Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
30 апреля 1945 года в 22 часа 30 минут капитан В. Н. Маков и артиллеристы 136-й армейской пушечной артиллерийской бригады, прокладывая путь огнем из автоматов и гранатами, пробились на крышу рейхстага и водрузили там Красное Знамя.
Вооружение 202-ой отдельной зенитной ракетной бригады, мощной боевой единицей в составе сил войсковой противовоздушной обороны Сухопутных сил Западного военного округа
Наши бронетранспортеры известны всему миру. Они воевали во многих горячих точках и стоят на вооружении у целого ряда стран. А производят их всего на одном заводе в Нижегородской области...
]]>
]]> ]]>
Военно-исторический календарь
28.04.1944   

Боевое содружество

 

Парторг полка получил письмо. Писал дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Бондаренко, недавно выбывший из полка, на учебу в академию. Прежде всего, Бондаренко счел нужным рассказать, как идет у него учеба, но дальше (и это составило наибольшую часть письма) шли воспоминания о полковых товарищах, о прошлых боевых делах. «Очень хочется, чтобы судьба вновь свела нас вместе, — заключал герой. — Вот бы тогда и полетали и поработали бы на славу». Парторга полка капитана летчик Бондаренко называл в письме другом, и это слово не было лишено здесь истинного своего смысла. Между ними была настоящая большая дружба людей, познавших друг друга в минуты тяжелых испытаний, проверивших себя в жестоких боях. Было время, когда политработник Пицхелаури летал за стрелка на борту самолета, пилотируемого Бондаренко. На первых порах летчик исправно удивлялся той страсти, с какой Пицхелаури шел в бой.
- Зачем тебе это? — не раз говорил он, обращаясь к капитану. — Ведь у меня есть стрелок, а твое место на земле. В воздухе партсобрание проводить не станешь, беседу тоже не проведешь. Делал бы, брат, лучше свое дело.
- Я и делаю именно свое дело, — невозмутимо отвечал парторг. — Для того, чтобы провести беседу, надо располагать фактическим материалом, а он там, — показывал Пицхелаури в небо.


В конце концов, Бондаренко понял это и перестал иронически смотреть на полеты парторга. А когда тот сбил в воздушном бою немецкие машины, но не только этот, но и все летчики полка стали относиться к Пицхелаури с подчеркнутым уважением. Давно прошли эти дни. Теперь уже капитан Пицхелаури не летает в качестве стрелка. Он сам водит самолет. И сейчас всем это кажется обычным. Мало кто знает, какими путями пришел этот партийный работник к штурвалу боевой машины и что послужило поводом для начала его летной практики. А дело было так. Пицхелаури назначили заместителем командира эскадрильи части. Работу свою он ценил и отдавался ей весь, без остатка. Однако как ни старался капитан, его влияние для летчиков было не очень-то значительным. Энергичного и много думавшего политработника немало огорчало это. Разобраться в истинной причине того натянутого отношения, какое существовало между ним и летным составом, Пицхелаури помог инцидент с младшим лейтенантом Пушкаревым. Этот молодой летчик быстро шел в гору. Но вскоре успехи вскружили ему голову. Пушкарев, как говорят, «задурил», стал пренебрежительно относиться к товарищам, раза два нарушил дисциплину. Пицхелаури решил серьезно поговорить с Пушкаревым, по тот вдруг сразу обрезал его:
Не дело, когда человек, не знающий воздушной стихии, берется учить летчика, как надо воевать.
Пицхелаури сумел, конечно, призвать зарвавшегося Пушкарева к порядку. За свою выходку летчик был наказан. Однако этот разговор заставил Пицхелаури серьезно задуматься. И тут он окончательно понял, что к сердцу летчика ведут многие пути, но самый короткий из них — это истинно боевое содружество. И действительно, как только начал капитан проявлять успехи в боях, первым к нему пришел тот же Пушкарев. Он извинился перед Пицхелаури, сказав, что глубоко ошибся, думая, что тот всего лишь человек разговоров, а не дела.


Искания капитана Пицхелаури привели его к серьезным успехам. С тех пор, как он сам стал летать, силы его, как воспитателя летчиков, их партийного вожака, увеличились во много раз. Зная каждого из них не по анкетам и не по рассказам других, а по личным наблюдениям за ними в бою, парторг стал куда лучше осуществлять то, что называется индивидуальным подходом к коммунисту. Но это еще не всё. Когда он сам стал летать на выполнение боевых заданий, ему понятны стали запросы всего летного состава. Боевое содружество политработников с летчиками является важным фактором, определяющим качество всей партийно-политической работы в авиачастях. Для того, чтобы умело вести эту работу, нужно обладать не только хорошей политической подготовкой, но и определенными военными знаниями. Сочетание этих двух качеств раскрывает перед политработником широкие перспективы, создает ему прочный авторитет, делает его истинным воспитателем офицеров-летчиков.

Майор В. ЗЕМЛЯНОЙ.

 

 Вернуться в дату 28

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Прощание со сверстником.

Ленинград, 1942-й год.
Автор фотографии - Всеволод Тарасевич, фотокорреспондент ленинградского отделения фотохроники ТАСС.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
19 ноября 1942 года. Советская армия начла одну из величайших наступательных операций под кодовым названием "Уран", закончившуюся окружением и разгромом 330 тысячной группировки войск вермахта под Сталинградом...
В бараках одновременно содержалось от 14 до 25 тысяч людей. Многие оказывались в Саласпилсе временно — их пересылали в другие концлагеря, в Германию. 53700 человек остались в саласпилсской земле навсегда...
Сообщение Совинформбюро от 16 ноября 1942 года о фактах вывоза культурных ценностей из Советского Союза в Германию, а также о фактах уничтожения библиотек, музеев и картинных галерей.
Еще несколько лет назад по сети Российских железных дорог ходили секретные составы. Внешне они почти ничем не отличались от привычных глазу пассажирских поездов...
В основе проекта лежит идея воссоздать въезд на территорию СССР таким, каким он был до 1939 года. В непосредственной близости располагалась пограничная застава. Центральным объектом экспозиции стала долговременная огневая точка АПК-1, позывной «Слон».
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.