Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
О Бородинском сражении с наполеоновской армией в 1812 году в нашей стране знает всякий. А о том, что 70 лет назад, осенью 1941 года, на том же знаменитом поле в смертельной схватке снова сошлись русские и французские солдаты, неизвестно почти никому.
История поиска родных лейтенанта Джемилева, найденного челябинскими поисковиками во время Вахты памяти в Новгородской области.
...Полный донор - это когда у человека забирают ВСЮ кровь... Рассказ об одном из самых страшных ДЕТСКИХ концлагерей Белоруссии.
]]>
]]>
захоронения
Воинский мемориал на погосте Николы Нового, г.Судогда
захоронения
Воинский мемориал с.Мотмос Выксунского района
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
09.06.1944   

Лесная дорога

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июня.

Ни на одной карте, даже на самой подробной, нет этой дороги, хотя она тянется на десятки километров. Взглянув на карту, трудно даже поверить, что по таким болотам, через этот дремучий лес, где могли пробираться по узеньким тропкам лишь местные старожилы, вьется теперь благоустроенная дорога и регулировщики на, поворотах сигнализируют флажками снующим по ней грузовикам. Дорога сделана из дощатого настила. Строителям ее пришлось заготовить тысячи кубометров леса, распилить лес на доски и устлать километр за километром весь путь. Постройка дороги потребовала огромных усилий, если учесть, что работать приходилось зимой по грудь в снегу, а пол снегом было незамерзшее болото, вязкое и топкое.
Два строительных батальона навстречу друг другу прокладывали по прямой трассу будущей дороги, но лес был густой и дикий, и разведчики двое суток не могли сойтись. Прорубая путь напрямик, они шли по азимуту через такие места, где еще не ступала нога человека. Они делали насечки, продвигаясь шаг за шагом, и когда, наконец, встретились, то на карте, которую вел инженер, легла прямая, как стрела, красная линия.


Строители работали от рассвета и до заката. Сначала они не могли помочь ни автомашины, ни тракторы. Но с каждым днем работы развертывались всё раньше. Роты, имевшие задание прокладывать по двести метров дороги в сутки, перевыполняли план в полтора раза. Чтобы дать представление о характере этой работы приведем цифры. На протяжении четырех
километров строителям пришлось вынуть 4.790 кубометров снега и земли, уложить 15.540 накатников, шпал и досок, построить 13 разъездов, 11 мостов и стометровую эстакаду по болоту. А этот участок по своей трудности ничем не отличался от остальных. Прорубив дорогу через лес, строители подошли к торфяному болоту. Через него на равных основах была проложена полуторакилометровая эстакада. Сейчас, когда едешь по ней в автомашине и смотришь на залитое водой болото, то кажется, что по дамбе пересекаешь широкий речной рукав.


Важная лесная коммуникация была построена раньте намеченного срока, и тут же по пей помчались грузовики и «Виллисы», потянулись группы бойцов Передовые части сразу почувствовали ее благотворное влияние.
Сейчас эта дорога, ведущая к переднему краю, содержится в хорошем порядке. Вдоль пути аккуратно разложены запасные доски и другой аварийный материал, установлены баки с водой. Часто встречаются воины, шагающие по своему участку с топорами и пилами, как обходчики на железной дороге. Они проверяют крепость накатов и шпал, подкрепляют доски, подсыпают посол между шпалами. Мелькают столпы, регулировочные посты. Дежурные офицеры следят за выполнением правил движения. Вот надпись: «Место отдыха для раненых». В тени деревьев поставлены скамейки и столики. Красная стрелка указывает, где находится санитарный пост. Лесная коммуникация, созданная самоотверженным трудом строительных батальонов, — на полном ходу.

 

 Вернуться в дату 09

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Битва на Курской дуге.
Фотография подбитого "Тигра".
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
В августе воины-артиллеристы занимались решением задач по боевому слаживанию, заполонив учебные просторы Мулинского полигона замаскированными, ждущими своего часа батареями и отдельно стоящими боевыми машинами
Смоленск - город удивительной и трагической судьбы. Его история - это бездонный колодец, а его многочисленные достопримечательности способны тронуть любого, даже самого привередливого путешественника...
9 июля 1942 года Василий Леонтьевич Дегтярев, лейтенант, командир звена, был подбит ЗА и не вернулся из боевого вылета. Совершил вынужденную посадку на оккупированной территории, принял бой и застрелился, чтобы не попасть в плен.
В декабре 2010 года удалось ещё раз попасть в Курганскую область. На этот раз у милицейских спецназовцев были запланированы минимальные пешие походы на фоне обильных тактических занятий и ежедневной стрелковой подготовки.
За последние полтора года часть получила новые танки Т-90, БМП-3, КШМ. Все автомобили "Урал" заменены на новенькие КамАЗы. Техника находится на гарантии завода-изготовителя...
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.