Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Уникальные фотографии города-героя Мурманска времен Великой Отечественной войны глазами известного советского фотографа Евгения Халдея.
В новейшей истории сражение под Прохоровкой стало самым крупным, где использовались бронетанковые силы. Этот фотоотчет расскажет вам о мемориальном комплексе, расположенном на месте легендарного сражения.
По невысоким сопочкам шагали мотострелки роты РХБЗ в защитном снаряжении. Неподалёку стояли двухзвенные тягачи-вездеходы, несколько автомобилей ГАЗ-66 с аппаратурой дымопуска, гусеничный вездеход химразведки и ещё несколько необычных машин.
]]>
]]>
памятник
Мемориал в деревне Красный Берег Жлобинского района Гомельской области Белоруссии. Открыт 28 июня 2007 года.

В 1943 году на те...
захоронения
В братской могиле захоронены офицеры, сержанты и солдаты 39 гвардейской стрелковой дивизии, 144, 199, 238 стрелковых дивизий, 1...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
05.06.1944   

Техническая конференция танкистов-гвардейцев

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 июня.

На очередную техническую конференцию собрались лучшие механики-водители танков, техники, ремонтники, водители автомашин. Конференция обсуждала мероприятия для повышения живучести танков и автомашин в боевых условиях. Доклад сделал гвардии инженер-полковник Дымер, который подвел итоги эксплуатации танков в боях и походах за целый год, обобщив опыт лучших танковых экипажей, техников, водителей автомобилей.
Большой боевой путь пройден N танковой частью. Только весной текущего года в трудных условиях бездорожья ее подразделения с боями прошли более 350 километров, возвратив Родине сотни населенных пунктов. Экипажи продемонстрировали при этом высокое воинское мастерство, образцы умелого использования танков и автомобилей.


Механик-водитель Герой Советского Союза Богданенко преодолел на своей машине более тысячи километров, несколько раз форсировал вброд крупные реки, участвовал в самых ожесточенных атаках. Благодаря заботливому уходу за машиной и правильной ее эксплуатации, его танк всегда в отличном состоянии. Гвардии ефрейтор Поляков еще в начале войны сел на свою автомашину. С тех пор прошло почти три года, а Поляков по-прежнему подвозит на той же машине боеприпасы и продовольствие. За три года Поляков наездил в сложнейших условиях до 30 тысяч километров.
Докладчик отметил также случаи преждевременного выхода из строя боевых машин. Такие случаи, хотя и редко, но бывают, потому что не все еще точно соблюдают правила движения я правила парковой службы. В ходе боев не везде были организованы пункты наблюдения и связи.


В оживленных прениях приняли участие 14 танкистов. Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант Захаров говорил об ответственности командира экипажа за сохранение танка. Механик-водитель орденоносец Титов рассказал, насколько важно для живучести танков умелое вождение на поле боя, отличное использование местности. Гвардии старшина Котелевский поделился опытом форсирования рек вброд. Интересны были также выступления тт. Жарова, Агафонова, Полякова, Андреева и других. Техническая конференция наметила ряд мероприятий по дальнейшему улучшению эксплуатации боевых машин, ускорению сроков и качества их ремонта.

Гвардии капитан М. УМЫВАКИН.

 

 Вернуться в дату 05

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Сталинград, лето 1942 года.


Дети в Сталинграде прячутся от бомбящих немецких самолетов.


Фотография Л.И.Конова.


]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Эта поездка, состоявшаяся 18-20 ноября 2012 года, была приурочена к дате контрнаступления советский войск под Сталинградом. До капитуляции 6-й армии Паулюса оставалось 75 дней...
Музей находится в Санкт-Петербурге, в Иоанновском равеллине Петропавловской крепости. В 30-е годы прошлого века здесь располагалась азодинамическая лаборатория, разработавшая первые в СССР жидкостные ракетные двигатели.
В статье пойдет речь о подвиге Михаила Паникахи, совершенного 2 октября 1942 года в районе Сталинграда.
Оборона подольских курсантов 6-19 октября 1941 года
О герое одной известной фотографии.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.