Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Хатынь - деревня в Беларуси, уничтоженная 22 марта 1943 года карательными подразделениями вспомогательной охранной полиции из состава сформированного на Украине за убийство партизанами нескольких немецких военнослужащих.
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
Поехали за грибами, а нашли консервацию военной техники. Иногда подмосковные леса горазды на весьма неожиданные сюрпризы...
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
26.04.1944   

Свободный полет истребителей

 

Нынешняя воздушная тактика немцев несет ряд своеобразных особенностей. К числу их можно отнести, например, следующее. Если раньше немцы, придавая большое значение моральному воздействию, старались добиться продолжительного пребывания своих самолетов над полем боя, но теперь мы часто наблюдаем иную картину. Они не в силах вытеснить наши истребители из района действий и поэтому практикуют скоротечные удары с воздуха. Их бомбардировщики чаще всего нацеливаются лишь на поле боя. Каждый такой бомбовый удар обеспечивается усиленным истребительным прикрытием и проводится так, чтобы по возможности избежать встречи с нашими самолетами. Подчас немецкие летчики производят только одну атаку, иногда малоприцельную, и немедленно уходят восвояси на большой скорости, а то и бреющим полетом.
Учитывая вражескую тактику скоротечных ударов, наши летчики-истребители, прикрывающие наземные войска, в ряде случаев не ограничиваются только одним патрулированием над линией фронта и отыскивают другие действенные приемы борьбы. Одним из таких приемов является поиск, производимый нашими истребителями далеко за линией фронта.


Места поиска — это вероятные маршруты немецких бомбардировщиков, подступы к направлению главного удара наших наземных войск и, наконец, районы базирования вражеской авиации. Следует иметь в виду, что борьба с немецкими самолетами над территорией, занятой немцами, довольно сложна и требует высокой подготовки летчиков-истребителей. Поэтому у нас эту задачу выполняют специально выделенные подразделения, личный состав которых имеет солидный боевой опыт. Например, мне лично удалось одержать в воздушных боях 38 побед, причем большая часть этих побед относится к тому времени, когда я действовал методом свободного поиска.
Тактика воздушного боя истребителей свободного поиска несколько отличается от обычной. Дело в том, что главное здесь— борьба с вражескими бомбардировщиками. Поэтому, выполняя задачу поиска, мы стараемся избегать встреч с «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами». Поиск требует большого мастерства летчиков, а особенно групповой сплоченности, дисциплины строя. Умение каждого постоянно быть нa месте, которое определил командир, в ряде случаев окалывается решающим.
Ведя воздушные бои в глубине расположения противника, мы учитываем, что здесь в любой момент можно попасть под удар немцев.


Поэтому каждая атака обеспечивается прикрытием. Если скажем, бой ведет четверка, то пара самолетов обязательно выполняет задачу сковывания противника. Подобная расстановка сил позволяет добиться высокого результата каждой детали. Повторность атак и обмен ролями между парами зависят от воздушной обстановки, которая может сложиться н так, что придется отказаться от нового удара и выждать более благоприятный момент. Насколько эффективен такой метод поиска, свидетельствуют многие эпизоды боевой работы нашего подразделения. Однажды, придя в район базирования вражеской авиации, мы заприметили группу «Ю-87» численностью до 25 самолетов. Укрывшись за облачностью, наш патруль стал преследовать противника. За короткий промежуток времени внезапными атаками из-за облачности, сбили пять «Юнкерсов» и расчленили их строй. Выполнить свою задачу немцам не удалось, и они повернули обратно. Тогда мы прекратили преследование и занялись другими вражескими самолетами, направлявшимися к линии фронта. В итоге наш патруль сбил еще три бомбардировщика типа «Ю-88».


В другой раз наше звено уничтожило за день семь немецких самолетов, причем эта победа .характерна тем, что нашим летчикам удалось избежать столкновения с « Мессершмиттами». Здесь главную роль сыграло умение выбрать удобный момент для атаки. Следуя за немцами к линии фронта, наши «ЛА-5» всякий раз наносили удар бомбардировщикам, когда сопровождавшие их истребители занимали перед целью другую позицию. Чаще всего сил отрывались от бомбардировщиков, желая стать с превышением со стороны солнца, чтобы обеспечить себе внезапность действий. Но пока они это делали, наши летчики успевали произвести атаку.
Важным вопросом для летчиков-истребителей свободного поиска является ведение огня по наземным объектам.


Огонь истребителя наиболее меток, и если он умело применяется, то результаты будут ощутимы. На нашем участке фронта за последнее время удары истребителей по наземным объектам практиковались довольно часто. Эта задача ставилась даже перед теми летчиками, которые несли службу сопровождения штурмовиков. Конечно, это делалось при отсутствии в воздухе немецкой авиации. Для истребителей свободного поиска поражение наземных целей обязательно. В одной из последних операций нага патруль сжег более 50 вражеских автомашин и создал две «пробки» на дорогах, что помешало немцам эвакуировать значительное количество боевой техники.

Герой Советского Союза майор Н. КPACHОB.

 

 Вернуться в дату 26

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Битва на Курской дуге.
Фотография подбитого "Тигра".
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Видео-отчет о военно-исторической реконструкции Битвы за Москву, проходившей, согласно сложившейся традиции, во второе воскресенье октября 2011 года в Бородинском музее-заповеднике.
История одной фотографии. О том, как кинооператор сбил немецкий истребитель...
Наши бронетранспортеры известны всему миру. Они воевали во многих горячих точках и стоят на вооружении у целого ряда стран. А производят их всего на одном заводе в Нижегородской области...
На крупнейшем в Европе военно-тактическом Гороховецком полигоне в Нижегородской области проходят плановые артиллерийские учения. Участие в них принимают 2500 человек и около 800 единиц техники.
История пилота Василия Михайловича Шевчука, который, несмотря на тяжелое ранение - перелом позвоночника - нашел в себе силы и вернулся в строй. Впоследствии сбил ведущего пары FW-190, прикрывавшей корректировщика Hs-126, и, не выходя из атаки, свалил и «Х
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.