Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Ворота из красного кирпича с башней посередине и уходящее вдаль полотно железной дороги. Дороги из жизни в смерть. Дороги, по которой прошли многие тысячи людей. Самая известная фотография преступления фашизма над человечеством.
По невысоким сопочкам шагали мотострелки роты РХБЗ в защитном снаряжении. Неподалёку стояли двухзвенные тягачи-вездеходы, несколько автомобилей ГАЗ-66 с аппаратурой дымопуска, гусеничный вездеход химразведки и ещё несколько необычных машин.
Как железные дороги стали основой нашей Победы.
]]>
]]>
памятник
Я живу на улице Кравченко. Эта улица в 1960 году была названа в честь прославленного летчика-истребителя дважды героя Советског...
захоронения
Дата постройки: 1943- 1944, 1962
Адрес: Стругокрасненский район/Щир д, Марьинская волость, в 1 км юго-западнее деревни
Типологи...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
28.04.1944   

Боевое содружество

 

Парторг полка получил письмо. Писал дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Бондаренко, недавно выбывший из полка, на учебу в академию. Прежде всего, Бондаренко счел нужным рассказать, как идет у него учеба, но дальше (и это составило наибольшую часть письма) шли воспоминания о полковых товарищах, о прошлых боевых делах. «Очень хочется, чтобы судьба вновь свела нас вместе, — заключал герой. — Вот бы тогда и полетали и поработали бы на славу». Парторга полка капитана летчик Бондаренко называл в письме другом, и это слово не было лишено здесь истинного своего смысла. Между ними была настоящая большая дружба людей, познавших друг друга в минуты тяжелых испытаний, проверивших себя в жестоких боях. Было время, когда политработник Пицхелаури летал за стрелка на борту самолета, пилотируемого Бондаренко. На первых порах летчик исправно удивлялся той страсти, с какой Пицхелаури шел в бой.
- Зачем тебе это? — не раз говорил он, обращаясь к капитану. — Ведь у меня есть стрелок, а твое место на земле. В воздухе партсобрание проводить не станешь, беседу тоже не проведешь. Делал бы, брат, лучше свое дело.
- Я и делаю именно свое дело, — невозмутимо отвечал парторг. — Для того, чтобы провести беседу, надо располагать фактическим материалом, а он там, — показывал Пицхелаури в небо.


В конце концов, Бондаренко понял это и перестал иронически смотреть на полеты парторга. А когда тот сбил в воздушном бою немецкие машины, но не только этот, но и все летчики полка стали относиться к Пицхелаури с подчеркнутым уважением. Давно прошли эти дни. Теперь уже капитан Пицхелаури не летает в качестве стрелка. Он сам водит самолет. И сейчас всем это кажется обычным. Мало кто знает, какими путями пришел этот партийный работник к штурвалу боевой машины и что послужило поводом для начала его летной практики. А дело было так. Пицхелаури назначили заместителем командира эскадрильи части. Работу свою он ценил и отдавался ей весь, без остатка. Однако как ни старался капитан, его влияние для летчиков было не очень-то значительным. Энергичного и много думавшего политработника немало огорчало это. Разобраться в истинной причине того натянутого отношения, какое существовало между ним и летным составом, Пицхелаури помог инцидент с младшим лейтенантом Пушкаревым. Этот молодой летчик быстро шел в гору. Но вскоре успехи вскружили ему голову. Пушкарев, как говорят, «задурил», стал пренебрежительно относиться к товарищам, раза два нарушил дисциплину. Пицхелаури решил серьезно поговорить с Пушкаревым, по тот вдруг сразу обрезал его:
Не дело, когда человек, не знающий воздушной стихии, берется учить летчика, как надо воевать.
Пицхелаури сумел, конечно, призвать зарвавшегося Пушкарева к порядку. За свою выходку летчик был наказан. Однако этот разговор заставил Пицхелаури серьезно задуматься. И тут он окончательно понял, что к сердцу летчика ведут многие пути, но самый короткий из них — это истинно боевое содружество. И действительно, как только начал капитан проявлять успехи в боях, первым к нему пришел тот же Пушкарев. Он извинился перед Пицхелаури, сказав, что глубоко ошибся, думая, что тот всего лишь человек разговоров, а не дела.


Искания капитана Пицхелаури привели его к серьезным успехам. С тех пор, как он сам стал летать, силы его, как воспитателя летчиков, их партийного вожака, увеличились во много раз. Зная каждого из них не по анкетам и не по рассказам других, а по личным наблюдениям за ними в бою, парторг стал куда лучше осуществлять то, что называется индивидуальным подходом к коммунисту. Но это еще не всё. Когда он сам стал летать на выполнение боевых заданий, ему понятны стали запросы всего летного состава. Боевое содружество политработников с летчиками является важным фактором, определяющим качество всей партийно-политической работы в авиачастях. Для того, чтобы умело вести эту работу, нужно обладать не только хорошей политической подготовкой, но и определенными военными знаниями. Сочетание этих двух качеств раскрывает перед политработником широкие перспективы, создает ему прочный авторитет, делает его истинным воспитателем офицеров-летчиков.

Майор В. ЗЕМЛЯНОЙ.

 

 Вернуться в дату 28

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Сборка пистолетов-пулемётов ППШ на одном из Московских заводов. 1943 год.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Мамаев Курган — центральная высота России, святое место для всех славян, именно здесь произошел коренной поворот в ходе Великой Отечественно войны.
Фото-прогулка по Линии Маннергейма, состоявшаяся 1 декабря 2012 года.
Вахта Памяти - 2011, в очередной раз проходившая в Демянском районе Новгородской области, порадовала всех участников бесконечными дождями и околонулевыми температурами. Днём поливает без перерыва, а ночью градуса так 2-4 тепла за бортом. Поисковый отряд «
Как советский народ на свои деньги строил танки и самолёты, как отдавал фронту последнюю копейку.
В преддверие Всемирного Дня Космонавтики, Роман Проданов, поделился с нами своим фото-рассказом о поездке на Байконур. В этом рассказе Байконур предстает перед нами не просто известным всему миру космодромом, но и красивейшим городом с богатой историей...
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.