Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
БПК "Вице-адмирал Кулаков" до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. В 1990 году корабль поставили на ремонт, который затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году...
Фронтовой очерк соавтора «12 стульев» Евгения Петрова - о первой крупной победе Красной Армии, под Ельней в 41-м.
Каждый январь военно-исторические клубы проводят торжественное празднование снятия Блокады Ленинграда. Мы предлагаем вам фоторепортаж с одной из таких реконструкций, проводившейся в январе 2009-года в Ленинградской области...
]]>
]]>
места боёв
Петсамо-Киркенесская операция. Задача стояла сложнейшая: проломить немецкие редуты, строившиеся с 1941 года, и завладеть городо...
места боёв
Доты в Селижарове - один из наиболее доступных для осмотра и интресных объектов периода Великой Отечественной войны в Тверской ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1980   

Впервые в мире испытаны в боевых условиях самолеты с вертикальным взлетом и посадкой

 

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт», на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта. Ведущими лётчиками-испытателями по программе Як-36 были Ю. А. Гарнаев и В. Г. Мухин. 24 марта 1966 года лётчик Мухин впервые выполнил полёт с вертикальным взлётом, переходом в горизонтальный полёт и вертикальной посадкой. В 1967 году во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродромом «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и один самолёт вертикального взлёта и посадки конструкции А. С. Яковлева- Як-36.

Як-38 (первоначально носивший имя Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г.
В 1985 г. был создан улучшенный вариант Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20 %). Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.

В 1980 г. четыре Як-38 в испытательных целях направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья. Один самолёт был потерян по небоевой причине.
19 апреля 1980 г. испытан в боевых условиях.

В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.
В 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Автор: Сообщение:
 19.04.19 [10:52]
Увы  
 
  Варела
>Призывник<

Личный кабинет

Цитировать >>

offline
Дело не в том, что самолёт якобы такой плохой был.
Это промежуточный этап, на пути создания отечественного истребителя ВВП.
И человеческий фактор во многом сказался - относиться к этой машине как обычному штурмовику было глупо, и переучиваться пилотам было сложно, оттого и много нареканий.
Модификация ЯК-39, которая должна была сменить 38ой, была во многом удачнее, и на неё возлагались большие надежды.
Увы, развал Союза, финансовый и экономический кризис закрыли эту программу.
Да заокеанские "друзья" и наши местные продажные твари в верхах были рады любое перспективное начинание зарубить.
P.S. афганские ЯКи имели оригинальный зелёно-коричневый камуфляж.
 

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Сборка пистолетов-пулемётов ППШ на одном из Московских заводов. 1943 год.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художники Виктор Иванов и Ольга Бурова. Стихи Иосифа Уткина. 1941 год.
]]>
]]> ]]>
70 лет назад завершилась Сталинградская битва, которая де-факто решила исход Великой Отечественной Войны... Давайте посмотрим на эти скупые документальные кадры, на которых объектив фотографа выхватил мгновения этой величайшей драмы...
Рассказ о военных достопримечательностях и музеях Севастополя
Учения ВДВ, самые крупные за последние 20 лет, проходили на территории нескольких областей - Ивановской, Ярославской, Костромской. В составе большой группы теле-радио-кино-фото корреспондентов удалось пробраться к наиболее насыщенным событиями точкам
Фото-репортаж о попытках поискового отряда Демянск поднять из болот Новгородской области еще один самолет...
Эта легендарная крепость-герой была одной из первых, кто принял на себя удар 22 июня 1941 года. 28-дневная героическая оборона крепости навсегда вписала в историю подвиг русских солдат, противостоявших 45-ой немецкой пехотной дивизии.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.