Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
61-й Бронетанковый ремонтный завод всегда обслуживал боевые машины. В основном ремонтировались Т-72 и Т-80. С недавних времён завод выведен за рамки Министерства обороны и теперь это сугубо гражданская организация.
Воспоминания детей, переживших Сталинградскую битву. Нельзя, чтобы такое забылось...
Маршрут выходного дня и два заброшенных объекта в Московской области, находящиеся недалеко от подмосковного города Фрязино: локатор центра космической связи и усадьба Гребнево, построенная в конце XVIII века...
]]>
]]>
музей
Экспозиция посвящена партизанскому движению на территории Дятьковского района Брянской области и соседних районах.
памятник
На этом месте 27 ноября 1941 года защищая Москву погиб экипаж Пе-3 54-го Краснознаменного бомбардировочного авиаполка.
Старший ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
13.05.1877   

Родился Лев Макарович МАЦИЕВИЧ

 


Лев Макарович Мациевич родился в Киевской губернии в мещанской семье. В 1901 году окончил Харьковский технологический институт, в 1906 году — Николаевскую морскую академию.

Один из видных деятелей украинского национально-освободительного движения, член студенческого кружка «Студентська громада» в Харькове. В 1900 году вместе с Д. Антоновичем, М. Русовым и другими основал первую политическую украинскую партию в Российской империи — Революционную украинскую партию (РУП).

В 1908 году начал служить в Морском техническом комитете, с 1909 года — в отделе воздухоплавания. Мациевич очень внимательно наблюдал за развитием авиации, на одном из заседаний в отделе он представил первый в мире проект авианосца, способного нести 25 самолётов. В этом проекте он первым в мире предложил идею катапульты и тормозной системы, ограничивавшей пробег самолёта по палубе.

В 1910 году Мациевич был направлен в Европу для изучения мирового авиационного опыта. Во Франции он прошёл обучение в авиационной школе Анри Фармана.

24 сентября (7 октября) 1910 года Мациевич выступал с показательными полётами в Санкт-Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания. В этот день он совершил на своём «Фармане» несколько полётов, катал высших офицеров, влиятельных особ, а тремя днями ранее, 21 сентября, катал председателя правительства П. А. Столыпина. Перед последним полётом Мациевича адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.

Эта трагедия вызвала потрясение у всех. Хоронили Мациевича как национального героя, улицы Санкт-Петербурга были заполнены народом, над траурной процессией летел дирижабль «Кречет». Мациевич был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Однако его смерть привела к изобретению ранцевого парашюта Глебом Котельниковым.

 

 Вернуться в дату 13

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Советские пограничники в дозоре.


Фотография сделана 20 июня 1941 года, на одной из застав на западной границе СССР.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Святая память хранит имена фронтовых журналистов — наших боевых товарищей, не вернувшихся с войны. Оставшееся от них — не холодный перечень имен, времени и места их гибели, а жгучее, опаленное огнем дыхание их жизни, не угасшее до последней минуты
Фотоотчет о поездке по Ильинскому шоссе в музей техники Вадима Задорожного.
Оборона подольских курсантов 6-19 октября 1941 года
Рассказ о военных достопримечательностях и музеях Севастополя
При проведении советскими войсками Берлинской наступательной операции основу обороняющейся немецкой группировки составили именно танковые и панцергренадерские дивизии вермахта, которые были сформированы или переформированы в феврале–марте 1945 года.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.