Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
В двадцатом веке Россия прошла через многие потрясения, и войны не обошли её стороной. Первая мировая, гражданская и, наконец, Великая отечественная война темными пятнами легли на страницы исторических хроник прошлого века.
В начале 30-х годов основой системы береговой обороны Керченского пролива являлись две береговые батареи: №33 на мысе Панагия на Таманском берегу и №48 на территории Керченской крепости. Вашему вниманию видеоролик о батарее №33.
Небольшая высотка, на которой расположились фашисты, значила в боевых действиях очень много. Её занятие и удержание обеспечило бы продвижение наших войск. И десять отважных пошли на подвиг, выполнили поставленную боевую задачу ценой жизни.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
09.06.1944   

Лесная дорога

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июня.

Ни на одной карте, даже на самой подробной, нет этой дороги, хотя она тянется на десятки километров. Взглянув на карту, трудно даже поверить, что по таким болотам, через этот дремучий лес, где могли пробираться по узеньким тропкам лишь местные старожилы, вьется теперь благоустроенная дорога и регулировщики на, поворотах сигнализируют флажками снующим по ней грузовикам. Дорога сделана из дощатого настила. Строителям ее пришлось заготовить тысячи кубометров леса, распилить лес на доски и устлать километр за километром весь путь. Постройка дороги потребовала огромных усилий, если учесть, что работать приходилось зимой по грудь в снегу, а пол снегом было незамерзшее болото, вязкое и топкое.
Два строительных батальона навстречу друг другу прокладывали по прямой трассу будущей дороги, но лес был густой и дикий, и разведчики двое суток не могли сойтись. Прорубая путь напрямик, они шли по азимуту через такие места, где еще не ступала нога человека. Они делали насечки, продвигаясь шаг за шагом, и когда, наконец, встретились, то на карте, которую вел инженер, легла прямая, как стрела, красная линия.


Строители работали от рассвета и до заката. Сначала они не могли помочь ни автомашины, ни тракторы. Но с каждым днем работы развертывались всё раньше. Роты, имевшие задание прокладывать по двести метров дороги в сутки, перевыполняли план в полтора раза. Чтобы дать представление о характере этой работы приведем цифры. На протяжении четырех
километров строителям пришлось вынуть 4.790 кубометров снега и земли, уложить 15.540 накатников, шпал и досок, построить 13 разъездов, 11 мостов и стометровую эстакаду по болоту. А этот участок по своей трудности ничем не отличался от остальных. Прорубив дорогу через лес, строители подошли к торфяному болоту. Через него на равных основах была проложена полуторакилометровая эстакада. Сейчас, когда едешь по ней в автомашине и смотришь на залитое водой болото, то кажется, что по дамбе пересекаешь широкий речной рукав.


Важная лесная коммуникация была построена раньте намеченного срока, и тут же по пей помчались грузовики и «Виллисы», потянулись группы бойцов Передовые части сразу почувствовали ее благотворное влияние.
Сейчас эта дорога, ведущая к переднему краю, содержится в хорошем порядке. Вдоль пути аккуратно разложены запасные доски и другой аварийный материал, установлены баки с водой. Часто встречаются воины, шагающие по своему участку с топорами и пилами, как обходчики на железной дороге. Они проверяют крепость накатов и шпал, подкрепляют доски, подсыпают посол между шпалами. Мелькают столпы, регулировочные посты. Дежурные офицеры следят за выполнением правил движения. Вот надпись: «Место отдыха для раненых». В тени деревьев поставлены скамейки и столики. Красная стрелка указывает, где находится санитарный пост. Лесная коммуникация, созданная самоотверженным трудом строительных батальонов, — на полном ходу.

 

 Вернуться в дату 09

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Солдаты, погибшие после Войны...

Новгородская область, посёлок Демянск.
Памятник сапёрам, погибшим при разминировании Демянской земли.
Установлен силами Демянского поискового отряда.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Фронтовой репортаж знаменитого писателя (соавтора «12 стульев») Евгения Петрова об освобождении Юхновского района Калужской (в 1942-м - Смоленской) области.
Девять попыток подъёма упавшего в болото Ил-2 совершил поисковый отряд «Демянск» и лишь последняя оказалась результативной: среди обломков бронекорпуса нашлись тела лётчика и стрелка из состава экипажа штурмовика Ил-2.
Цитаты из книг Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо" и "Последние свидетели" в сопровождении плакатов 1930-х годов прошлого века.
Весной 1942 года командование Северо-Западного фронта (СЗФ) провело крупную десантную операцию в Демянском районе. Эта героическая страница истории Великой Отечественной войны практически не исследована отечественными историками
Подборка фотографий военных лет, посвященная "тяжелой судьбе" немецких танков.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.