконструкциях
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Виктор Корецкий, 1943 год.
]]>
]]> ]]>
Зиновий Григорьевич Колобанов - советский танкист-ас. 19 августа 1941 года экипаж его танка КВ-1 в одном бою уничтожил 22 немецких танка, а всего ротой З. Г. Колобанова в этом бою было уничтожено 43 танка 6-й танковой дивизии...
Третья часть сапёрной саги - про быт. Быт в армии не такой уж и незамысловатый, как может показаться непричастному человеку. Например, армейская столовая встретила нас разными вывесками, умывальниками и рядами столов, за которыми обедали товарищи бойцы
Смоленск - город удивительной и трагической судьбы. Его история - это бездонный колодец, а его многочисленные достопримечательности способны тронуть любого, даже самого привередливого путешественника...
В честь будущего праздника снятия блокады под деревней Порожки, рядом с мемориалом "Январский гром", была проведена военно-историческая реконструкция "В полосе прорыва"
По пути из Донецка в славный город Харьков находится город Изюм. У въезда в город расположена гора Кременец, а на ее вершине находится мемориальный комплекс участникам Великой Отечественной войны.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.