Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
457-й отдельный инженерно-саперный батальон подчиняется напрямую командованию Восточного военного округа. Действия личного состава батальона на учебном поле у п. Большая Тура Карымского района Забайкальского края.
В городе Питкяранта на постаменте стоит пушечный Т-26. Именно эти танки стали "рабочей лошадкой" советских танкистов на финской войне...
История пилота Василия Михайловича Шевчука, который, несмотря на тяжелое ранение - перелом позвоночника - нашел в себе силы и вернулся в строй. Впоследствии сбил ведущего пары FW-190, прикрывавшей корректировщика Hs-126, и, не выходя из атаки, свалил и «Х
]]>
]]>
памятник
Я живу на улице Кравченко. Эта улица в 1960 году была названа в честь прославленного летчика-истребителя дважды героя Советског...
захоронения
Дата постройки: 1943- 1944, 1962
Адрес: Стругокрасненский район/Щир д, Марьинская волость, в 1 км юго-западнее деревни
Типологи...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
26.04.1944   

Свободный полет истребителей

 

Нынешняя воздушная тактика немцев несет ряд своеобразных особенностей. К числу их можно отнести, например, следующее. Если раньше немцы, придавая большое значение моральному воздействию, старались добиться продолжительного пребывания своих самолетов над полем боя, но теперь мы часто наблюдаем иную картину. Они не в силах вытеснить наши истребители из района действий и поэтому практикуют скоротечные удары с воздуха. Их бомбардировщики чаще всего нацеливаются лишь на поле боя. Каждый такой бомбовый удар обеспечивается усиленным истребительным прикрытием и проводится так, чтобы по возможности избежать встречи с нашими самолетами. Подчас немецкие летчики производят только одну атаку, иногда малоприцельную, и немедленно уходят восвояси на большой скорости, а то и бреющим полетом.
Учитывая вражескую тактику скоротечных ударов, наши летчики-истребители, прикрывающие наземные войска, в ряде случаев не ограничиваются только одним патрулированием над линией фронта и отыскивают другие действенные приемы борьбы. Одним из таких приемов является поиск, производимый нашими истребителями далеко за линией фронта.


Места поиска — это вероятные маршруты немецких бомбардировщиков, подступы к направлению главного удара наших наземных войск и, наконец, районы базирования вражеской авиации. Следует иметь в виду, что борьба с немецкими самолетами над территорией, занятой немцами, довольно сложна и требует высокой подготовки летчиков-истребителей. Поэтому у нас эту задачу выполняют специально выделенные подразделения, личный состав которых имеет солидный боевой опыт. Например, мне лично удалось одержать в воздушных боях 38 побед, причем большая часть этих побед относится к тому времени, когда я действовал методом свободного поиска.
Тактика воздушного боя истребителей свободного поиска несколько отличается от обычной. Дело в том, что главное здесь— борьба с вражескими бомбардировщиками. Поэтому, выполняя задачу поиска, мы стараемся избегать встреч с «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами». Поиск требует большого мастерства летчиков, а особенно групповой сплоченности, дисциплины строя. Умение каждого постоянно быть нa месте, которое определил командир, в ряде случаев окалывается решающим.
Ведя воздушные бои в глубине расположения противника, мы учитываем, что здесь в любой момент можно попасть под удар немцев.


Поэтому каждая атака обеспечивается прикрытием. Если скажем, бой ведет четверка, то пара самолетов обязательно выполняет задачу сковывания противника. Подобная расстановка сил позволяет добиться высокого результата каждой детали. Повторность атак и обмен ролями между парами зависят от воздушной обстановки, которая может сложиться н так, что придется отказаться от нового удара и выждать более благоприятный момент. Насколько эффективен такой метод поиска, свидетельствуют многие эпизоды боевой работы нашего подразделения. Однажды, придя в район базирования вражеской авиации, мы заприметили группу «Ю-87» численностью до 25 самолетов. Укрывшись за облачностью, наш патруль стал преследовать противника. За короткий промежуток времени внезапными атаками из-за облачности, сбили пять «Юнкерсов» и расчленили их строй. Выполнить свою задачу немцам не удалось, и они повернули обратно. Тогда мы прекратили преследование и занялись другими вражескими самолетами, направлявшимися к линии фронта. В итоге наш патруль сбил еще три бомбардировщика типа «Ю-88».


В другой раз наше звено уничтожило за день семь немецких самолетов, причем эта победа .характерна тем, что нашим летчикам удалось избежать столкновения с « Мессершмиттами». Здесь главную роль сыграло умение выбрать удобный момент для атаки. Следуя за немцами к линии фронта, наши «ЛА-5» всякий раз наносили удар бомбардировщикам, когда сопровождавшие их истребители занимали перед целью другую позицию. Чаще всего сил отрывались от бомбардировщиков, желая стать с превышением со стороны солнца, чтобы обеспечить себе внезапность действий. Но пока они это делали, наши летчики успевали произвести атаку.
Важным вопросом для летчиков-истребителей свободного поиска является ведение огня по наземным объектам.


Огонь истребителя наиболее меток, и если он умело применяется, то результаты будут ощутимы. На нашем участке фронта за последнее время удары истребителей по наземным объектам практиковались довольно часто. Эта задача ставилась даже перед теми летчиками, которые несли службу сопровождения штурмовиков. Конечно, это делалось при отсутствии в воздухе немецкой авиации. Для истребителей свободного поиска поражение наземных целей обязательно. В одной из последних операций нага патруль сжег более 50 вражеских автомашин и создал две «пробки» на дорогах, что помешало немцам эвакуировать значительное количество боевой техники.

Герой Советского Союза майор Н. КPACHОB.

 

 Вернуться в дату 26

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Встреча эшелона с воинами-победителями на Белорусском вокзале в Москве.


Автор съемки - Аркадий Шайхет.


]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художники Виктор Иванов и Ольга Бурова. 1942 год.
]]>
]]> ]]>
Дмитрий Пучков и историк Игорь Пыхалов беседуют о торговых отношениях между СССР и Германией. Кто и что получил от экономического сотрудничества, какими были реальные объёмы торговли, правда и вымысел в отношениях двух стран перед Великой Отечественной во
В сентябре 1941-го года замкнулась блокада Ленинграда. В поселке Белоостров проходил фронт до самого 1944-го. И именно этому событию - штурму Белоострова в 1941-м - была посвящена реконструкция, прошедшая 2 сентября в Сестрорецке.
Десант в районе Григорьевки был первым крупным тактическим десантом Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. Его успех был обеспечен тщательной разведкой и внезапностью операции.
Зенитная батарея 365. Она же зенитная батарея 77, Высота 60.0, Форт Сталин. Послевоенное название - Высота Героев. Не самый известный мемориал на братской могиле у остатков старой зенитной батареи среди дач Северной стороны города...
Учебные классы на территории в арсположении 36-й отдельной гвардейской Лозовской Краснознаменной мотострелковой бригады. Тренажерная база и оснащение классов.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.