Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Несколько десятков картинок, сделанных в одном из самых кровавых "квадратов" "Демянского котла". Я туда езжу уже далеко не первый год, стараюсь как можно больше общаться с немногочисленными участниками тамошних событий и очевидцами
Рассказ о подвиге одинокого советского танка, преградившего на несколько дней путь немецкой армии летом 1941 года.
СПУР - это опытные постройки военно-инженерного полигона, находящегося недалеко от Красногорска. Полигон изобилует разного рода макетами ДОТов и полукапониров. Практически все крупные ДОТы были соединены подземными галереями...
]]>
]]>
памятник
На этом месте 27 ноября 1941 года защищая Москву погиб экипаж Пе-3 54-го Краснознаменного бомбардировочного авиаполка.
Старший ...
памятник
Памятник односельчанам, не вернувшимся с войны. Посёлок Хужир, остров Ольхон, Иркутская область.

Боец уходит на запад, в Евро...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
05.06.1944   

Техническая конференция танкистов-гвардейцев

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 июня.

На очередную техническую конференцию собрались лучшие механики-водители танков, техники, ремонтники, водители автомашин. Конференция обсуждала мероприятия для повышения живучести танков и автомашин в боевых условиях. Доклад сделал гвардии инженер-полковник Дымер, который подвел итоги эксплуатации танков в боях и походах за целый год, обобщив опыт лучших танковых экипажей, техников, водителей автомобилей.
Большой боевой путь пройден N танковой частью. Только весной текущего года в трудных условиях бездорожья ее подразделения с боями прошли более 350 километров, возвратив Родине сотни населенных пунктов. Экипажи продемонстрировали при этом высокое воинское мастерство, образцы умелого использования танков и автомобилей.


Механик-водитель Герой Советского Союза Богданенко преодолел на своей машине более тысячи километров, несколько раз форсировал вброд крупные реки, участвовал в самых ожесточенных атаках. Благодаря заботливому уходу за машиной и правильной ее эксплуатации, его танк всегда в отличном состоянии. Гвардии ефрейтор Поляков еще в начале войны сел на свою автомашину. С тех пор прошло почти три года, а Поляков по-прежнему подвозит на той же машине боеприпасы и продовольствие. За три года Поляков наездил в сложнейших условиях до 30 тысяч километров.
Докладчик отметил также случаи преждевременного выхода из строя боевых машин. Такие случаи, хотя и редко, но бывают, потому что не все еще точно соблюдают правила движения я правила парковой службы. В ходе боев не везде были организованы пункты наблюдения и связи.


В оживленных прениях приняли участие 14 танкистов. Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант Захаров говорил об ответственности командира экипажа за сохранение танка. Механик-водитель орденоносец Титов рассказал, насколько важно для живучести танков умелое вождение на поле боя, отличное использование местности. Гвардии старшина Котелевский поделился опытом форсирования рек вброд. Интересны были также выступления тт. Жарова, Агафонова, Полякова, Андреева и других. Техническая конференция наметила ряд мероприятий по дальнейшему улучшению эксплуатации боевых машин, ускорению сроков и качества их ремонта.

Гвардии капитан М. УМЫВАКИН.

 

 Вернуться в дату 05

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Минск в огне. 25 июня 1941 года.
Аэрофотоснимок Люфтваффе.

24 июня начались массированные бомбардировки Минска немецкой авиацией. Налёты на город продолжались каждые 30 минут. Пожары охватили большинство районов.
В результате бомбардировки Минска было уничтожено 80% жилых зданий, разрушены почти все предприятия и коммунальная инфраструктура. Центр города перестал существовать.
Налёты бомбардировщиков продолжались до 27 июня, 28 июня в Минск вошли немецкие войска.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Фоторепортаж о Вахте памяти, которую провёл поисковый отряд «Демянск» в Марёвском районе Новгородской области.
Вспомнить ратные подвиги наших предков можно по-разному. Можно чествовать ветеранов цветами и подарками, можно устроить величественный парад, а можно воссоздать эпизод истории - реконструировать один из боев Великой отечественной войны.
Чем отличается реальная жизнь Алексея Маресьева от легендарного романа, как и кто на самом деле спасал героя-лётчика, где был сбит его самолёт и другие интересные факты о Настоящем человеке.
В составе 17-й СД воевали не только москвичи, но и представители других регионов. Больше всего военнослужащих было направлено Петушинским районным военкоматом Владимирской области.
Нашим морем была Ладога. Воспоминания Зиновия Григорьевича Русакова о Тулоксинской десантной операции в 1944 году на Ладожском озере.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.