Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
По пути из Донецка в славный город Харьков находится город Изюм. У въезда в город расположена гора Кременец, а на ее вершине находится мемориальный комплекс участникам Великой Отечественной войны.
Несмотря на то, что в названии указано "танковый", центр готовит солдат по 32 различным воинским специальностям: командиры, наводчики и механики-водители танков, БМП, "Шилок", БРДМ, снайперы, кодировщики, связисты, противотанкисты, химики и т.п.
В день тактических учений первая рота батальона морской пехоты Каспийской флотилии отрабатывала свои действия в наступлении: от выдвижения из глубины своей обороны до атаки переднего края противника.
]]>
]]>
памятник
К 100-летию героя гражданской войны командира 2й кавалерийской бригады Первой Конной Армии Семену Михайловичу Патоличеву 1879-...
памятник
Воинский мемориал поселка Вербовский округа Муром
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
13.05.1877   

Родился Лев Макарович МАЦИЕВИЧ

 


Лев Макарович Мациевич родился в Киевской губернии в мещанской семье. В 1901 году окончил Харьковский технологический институт, в 1906 году — Николаевскую морскую академию.

Один из видных деятелей украинского национально-освободительного движения, член студенческого кружка «Студентська громада» в Харькове. В 1900 году вместе с Д. Антоновичем, М. Русовым и другими основал первую политическую украинскую партию в Российской империи — Революционную украинскую партию (РУП).

В 1908 году начал служить в Морском техническом комитете, с 1909 года — в отделе воздухоплавания. Мациевич очень внимательно наблюдал за развитием авиации, на одном из заседаний в отделе он представил первый в мире проект авианосца, способного нести 25 самолётов. В этом проекте он первым в мире предложил идею катапульты и тормозной системы, ограничивавшей пробег самолёта по палубе.

В 1910 году Мациевич был направлен в Европу для изучения мирового авиационного опыта. Во Франции он прошёл обучение в авиационной школе Анри Фармана.

24 сентября (7 октября) 1910 года Мациевич выступал с показательными полётами в Санкт-Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания. В этот день он совершил на своём «Фармане» несколько полётов, катал высших офицеров, влиятельных особ, а тремя днями ранее, 21 сентября, катал председателя правительства П. А. Столыпина. Перед последним полётом Мациевича адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.

Эта трагедия вызвала потрясение у всех. Хоронили Мациевича как национального героя, улицы Санкт-Петербурга были заполнены народом, над траурной процессией летел дирижабль «Кречет». Мациевич был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Однако его смерть привела к изобретению ранцевого парашюта Глебом Котельниковым.

 

 Вернуться в дату 13

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Командир 5-й Ленинградской партизанской бригады Герой Советского Союза полковник Константин Дионисьевич Карицкий вручает партизану Фёдору Пузанову медаль.


После войны судьба партизана повернулась в другую сторону. .....«Теперь несу от своих собратий позор: укоряют меня в партизанстве. Отец протоиерей Тарасов в 1945 году не раз мне делал такой укор, что партизан нам не нужен...»


Подробнее о священниках-партизанах
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Виктор Иванов, 1943 год.
]]>
]]> ]]>
Есть в составе военно-морского флота отдельная структура - флот вспомогательный. Обеспечивающий работу боевых кораблей. К судам вспомогательного флота относятся, например, катера гидрографической службы.
История с лётчиком-штурмовиком М.П. Гавриловым, погибшим 30 апреля 1942 года подошла к концу. Герой был доставлен на родину, в Волгоградскую область и похоронен там с воинскими почестями.
Годов Борис Евграфович неоднократно ходил в немецкий тыл, лично брал «языков». Войну закончил 11 мая 1945 года, пройдя военными дорогами не меньше 12.000 километров. Шесть ранений, контузия.
Фото-прогулка по Линии Маннергейма, состоявшаяся 1 декабря 2012 года.
Первая часть снимков из музея Казанского авиационного промышленного объединения (КАПО) им. С.П. Горбунова. Речь пойдёт о ранних этапах истории завода - от начала "Казанского авиостроя" и вплоть до эпической истории с дальним бомбардировщиком Ту-4
© 2011-2020 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.