Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Удалось посетить заведение под названием Государственный Военно-технический музей. Музей довольно молод, открылся в октябре 2010 года. Но и в нынешнем, далеко не окончательном виде, считаю, интересен
Третья история из серии "Штурмовики". Из 108 произведенных боевых вылетов тов. БЕРЕГОВОЙ 75 раз водил группы, в любых условиях точно выводил на цель и смело штурмовал живую силу и технику противника. Лётчик-штурмовик и лётчик-космонавт Георгий Тимофеевич
Фронтовой очерк Аркадия Гайдара о боях на Юго-Западном фронте летом 1941 года. Обычный бой, обычный батальон...
]]>
]]>
памятник
МЕМОРИАЛ ПОБЕДЫ В СЕМЕЕ (VICTORY MEMORIAL IN SEMEY)
фортификация
Этот ДОТ был построен в 1929 г. на границе с Финляндией. Если вы перейдете по ссылке, там будет статья про поход к трем ДОТам, ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
13.05.1877   

Родился Лев Макарович МАЦИЕВИЧ

 


Лев Макарович Мациевич родился в Киевской губернии в мещанской семье. В 1901 году окончил Харьковский технологический институт, в 1906 году — Николаевскую морскую академию.

Один из видных деятелей украинского национально-освободительного движения, член студенческого кружка «Студентська громада» в Харькове. В 1900 году вместе с Д. Антоновичем, М. Русовым и другими основал первую политическую украинскую партию в Российской империи — Революционную украинскую партию (РУП).

В 1908 году начал служить в Морском техническом комитете, с 1909 года — в отделе воздухоплавания. Мациевич очень внимательно наблюдал за развитием авиации, на одном из заседаний в отделе он представил первый в мире проект авианосца, способного нести 25 самолётов. В этом проекте он первым в мире предложил идею катапульты и тормозной системы, ограничивавшей пробег самолёта по палубе.

В 1910 году Мациевич был направлен в Европу для изучения мирового авиационного опыта. Во Франции он прошёл обучение в авиационной школе Анри Фармана.

24 сентября (7 октября) 1910 года Мациевич выступал с показательными полётами в Санкт-Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания. В этот день он совершил на своём «Фармане» несколько полётов, катал высших офицеров, влиятельных особ, а тремя днями ранее, 21 сентября, катал председателя правительства П. А. Столыпина. Перед последним полётом Мациевича адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.

Эта трагедия вызвала потрясение у всех. Хоронили Мациевича как национального героя, улицы Санкт-Петербурга были заполнены народом, над траурной процессией летел дирижабль «Кречет». Мациевич был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Однако его смерть привела к изобретению ранцевого парашюта Глебом Котельниковым.

 

 Вернуться в дату 13

 

 


]]>
Сталинградская Мельница — пятиэтажное изувеченное войной здание мельницы, ставшее символом жестокости боев в Сталинградской битве. Крыша мельницы уничтожена прямым попаданием авиабомб, видны следы многочисленных попаданий артиллерийских снарядов. Буквально каждый квадратный метр наружных стен мельницы иссечен пулями и осколками.
В время Сталинградской битвы здание стало укрепленным пунктом-узлом обороны 42-го гвардейского стрелкового полка 13-й гвардейской стрелковой дивизии.
Фоторепортаж из Сталинграда
Фотография Дмитрия Пучкова.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Подвиг танкиста Семена Васильевича Коновалова и его экипажа, которые на своей машине подбили множество танков противника, а впоследствии один из них захватили.
В декабре 2010 года удалось ещё раз попасть в Курганскую область. На этот раз у милицейских спецназовцев были запланированы минимальные пешие походы на фоне обильных тактических занятий и ежедневной стрелковой подготовки.
Тренажеры-симуляторы в части отсутствуют, все обучение проходит только по книгам и на боевой технике. В день съемок, несмотря на непогоду, были полеты на Ми-8 и Ми-24. Старые "восьмерки" уже стоят на приколе на земле, летают только на новых АМТШ.
В бараках одновременно содержалось от 14 до 25 тысяч людей. Многие оказывались в Саласпилсе временно — их пересылали в другие концлагеря, в Германию. 53700 человек остались в саласпилсской земле навсегда...
Солдаты и офицеры ставшие первыми Героями Советского Союза.
© 2011-2021 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.