Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Очерк писателя Василия Ильенкова о героях-лётчиках Авиации дальнего действия. Пусэп, Штепенко, Симонов и другие...
Фильм о поисковой экспедиции, проходившей в мае 2015 года в Новгородской области.
Короткие зарисовки по различным аспектам службы в 20-й мотострелковой бригаде: занятия спортом, библиотека части, лазарет и работа психолога.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
23.04.1908   

Родился Николай Францевич Гастелло

 


Никола́й Фра́нцевич Гасте́лло (1908—1941) — советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан. Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно.

В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в г. Луганск.

Учёба в XI военной авиационной школе пилотов (май 1932 — декабрь 1933)
Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на-Дону (1933—1938). Начав летать правым лётчиком на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолёт.

В 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях при Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 гг. и в присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940 г.). Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем — в авиагородок Боровское под Смоленском. В 1940 году Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана.

Весной 1941 года Николай Гастелло, пройдя соответствующую переподготовку, освоил самолёт ДБ-3ф.

Командир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП (24 мая 1941 — 23 июня 1941).

Командир 2-й эскадрильи той же части (24 — 26 июня 1941). 24 июня огнём крупнокалиберного пулемёта из стоящего на аэродроме самолёта сбил «Юнкерс-88».

26 июня 1941 года на ДБ-3ф бомбил вражескую мотоколонну на дороге Молодечно — Радошковичи. В результате огня зенитной артиллерии самолёт был подбит. Вместе с командиром корабля Н. Ф. Гастелло погибли члены экипажа: лейтенант А. А. Бурденюк, лейтенант Г. Н. Скоробогатый, старший сержант А. А. Калинин. По официальной советской версии, вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага.

Удостоен звания Герой Советского Союза, с вручением медали «Золотая звезда» и ордена Ленина (1941, посмертно). Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.07.1941 г.


Так изображался знаменитый «огненный таран»: Николай Гастелло таранит танки и автоцистерны с горючим в одиночку и на истребителе

 

 Вернуться в дату 23

 

Комментарии:

Автор: Сообщение:
 23.04.19 [18:14]
Ошибка!  
 
  Варела
>Призывник<

Личный кабинет

Цитировать >>

offline
23 апреля - по старому стилю!
По новому он родился 6 мая!
 

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Сержант С. Вайншенкер и техник-сержант Вильям Топпс с сыном полка 169 авиабазы особого назначения.
Имя неизвестно, возраст — 10 лет, служил помощником техника по вооружению.

Фотография сделана на аэродроме Полтава. Этот аэродром часто использовался англо-американской авиацией для посадки после налетов на Германию.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Мария Бри-Бейн, 1941 год.
]]>
]]> ]]>
Военный историк Баир Иринчеев и Дмитрий Пучков беседуют о первом и неудачном штурме линии Маннергейма в декабре 1939 года.
С наступлением перестройки благодаря средствам массовой информации и кино, тема штрафбатов в Великой Отечественной войне получила широкую огласку. В советское время она была запретной...
Пока еще есть люди, которые помнят о подвигах предков и уважают их подвиг. Наглядный пример — город Волгоград, он же Сталинград, где память о жесточайших битвах Великой Отечественной до сих пор жива и тщательно поддерживается...
Прославился Александр Сидорович Мнацаканов, будущий Герой Советского Союза, во время снятия блокады, в известном рейде по замыканию кольца вокруг немецких войск, ещё державших огрызки блокады Ленинграда.
Этот тип вертолета будет заменен на авиабазе в этом году на новые Ми-28Н. Возможно также, что часть парка обновится на Ка-52. В день съемки Ми-24, как и Ми-8АМТШ, готовили к полетам...
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.