Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Правящую "элиту любого государства" составляют люди из плоти и крови. Они, как и простой народ, женятся-разводятся, рожают и воспитывают детей... В этой статье речь пойдет о тех, кто выбрал себе самую нелегкую профессию "Родину защищать".
Поездка в начале декабря 2009-го года в Подмосковье на поиски военного города-призрака, покинутого четыре года назад...
В августе воины-артиллеристы занимались решением задач по боевому слаживанию, заполонив учебные просторы Мулинского полигона замаскированными, ждущими своего часа батареями и отдельно стоящими боевыми машинами
]]>
]]>
памятник
Памятник героям Великой Отечественной войны во дворе дома №74 по Варшасвкому шоссе в Москве.
57-мм противотанковая пушка образц...
памятник
Памятная стела партизанам Великой Отечественной войны в парке 50-летия Октября в Москве.
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1980   

Впервые в мире испытаны в боевых условиях самолеты с вертикальным взлетом и посадкой

 

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт», на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта. Ведущими лётчиками-испытателями по программе Як-36 были Ю. А. Гарнаев и В. Г. Мухин. 24 марта 1966 года лётчик Мухин впервые выполнил полёт с вертикальным взлётом, переходом в горизонтальный полёт и вертикальной посадкой. В 1967 году во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродромом «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и один самолёт вертикального взлёта и посадки конструкции А. С. Яковлева- Як-36.

Як-38 (первоначально носивший имя Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г.
В 1985 г. был создан улучшенный вариант Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20 %). Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.

В 1980 г. четыре Як-38 в испытательных целях направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья. Один самолёт был потерян по небоевой причине.
19 апреля 1980 г. испытан в боевых условиях.

В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.
В 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

Армия сегодня
]]>
1944 год. Шестилетняя Вера Курьян из деревни Подветка - узница лагеря смерти Озаричи в Белоруссии.
В этом концлагере немцы уничтожили более 20000 человек, в основном женщин и детей.

Сейчас Вера Сергеевна проживает в Бобруйске.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Рассказ об одном из самых успешных кавалерийских командиров Красной Армии - генерале Доваторе, герое битвы за Москву.
5 июня в историко-культурном комплексе "Линия Сталина" 300 энтузиастов из семи стран мира примерили военную форму и воссоздали картину первых боев июня 1941 года.
Положение и действия частей 17 СД в первый день боевых действий на Варшавском шоссе в районе Спас-Деменска.
Краткий биографический очерк об одном из героев Отечественной войны, дважды Герое Советского Союза и самом опытном лётчике-штурмовике.
9 июля 1942 года Василий Леонтьевич Дегтярев, лейтенант, командир звена, был подбит ЗА и не вернулся из боевого вылета. Совершил вынужденную посадку на оккупированной территории, принял бой и застрелился, чтобы не попасть в плен.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.