Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
8 сентября 1942 года разведгруппа 142-го гвардейского стрелкового полка обнаружила предельно истощённого, покрытого коростами полуголого ребёнка на вид лет пяти, и вывела его в своё расположение...
Героическая история уроженца Осетии Виктора Михайловича Коняева. Разведчик, полный кавалер Ордена Славы и кавалер ещё 3-х боевых орденов ушёл на фронт в 17 лет...
В Беларуси есть много прекрасных мест, которые можно посетить, путешествуя по стране, однако есть и такие места, ступая по которым, сердце пронизывает одновременно и боль, и гордость.
]]>
]]>
места боёв
Петсамо-Киркенесская операция. Задача стояла сложнейшая: проломить немецкие редуты, строившиеся с 1941 года, и завладеть городо...
места боёв
Доты в Селижарове - один из наиболее доступных для осмотра и интресных объектов периода Великой Отечественной войны в Тверской ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
11.07.1944   

Есть уральские автомобили!

 

МИАСС, 11 июля.

Праздничное оживление царит в просторных цехах Уральского автомобильного завода имени Сталина. Это новое сооружение эпохи великой Отечественной войны создало в короткий срок. Тысячи советских людей, показывая образцы трудовой доблести, работали на строительстве. Первенец уральской автомобильной промышленности пущен в эксплуатацию. Запуск завода явился большим торжеством для его коллектива. Возле завода собрались строители, монтажники, мною гостей. Четко и слаженно работают сборщики, готовя машины к выходу. Заместитель наркома среднего машиностроения тов. Кучумов перерезает ленту, закрывающую выход с главного конвейера. За рулем машины стахановец-водитель Дмитрий Колесов. Под его управлением машина покидает конвейерную цепь и выходит за ворота цеха. Тысячи людей горячими аплодисментами. громкими возгласами «ура» встречают первый уральский автомобиль.

По случаю пуска нового автомобильного предприятия состоялся многолюдный митинг. В беседе с корреспондентом ТАСС директор завода тов. Г. С. Хлачов заявил:
Первый Уральский автомобильный завод пущен! Арсенал продукции, поставляемой Уралом фронту, пополнился автомобилями. Уральская автомашина сыграет значительную роль на коммуникации фронта в подвозе важных военных материалов. Тысячи новых автомобилей получат предприятия и колхозы Урала, Сибири, Дальнего Востока.
Строительство завода началось по указанию товарища Сталина в суровые дни января 1942 года. Преодолевая трудности, вызванные климатическими условиями, строители и монтажники работали днем и ночью. Инженеры, техники, мастера в строящихся цехах тут же устанавливали и монтировали станин. В апреле 1942 года был пущен моторный завод. Осенью прошлого года началось строительство сборочного корпуса, нескольких литейных цехов, водопровода и др. Работы шли быстрыми темпами. В течение мая этого года в цехе шасси установлено и пущено в эксплуатацию около тысячи станков.


Образцы самоотверженного труда на строительстве показали бригады Григория Лоскутников, Бориса Яицкого, Романа Костина. Петра Мудрасова и многих других. Упорным трудом тысяч строителей и монтажников на Урале сооружен комплексный завод для выпуска трехтонных автомобилей. Завод имеет необходимое количество литейных, металлообрабатывающих, деревянных, сборочных цехов, оснащенных первоклассным оборудованием. Коллектив завода приложит все усилия, чтобы в кратчайший срок освоить проектную мощность, дать стране и фронту тысячи уральских автомобилей.

В. ГРАВИШКИС.

 

 Вернуться в дату 11

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Военно-историческая реконструкция «Москва за нами. 1941 год». Бородинское поле.

Ежегодный военно-исторический праздник "Москва за нами" стал доброй традицией, позволяющей потомкам вспомнить героические подвиги солдат 32-ой Краснознаменной стрелковой дивизии под командованием полковника Виктора Ивановича Полосухина.

Другие материалы о военно-исторических реконструкциях.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Фотоотчет о посещении танкового музея в Финляндии.
В конце 30-х годов ХХ-века здесь располагалась 33-я батарея Керченской военно-морской базы под командованием капитана Б. Е. Петрова, укомплектованная 203 мм корабельными орудиями образца 1905 года.
Простая история двоюродной сестры Юрия Гагарина - гвардии старшины медслужбы Лидии Савельевны Гагариной.
Люди воевали всегда – за территории и ресурсы, за мировоззрение и веру, за независимость и свободу. Но какие бы мотивы не заставляли правителей объявлять войны, расплачиваться за их решения приходилось простым солдатам по обе стороны линии фронта.
Чем отличается реальная жизнь Алексея Маресьева от легендарного романа, как и кто на самом деле спасал героя-лётчика, где был сбит его самолёт и другие интересные факты о Настоящем человеке.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.