Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Подборка фотографий военных лет, посвященная "тяжелой судьбе" немецких танков.
Здесь проходили подготовку все советские и российские космонавты, а также многие зарубежные. Расположен центр на территории бывшего закрытого города Щёлково-14, чье настоящее название и местоположение рассекретили только в 90-х годах прошлого века...
На крупнейшем в Европе военно-тактическом Гороховецком полигоне в Нижегородской области проходят плановые артиллерийские учения. Участие в них принимают 2500 человек и около 800 единиц техники.
]]>
]]>
захоронения
Вадим Саяпин искал место гибели деда в течение 15 лет. Узнав о его судьбе (останки были найдены поисковиками и идентифицированы...
памятник
Памятник воинам 75-й стрелковой дивизии установлен в честь 70-летия Победы в парке г.Малориты
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
09.06.1944   

Лесная дорога

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июня.

Ни на одной карте, даже на самой подробной, нет этой дороги, хотя она тянется на десятки километров. Взглянув на карту, трудно даже поверить, что по таким болотам, через этот дремучий лес, где могли пробираться по узеньким тропкам лишь местные старожилы, вьется теперь благоустроенная дорога и регулировщики на, поворотах сигнализируют флажками снующим по ней грузовикам. Дорога сделана из дощатого настила. Строителям ее пришлось заготовить тысячи кубометров леса, распилить лес на доски и устлать километр за километром весь путь. Постройка дороги потребовала огромных усилий, если учесть, что работать приходилось зимой по грудь в снегу, а пол снегом было незамерзшее болото, вязкое и топкое.
Два строительных батальона навстречу друг другу прокладывали по прямой трассу будущей дороги, но лес был густой и дикий, и разведчики двое суток не могли сойтись. Прорубая путь напрямик, они шли по азимуту через такие места, где еще не ступала нога человека. Они делали насечки, продвигаясь шаг за шагом, и когда, наконец, встретились, то на карте, которую вел инженер, легла прямая, как стрела, красная линия.


Строители работали от рассвета и до заката. Сначала они не могли помочь ни автомашины, ни тракторы. Но с каждым днем работы развертывались всё раньше. Роты, имевшие задание прокладывать по двести метров дороги в сутки, перевыполняли план в полтора раза. Чтобы дать представление о характере этой работы приведем цифры. На протяжении четырех
километров строителям пришлось вынуть 4.790 кубометров снега и земли, уложить 15.540 накатников, шпал и досок, построить 13 разъездов, 11 мостов и стометровую эстакаду по болоту. А этот участок по своей трудности ничем не отличался от остальных. Прорубив дорогу через лес, строители подошли к торфяному болоту. Через него на равных основах была проложена полуторакилометровая эстакада. Сейчас, когда едешь по ней в автомашине и смотришь на залитое водой болото, то кажется, что по дамбе пересекаешь широкий речной рукав.


Важная лесная коммуникация была построена раньте намеченного срока, и тут же по пей помчались грузовики и «Виллисы», потянулись группы бойцов Передовые части сразу почувствовали ее благотворное влияние.
Сейчас эта дорога, ведущая к переднему краю, содержится в хорошем порядке. Вдоль пути аккуратно разложены запасные доски и другой аварийный материал, установлены баки с водой. Часто встречаются воины, шагающие по своему участку с топорами и пилами, как обходчики на железной дороге. Они проверяют крепость накатов и шпал, подкрепляют доски, подсыпают посол между шпалами. Мелькают столпы, регулировочные посты. Дежурные офицеры следят за выполнением правил движения. Вот надпись: «Место отдыха для раненых». В тени деревьев поставлены скамейки и столики. Красная стрелка указывает, где находится санитарный пост. Лесная коммуникация, созданная самоотверженным трудом строительных батальонов, — на полном ходу.

 

 Вернуться в дату 09

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Заполярье, Мурманская область, аэродром Северного флота.
Подвозка бомб к бомбардировщику Пе-2.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Бывают временные отступления, которые значительнее иных побед. Таким было отступление Севастополя. Весь мир обнажил головы в знак уважения, когда окровавленный, измученный титанической борьбой город отходил к последнему маяку Крыма — Херсонесу...
Эту батарею немцы так и не смогли взять, сколько не пытались. Свое сопротивление защитники батареи полностью прекратили 30 июня 1942 года, отступив вместе с остальными обороняющими Севастополь частями Красной Армии. Уничтожили батарею только в 2002 году.
Более 200 участников военно-исторических клубов из Ростова-на-Дону, Москвы, Калуги, Тулы, Санкт-Петербурга, Одессы, Таганрога, Пятигорска и Воронежа собрались под Волгоградом, чтобы реконструировать события 1942 года.
Командир полка Михаил Манакин едет верхом по тропинке, протоптанной в высоком бурьяне. Осиротевшая прифронтовая степь угрюма и безлюдна. Ветер качает заросли чертополоха...
В Мурманске, помимо Краеведческого музея, существует ещё музей Северного Флота. Он, к сожалению, не так популярен у общественности, но безусловно, заслуживает внимания...
© 2011-2020 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.