Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Рассказ о посещении одной из интереснейших достопримечательностей Крыма - Керченской Крепости, уникальном фортификационном сооружении XIX века.
Учебные классы на территории в арсположении 36-й отдельной гвардейской Лозовской Краснознаменной мотострелковой бригады. Тренажерная база и оснащение классов.
После трагедии 1941 года на направлениях главных ударов Вермахта у немцев было превосходство в танках, а у РККА, увы, проблемы с противотанковыми пушками. Тогда в дело пошли ПТР - противотанковые ружья...
]]>
]]>
захоронения
Захоронение воинов, умерших в госпитале №4063 села Андреевское.
Памятник и захоронения нуждаются в реконструкции. Кладбище у В...
памятник
На центральной площади усадьбы Андреевское. Поставлен несколько лет назад. Ранее здесь стояли памятники В.И.Ленину и И.В.Сталин...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
26.05.1944   

В воздушном бою

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26 мая.

Это был жестокий и упорный воздушный бой. Накануне советские штурмовики и истребители нанесли по врагу сильный удар, разбили эшелон с военными грузами, сожгли несколько бензоцистерн, уничтожили много живой силы. Опасаясь повторных ударов, противник усилил патрулирование. Когда на следующий день группа истребителей, ведомая капитаном Козловым, шла па сопровождение штурмовиков, в воздухе появились 12 самолетов «Фокке-Вульф-190». Капитан Козлов с хода атаковал немцев. Действуя в паре с младшим лейтенантом Белоглазовым, он завязал бой с четверкой вражеских самолетов и один из них сбил. Летчики Паялко и Тищенко, дравшиеся также с четырьмя «Фокке-Вульфами», двух сбили, а двух обратили в бегство. В бою четыре немецких самолета догорали на земле, один был подбит. Наши штурмовики и истребители потерь не имели.


Этот бой ознаменовался еще одним эпизодом, свидетельствующим о высоком мужестве и мастерстве советских летчиков. Когда бой был на исходе, в машину капитана Козлова попел снаряд. Он угодил в пулеметную ленту. Произошел взрыв. Пулеметная установка была выведена из строя, капот самолета сорван, приборная лоска разбита, приборы повреждены. Хлынувшие в кабину масло и фриз залили лицо летчика, ослепили его. Но летчик не потерял самообладания. По чутью он определился и вышел на свою территорию. Здесь он включил радиоприемник и услышал знакомый голос. Это командир руководил с земли посадкой самолетов. Произошел следующий разговор:
- Я, Козлов, не вижу землю, помогите сесть.
- Вас понял, высылаю ведущий самолет.



В дальнейшем, ориентируясь лишь с помощью указаний по радио, капитал Козлов нашел свой аэродром. С земли внимательно следили за самолетом.
- Вы над точкой, — услышал летчик,— делайте левый разворот.
Козлов, по-прежнему не видевший землю, решил садиться. Он предупредил об этом командира и пришел на посадку. С земли продолжали руководить каждым движением самолета. Последнее указание, переданное по радио, было «тормозите». Так, ослепленный хлынувшим потоком масла и антифриза, отважный летчик, пользуясь непрерывными указаниями по радио, мастерски посадил свою машину. Врачи полностью восстановили зрение капитана Козлова, и он теперь вновь в строю.

 

 Вернуться в дату 26

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Народный мститель.

Автор фотографии - Михаил Анатольевич Трахман, классик фронтового репортажа. Работал фотокорреспондентом Совинформбюро и Красной звезды.
Кавалер ордена "Красная звезда".
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Владимир Ладягин, 1945 год.
]]>
]]> ]]>
Музей находится в Санкт-Петербурге, в Иоанновском равеллине Петропавловской крепости. В 30-е годы прошлого века здесь располагалась азодинамическая лаборатория, разработавшая первые в СССР жидкостные ракетные двигатели.
Третья история из серии "Штурмовики". Из 108 произведенных боевых вылетов тов. БЕРЕГОВОЙ 75 раз водил группы, в любых условиях точно выводил на цель и смело штурмовал живую силу и технику противника. Лётчик-штурмовик и лётчик-космонавт Георгий Тимофеевич
Есть ли жизнь... нет, не на Марсе. А между Калужским и Киевским шоссе. Оказывается есть, и была очень с давних времен. Небольшой отчет о поисках кратчайшего пути между двумя шоссе. Церкви, памятники, дороги...
Очень давно меня не посещало это прекрасное чувство, складывающееся, вероятно, из множества окружающих факторов. Оно похоже на весну…Поезд несет нас на Север, на мой дорогой, любимый Север...
Рассказ Алексея Ивакина о герое Битвы за Берлин.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.