Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Рассказ Алексея Ивакина о подвиге пограничников и пограничных собак в 1941 году. И о современном восприятии давних событий...
Рассказ о взыровоопасных находках, от которых надо держаться подальше и желательно сообщить саперам.
Мелкий дождь, легкий ветер, шелестит листва, где-то слышен плеск воды, всё ближе со всех сторон обступают каменные руины. В ночи видны лишь силуэты – огромная, прорубленная в камне, звезда на входе в крепость...
]]>
]]>
захоронения
Братская могила воинов 8-й гвардейской Панфиловской дивизии и 43-й гвардейской Латышской дивизии. Расположена у южной окраины д...
памятник
Памятный знак бойцам и командирам 128-й стрелковой дивизии, остановившим на рубеже Пушкинских гор части немецкой группы армии «...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
27.04.1944   

Участок офицера Литвинова

 

Целый день ушел на то, чтобы ознакомиться с фронтон предстоящих работ. Офицер Литвинов вместе с другими осматривал берега реки. Измеряли глубину, исследовали грунт, прикидывали, что можно использовать из старого оборудования этого участка железной дороги. Открылась не слишком отрадная картина. Старый мост через реку был настолько разрушен при отступлении, что восстановить его в короткий срок было невозможно. На месте опор из воды торчали бесформенные груды камня и арматуры. Взорванные пролетные строения затопил разлив, железные балки и куски рельсов были разметаны взрывом на многие сотая метров. На десяти километрах пути, подлежащих восстановлению, заняли глубокие ямы. Шпалы были сброшены и проколоты, каждое звено рельсов разорвано во многих местах. Несведущему человеку могло показаться, что нужны многие месяцы работы, чтобы снова здесь загудели паровозы. Но думают и делают советские военные железнодорожники.


- Нам дано двадцать дней, — сказал Литвинов своим спутникам, когда осмотр был закончен. — Двадцати дней вполне достаточно, чтобы построить новый мост и восстановить полотно. При старании этот срок даже можно уменьшить денька на два...
В этот момент резкий свист снаряда, а потом и разрыв заставили всех оглянуться назад. Немецкий снаряд разорвался метрах в трехстах.
- Нас, кажется, увидели, — заметил Литвинов. — Садитесь, товарищи, поехали. Не нужно без надобности подвергаться опасности.
Ночью железнодорожники офицера Литвинова выгрузились на берегах реки. Рано утром на следующий день работы уже шли по всему фронту восстановлении. За двадцать дней предстояло построить новый мост длиною в 412 метров, сделать новые подходы к нему, заново приготовить десять километров пути. Только при постройке моста потребовалось уложить 2.500 кубометров леса и 9.000 кубометров земли, забить 686 свай, столько же поставить стоек, обстроить опоры.


Интересно, что немцы в свое время восстанавливали два пролета этого же моста и потратили 38 дней. Нашим железнодорожникам предстоял более солидный объем работ. К тому же на реке начался ледоход, вода с каждым днем прибывала, а противник днем и ночью засыпал строительство снарядами и бомбами. До него отсюда в одну сторону было семь километров, в другую — десять. Последние звенья полотна лежали всего в шестистах метрах от немецких позиций. Работы велись круглые сутки. Начальник строительства за день успевал побывать на всех участках. То он находился там, где забивали сваи, то подплыл на лодке прямо в копрам, то посещал места, в которых заготовлялись рамы, то проверял, как бойцы укладывают путь, или ездил в лес, где шла заготовка свай и лесоматериалов. В первый день были кое-какие неполадки, и Литвинову приходилось на ходу исправлять иx. На вторые сутки уже все подразделения выполняли заданный объем работ. А на третьи было сделано гораздо больше, чем планировалось.


