Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Пограничник Демократ Владимирович Леонов пошёл отвлекать внимание и огонь на себя. Большего сделать для боевых товарищей он не мог...
Архивная революция. Валерий Николаевич Замулин рассказывает о планировании и подготовке Красной армии к одному из главных сражений Великой Отечественной войны.
5 октября 1941 года, одновременно с Петергофским десантом, моряки-балтийцы и войска НКВД произвели в районе Стрельны высадку с катеров и шлюпок и пошли на прорыв, чтобы соединиться с частями 42-й армии...
]]>
]]>
памятник
К 100-летию героя гражданской войны командира 2й кавалерийской бригады Первой Конной Армии Семену Михайловичу Патоличеву 1879-...
памятник
Воинский мемориал поселка Вербовский округа Муром
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1980   

Впервые в мире испытаны в боевых условиях самолеты с вертикальным взлетом и посадкой

 

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт», на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта. Ведущими лётчиками-испытателями по программе Як-36 были Ю. А. Гарнаев и В. Г. Мухин. 24 марта 1966 года лётчик Мухин впервые выполнил полёт с вертикальным взлётом, переходом в горизонтальный полёт и вертикальной посадкой. В 1967 году во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродромом «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и один самолёт вертикального взлёта и посадки конструкции А. С. Яковлева- Як-36.

Як-38 (первоначально носивший имя Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г.
В 1985 г. был создан улучшенный вариант Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20 %). Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.

В 1980 г. четыре Як-38 в испытательных целях направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья. Один самолёт был потерян по небоевой причине.
19 апреля 1980 г. испытан в боевых условиях.

В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.
В 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Автор: Сообщение:
 19.04.19 [10:52]
Увы  
 
  Варела
>Призывник<

Личный кабинет

Цитировать >>

offline
Дело не в том, что самолёт якобы такой плохой был.
Это промежуточный этап, на пути создания отечественного истребителя ВВП.
И человеческий фактор во многом сказался - относиться к этой машине как обычному штурмовику было глупо, и переучиваться пилотам было сложно, оттого и много нареканий.
Модификация ЯК-39, которая должна была сменить 38ой, была во многом удачнее, и на неё возлагались большие надежды.
Увы, развал Союза, финансовый и экономический кризис закрыли эту программу.
Да заокеанские "друзья" и наши местные продажные твари в верхах были рады любое перспективное начинание зарубить.
P.S. афганские ЯКи имели оригинальный зелёно-коричневый камуфляж.
 

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Противотанковые ежи на «Линии Сталина».

«Линия Сталина» - историко-культурный комплекс, военно-исторический музей под открытым небом.Основу музея составляют ДОТы Минского укрепрайона.
По довоенным чертежам воссоздано инженерное оборудование местности. В экспозиции есть все виды окопов, траншей и противотанковых рвов различных профилей, позиции для стрелковых отделений, блиндажи для укрытия личного состава, окопы для орудий, надолбы – деревянные, бетонные, металлические, проволочные заграждения различных типов.
Линия Сталина на карте.



Фотография sophia-orsetti
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Вахта Памяти - 2011, в очередной раз проходившая в Демянском районе Новгородской области, порадовала всех участников бесконечными дождями и околонулевыми температурами. Днём поливает без перерыва, а ночью градуса так 2-4 тепла за бортом. Поисковый отряд «
Посетил 7-ю гвардейскую ракетную Режицкую Краснознамённую дивизию (войсковая часть №14245), что находится в Тверской области. Шаг вправо, шаг влево - и специально обученные люди обязательно заинтересуются. Так что пойдёте соучастниками!
18 ноября 2012 г. в городе Волгограде на территории бывшего завода Медицинского оборудования состоялась военно-историческая реконструкция, посвящённая 70-й годовщине начала контрнаступления советских войск под Сталинградом.
Скажу сразу: я не смотрел вторую часть фильма, который себя называл великим кино. Не хочу. Я, во-первых, не хочу смотреть на то, что там есть. Я прекрасно знаю, что там, в этом кино, есть. А во-вторых, я не увижу в этом кино того, что я хотел бы увидеть..
Трёхэтажный бункер системы связи стран Варшавского договора. Окончательно заброшен с 2005-го года.
© 2011-2020 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.