Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
В статье пойдет речь о подвиге Михаила Паникахи, совершенного 2 октября 1942 года в районе Сталинграда.
Войны не хотим, но в бой готовы!
Экскурсия по Сестрорецкому, Белоостровскому, Агалатовскому, Елизаветинскому и Лембаловскому батальонным районам обороны Карельского УкрепРайона легендарной Линии Сталина.
Пресс-тур в Центральный командный пункт РВСН, находящийся в подмосковной Власихе.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
13.05.1877   

Родился Лев Макарович МАЦИЕВИЧ

 


Лев Макарович Мациевич родился в Киевской губернии в мещанской семье. В 1901 году окончил Харьковский технологический институт, в 1906 году — Николаевскую морскую академию.

Один из видных деятелей украинского национально-освободительного движения, член студенческого кружка «Студентська громада» в Харькове. В 1900 году вместе с Д. Антоновичем, М. Русовым и другими основал первую политическую украинскую партию в Российской империи — Революционную украинскую партию (РУП).

В 1908 году начал служить в Морском техническом комитете, с 1909 года — в отделе воздухоплавания. Мациевич очень внимательно наблюдал за развитием авиации, на одном из заседаний в отделе он представил первый в мире проект авианосца, способного нести 25 самолётов. В этом проекте он первым в мире предложил идею катапульты и тормозной системы, ограничивавшей пробег самолёта по палубе.

В 1910 году Мациевич был направлен в Европу для изучения мирового авиационного опыта. Во Франции он прошёл обучение в авиационной школе Анри Фармана.

24 сентября (7 октября) 1910 года Мациевич выступал с показательными полётами в Санкт-Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания. В этот день он совершил на своём «Фармане» несколько полётов, катал высших офицеров, влиятельных особ, а тремя днями ранее, 21 сентября, катал председателя правительства П. А. Столыпина. Перед последним полётом Мациевича адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.

Эта трагедия вызвала потрясение у всех. Хоронили Мациевича как национального героя, улицы Санкт-Петербурга были заполнены народом, над траурной процессией летел дирижабль «Кречет». Мациевич был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Однако его смерть привела к изобретению ранцевого парашюта Глебом Котельниковым.

 

 Вернуться в дату 13

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Советские женщины на строительстве противотанкового рва под Ленинградом.


Ноябрь 1941 года. Ленинградская область.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Фотоотчет о поездке вдоль тогдашней линии фронта по восточному фасу Ораниенбаумского плацдарма. От берега Финского залива до горы Колокольня, что близ Гостилиц - передового фронтового КП в январе 1944-го, когда была окончательно снята блокада Ленинграда.
«...экипаж корабля сообщает, что он совершил 70 боевых полетов, ...что почти все в экипаже — коммунисты, что почти все — орденоносцы, ...что все живы и здоровы — ни одной раны...»
Два ряда "колючки" с сотнями разноцветных полиэтиленовых пакетов - это самый настоящий космический мусор. То, что за забором - тоже выброшено на свалку. Когда-то здесь был сверхсекретный военно-научный центр, теперь - большая свалка...
Это история о солдате из Новосибирска, ушедшем на фронт в 1941 году. Борис Ручьёв родился 10 июня 1922 года и был единственным сыном своих родителей. В детстве, как и многие его сверстники того времени, он увлекался спортом и авиамоделированием...
Тренажеры-симуляторы в части отсутствуют, все обучение проходит только по книгам и на боевой технике. В день съемок, несмотря на непогоду, были полеты на Ми-8 и Ми-24. Старые "восьмерки" уже стоят на приколе на земле, летают только на новых АМТШ.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.