Вражеские снаряды почему-то чаще всего попадали в те места, где работали коперщики — сержант Травников и рядовые Бычинин и Хаустов.
- Сержант, летит! — кричал Хаустов соседу.
- Это не ваш, — отвечал Травников.
Один раз осколок подсек стойку, на которой находился Бычинин. Боец свалился в воду, но выплыл. За мужество, стойкость и высокую выработку в этот день командование наградило сержанта Травников» орденом Красной Звезды, а рядовых Хаустова и Бычинина медалями «За боевые заслуги». Весть о первом награждении быстро разнеслась по всему строительству, и работа закипела еще напряженнее. Немцы усилили обстрел района. По утрам в небе показывалась проклятая заря, и вражеская дальнобойная артиллерия производила сильные огневые налеты. Ночами немцы бомбили мост. Появились убитые, раненые. Но, как всегда, опасность еще крепче сплотила коллектив. На седьмые сутки был такой случай.


Осколок снаряда сразил наповал коперщика Иконникова. Место убитого заняла девушка Калункая. 26 часов без смены работала она за копром Иконникова. Ей предлагали отдых, замену. Девушка отвечала:
- Забью сваи, потом уйду... Иконников обещал не уходить со своего поста до конца работы... Я его волю выполню...
Коперщики, машинисты, монтажники, трактористы, плотники, кузнецы, слесаря, техники, инженеры, — солдата и офицеры всех специальностей работали интенсивно и самоотверженно. 300—400 процентов плана за день давали многие подразделения. Мост рос не по дням, а по часам.
Две ночи подряд пришлось работать без света. Вражеские самолеты беспрерывно висели над мостом и сыпали бомбы. А. ночи стояли безлунные, темные. Только взрывы бомб на мгновение освещали мост, и потом снова становилось темно. Особенно трудно было в такие ночи подразделению тов. Резниковского, бойцы которого устанавливали с помощью крана пролетные строения. Обращение с краном требует от обслуживающего персонала исключительной аккуратности и точности, и управлять его работой в темноте было крайне тяжело.


Паровоз, па котором смонтировал кран, медленно двигался вперед. Перед ним шел сам Резниковский и громко командовал:
- Два метра вперед!..
- Еще метр!..
- Полметра вперед!..

Паровоз не доходил 50—60 сантиметров до края смонтированного пролета и останавливался. Впереди был обрыв, внизу чернела вода.
Самоотверженный труд железнодорожников увенчался полным успехом. Весь участок офицера Литвинова был сдан в эксплуатацию на два дня раньше срока, установленного командованием. Это был тридцать первый железнодорожный мост, построенный Литвиновым за время войны. Была в разгаре распутица. Весенние воды размывали грунтовые дороги и просека. Части N соединения распутица мало беспокоила. Боеприпасы, продовольствие и вооружение доставлялись нм по железной дороге близко к передовым позициям.

Майор П. ПАВЛОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

 

 Вернуться в дату 27

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Боец боец добровольной пожарной команды Дмитрий Дмитриевич Шостакович на крыше Ленинградской консерватории во время дежурства.

Автор фотографии - кавалер ордена Красной Звезды, фотокорреспондент Ленинградского отделения ТАСС, капитан Рафаил Абрамович Мазелев.

Про ленинградских пожарных.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Леонид Голованов. 1943 год.
]]>
]]> ]]>
Поехали за грибами, а нашли консервацию военной техники. Иногда подмосковные леса горазды на весьма неожиданные сюрпризы...
Фильм Владимира Морозова о Вахте Памяти в Демянском районе Новгородской области. Рабочие будни Поискового отряда "Демянск" под руководством Анатолия Степановича Павлова: восстановленные памятники, поиск захоронений, подъем найденных бойцов....
Доклад командира дивизии полковника Козлова, написанный им после выхода из окружения. Единственный (пока) документ, описывающий бои 17 СД под Спас-Деменском.
ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок самолета Ту-204СМ.
Выставка военных фотографов "Дети войны" была посвящена тем, кто появился на свет в последние предвоенные и военные годы, тем, кого она оставила без детства. Тем, кому не надо было играть в войну...
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.