Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
19 ноября 1942 года. Советская армия начла одну из величайших наступательных операций под кодовым названием "Уран", закончившуюся окружением и разгромом 330 тысячной группировки войск вермахта под Сталинградом...
На заводе "Metropolitan Carriage and Wagon" в Бирмингеме в рассыпающемся свете металлических искр летящих, летящих во все стороны от причудливых каркасов и под грохот молотков клепальщиков, рождалась танковая мощь Британской Империи...
В течение 10 суток, пограничники 79-го отряда, под ежедневными бомбежками и артобстрелами, мужественно обороняли 225 километров государственной границы.
]]>
]]>
захоронения
Дата постройки: 1943- 1944, 1962
Адрес: Стругокрасненский район/Щир д, Марьинская волость, в 1 км юго-западнее деревни
Типологи...
захоронения
Мемориал бойцам и командирам Красной Армии, умершим от ран и болезней в эвакуационных госпиталях № 3118 и № 5929 в городе Камен...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
13.05.1877   

Родился Лев Макарович МАЦИЕВИЧ

 


Лев Макарович Мациевич родился в Киевской губернии в мещанской семье. В 1901 году окончил Харьковский технологический институт, в 1906 году — Николаевскую морскую академию.

Один из видных деятелей украинского национально-освободительного движения, член студенческого кружка «Студентська громада» в Харькове. В 1900 году вместе с Д. Антоновичем, М. Русовым и другими основал первую политическую украинскую партию в Российской империи — Революционную украинскую партию (РУП).

В 1908 году начал служить в Морском техническом комитете, с 1909 года — в отделе воздухоплавания. Мациевич очень внимательно наблюдал за развитием авиации, на одном из заседаний в отделе он представил первый в мире проект авианосца, способного нести 25 самолётов. В этом проекте он первым в мире предложил идею катапульты и тормозной системы, ограничивавшей пробег самолёта по палубе.

В 1910 году Мациевич был направлен в Европу для изучения мирового авиационного опыта. Во Франции он прошёл обучение в авиационной школе Анри Фармана.

24 сентября (7 октября) 1910 года Мациевич выступал с показательными полётами в Санкт-Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания. В этот день он совершил на своём «Фармане» несколько полётов, катал высших офицеров, влиятельных особ, а тремя днями ранее, 21 сентября, катал председателя правительства П. А. Столыпина. Перед последним полётом Мациевича адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.

Эта трагедия вызвала потрясение у всех. Хоронили Мациевича как национального героя, улицы Санкт-Петербурга были заполнены народом, над траурной процессией летел дирижабль «Кречет». Мациевич был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Однако его смерть привела к изобретению ранцевого парашюта Глебом Котельниковым.

 

 Вернуться в дату 13

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Генерал армии Георгий Константинович Жуков во время Ельнинской операции.
Смоленская область, август-сентябрь 1941 года.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Иосиф Серебряный, 1944 год.
]]>
]]> ]]>
Фронтовой очерк Аркадия Гайдара об оборонительных боях на Донбассе в конце лета 1941 года.
«...экипаж корабля сообщает, что он совершил 70 боевых полетов, ...что почти все в экипаже — коммунисты, что почти все — орденоносцы, ...что все живы и здоровы — ни одной раны...»
Сообщение Совинформбюро от 16 ноября 1942 года о фактах вывоза культурных ценностей из Советского Союза в Германию, а также о фактах уничтожения библиотек, музеев и картинных галерей.
Пара часов из жизни военно-морской базы Северного флота
Эта публикация поможет всем, кто интересуется проблемой ПАМЯТИ о Войне, в частности, героической и трагической историей 17-й дивизии народного ополчения.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.