Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Третьего дня удалось пробраться «с лейкой» и блокнотом» в 45-ый отдельный гвардейский ордена Александра Невского разведывательный полк специального назначения.
1943 год. Так сказать, расцвет "сельского туризма" на Белгородчине... Одним из таких "туристов" был фотограф Franz Grasser, рядовой солдат Вермахта.
На данный момент 34-я бригада единственная воинская часть в России, в штате которой имеется столь специфическое подразделение, как вьючно-транспортный взвод.
]]>
]]>
памятник
Я живу на улице Кравченко. Эта улица в 1960 году была названа в честь прославленного летчика-истребителя дважды героя Советског...
захоронения
Дата постройки: 1943- 1944, 1962
Адрес: Стругокрасненский район/Щир д, Марьинская волость, в 1 км юго-западнее деревни
Типологи...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.04.1980   

Впервые в мире испытаны в боевых условиях самолеты с вертикальным взлетом и посадкой

 

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт», на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта. Ведущими лётчиками-испытателями по программе Як-36 были Ю. А. Гарнаев и В. Г. Мухин. 24 марта 1966 года лётчик Мухин впервые выполнил полёт с вертикальным взлётом, переходом в горизонтальный полёт и вертикальной посадкой. В 1967 году во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродромом «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и один самолёт вертикального взлёта и посадки конструкции А. С. Яковлева- Як-36.

Як-38 (первоначально носивший имя Як-36М) впервые поднялся в воздух в 1970 г.
В 1985 г. был создан улучшенный вариант Як-38М, снабженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением (эффективность по сравнению с Як-38 возросла на 15-20 %). Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей емкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.

В 1980 г. четыре Як-38 в испытательных целях направили в Афганистан, где они действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья. Один самолёт был потерян по небоевой причине.
19 апреля 1980 г. испытан в боевых условиях.

В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.
В 1991 г. из-за морального и технического старения эти самолеты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
5-й форт Брестской крепости.
Форт представляет собой крайне сложную оборонительную систему начала XX века. Можно сказать, что создание форта стало вершиной всей русской фортификации...
Во дворе форта выставлена военная техника. как современная, так и времён Великой Отечественной войны.

Подробнее о 5-м форте.
Брестская крепость на карте.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Виктор Иванов, 1944 год.
]]>
]]> ]]>
До конца октября неизвестная героиня держала в страхе немцев, все операции по прочесыванию окончились ни чем и легенды о Die Frau mit dem Maschinenpistolen, так её прозвали фашисты, еще долго ходили среди солдат Вермахта...
В самых опасных местах впереди других можно было встретить 18-летнюю комсомолку Раису Бутрову. Смелая и отважная девушка, невзирая на опасность для жизни, перевязывала раненых, выносила их из очага поражения...
В январе 1945 года советские войска окружили город-крепость, но взять его сходу не смогли. После длительной осады 6 апреля начался последний штурм. Кёнигсберг имел три мощнейших кольца обороны, к которой там готовились не одно десятилетие.
Автобиографический рассказ Алексея Ивакина, посвященный работе поисковых отрядов.
Мемориал состоит из нескольких сооружений. Выставка боевой техники на улице, часовня «Иоанну-воину» и стелла высотой 17,5 метров, в честь маршала Советского Союза Ивана Конева. Полтора года назад здесь был открыт музей.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.