Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Маршрут был следующий: Пуща Водица (14 линия) - село Горенка - участок леса между Горенкой и селом Мощун - село Мощун, далее через лес и поля по прямой на Новые Петровцы. Итого получилось 22 километра.
Рассказ об одном из выдающихся лётчиков Великой Отечественной войны - лейтенанте Иване Калабушкине. 22 июня 1941 года отважный пилот сбил 5 немецких самолётов в районе Бреста, а впоследствии защищал небо Москвы.
Во время поиска информации по Ржевско-Вяземскому оборонительному рубежу, на сайте "Подвиг Народа", мне неожиданно попалась карта, которая была датирована маем 1941 года и озаглавлена - "Схема укрепленных районов третьего рубежа"...
]]>
]]>
памятник
Мемориал в деревне Красный Берег Жлобинского района Гомельской области Белоруссии. Открыт 28 июня 2007 года.

В 1943 году на те...
захоронения
В братской могиле захоронены офицеры, сержанты и солдаты 39 гвардейской стрелковой дивизии, 144, 199, 238 стрелковых дивизий, 1...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
09.06.1944   

Лесная дорога

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июня.

Ни на одной карте, даже на самой подробной, нет этой дороги, хотя она тянется на десятки километров. Взглянув на карту, трудно даже поверить, что по таким болотам, через этот дремучий лес, где могли пробираться по узеньким тропкам лишь местные старожилы, вьется теперь благоустроенная дорога и регулировщики на, поворотах сигнализируют флажками снующим по ней грузовикам. Дорога сделана из дощатого настила. Строителям ее пришлось заготовить тысячи кубометров леса, распилить лес на доски и устлать километр за километром весь путь. Постройка дороги потребовала огромных усилий, если учесть, что работать приходилось зимой по грудь в снегу, а пол снегом было незамерзшее болото, вязкое и топкое.
Два строительных батальона навстречу друг другу прокладывали по прямой трассу будущей дороги, но лес был густой и дикий, и разведчики двое суток не могли сойтись. Прорубая путь напрямик, они шли по азимуту через такие места, где еще не ступала нога человека. Они делали насечки, продвигаясь шаг за шагом, и когда, наконец, встретились, то на карте, которую вел инженер, легла прямая, как стрела, красная линия.


Строители работали от рассвета и до заката. Сначала они не могли помочь ни автомашины, ни тракторы. Но с каждым днем работы развертывались всё раньше. Роты, имевшие задание прокладывать по двести метров дороги в сутки, перевыполняли план в полтора раза. Чтобы дать представление о характере этой работы приведем цифры. На протяжении четырех
километров строителям пришлось вынуть 4.790 кубометров снега и земли, уложить 15.540 накатников, шпал и досок, построить 13 разъездов, 11 мостов и стометровую эстакаду по болоту. А этот участок по своей трудности ничем не отличался от остальных. Прорубив дорогу через лес, строители подошли к торфяному болоту. Через него на равных основах была проложена полуторакилометровая эстакада. Сейчас, когда едешь по ней в автомашине и смотришь на залитое водой болото, то кажется, что по дамбе пересекаешь широкий речной рукав.


Важная лесная коммуникация была построена раньте намеченного срока, и тут же по пей помчались грузовики и «Виллисы», потянулись группы бойцов Передовые части сразу почувствовали ее благотворное влияние.
Сейчас эта дорога, ведущая к переднему краю, содержится в хорошем порядке. Вдоль пути аккуратно разложены запасные доски и другой аварийный материал, установлены баки с водой. Часто встречаются воины, шагающие по своему участку с топорами и пилами, как обходчики на железной дороге. Они проверяют крепость накатов и шпал, подкрепляют доски, подсыпают посол между шпалами. Мелькают столпы, регулировочные посты. Дежурные офицеры следят за выполнением правил движения. Вот надпись: «Место отдыха для раненых». В тени деревьев поставлены скамейки и столики. Красная стрелка указывает, где находится санитарный пост. Лесная коммуникация, созданная самоотверженным трудом строительных батальонов, — на полном ходу.

 

 Вернуться в дату 09

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Прощание со сверстником.

Ленинград, 1942-й год.
Автор фотографии - Всеволод Тарасевич, фотокорреспондент ленинградского отделения фотохроники ТАСС.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Технические характеристики и особенности вооружения ПРО России. Завершающая часть большого материала, приуроченного к 50-летию Противоракетной Обороны.
Фотоотчет о поездке по Ильинскому шоссе в музей техники Вадима Задорожного.
Несмотря на то, что многие экспонаты нуждаются в покраске, музей впечатляет. Прямо на входе стоит самый большой транспортный вертолет в мире Ми-12...
В районе «Невского Пятачка» военнослужащие совместно с сотрудниками музея «Музей Битвы за Ленинград», завершили операцию по подъему танка КВ-1 (Клим Ворошилов) со дна реки Невы.
Рассказывают узники финских концлагерей в Петрозаводске.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.