Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Оказавшись в окружении при отступлении трое танкистов и трое десантников почти четверо суток оборонялись в подбитом танке. Их эпопея включена в книгу «Танк в бою», выпущенную «Воениздатом» в 1946 году и вобравшую в себя весь накопленный опыт...
Сергей Николаевич Струнников снимал на Западном, Калининском, Брянском, Ленинградском, Волховском, Первом Прибалтийском и других фронтах, в Москве, Подмосковье, Ленинграде, Сталингрдае, Смоленске, Одессе, Крыму...
Его высочеству прихвостню хвоста ее светлости кобылы императора Николая, сиятельному палачу финского народа, светлейшей обер-шлюхе берлинского двора, кавалеру бриллиантового, железного и соснового креста барону фон Маннергейм...
]]>
]]>
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
памятник
Стела в память о погибших партизанах
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
11.07.1944   

Есть уральские автомобили!

 

МИАСС, 11 июля.

Праздничное оживление царит в просторных цехах Уральского автомобильного завода имени Сталина. Это новое сооружение эпохи великой Отечественной войны создало в короткий срок. Тысячи советских людей, показывая образцы трудовой доблести, работали на строительстве. Первенец уральской автомобильной промышленности пущен в эксплуатацию. Запуск завода явился большим торжеством для его коллектива. Возле завода собрались строители, монтажники, мною гостей. Четко и слаженно работают сборщики, готовя машины к выходу. Заместитель наркома среднего машиностроения тов. Кучумов перерезает ленту, закрывающую выход с главного конвейера. За рулем машины стахановец-водитель Дмитрий Колесов. Под его управлением машина покидает конвейерную цепь и выходит за ворота цеха. Тысячи людей горячими аплодисментами. громкими возгласами «ура» встречают первый уральский автомобиль.

По случаю пуска нового автомобильного предприятия состоялся многолюдный митинг. В беседе с корреспондентом ТАСС директор завода тов. Г. С. Хлачов заявил:
Первый Уральский автомобильный завод пущен! Арсенал продукции, поставляемой Уралом фронту, пополнился автомобилями. Уральская автомашина сыграет значительную роль на коммуникации фронта в подвозе важных военных материалов. Тысячи новых автомобилей получат предприятия и колхозы Урала, Сибири, Дальнего Востока.
Строительство завода началось по указанию товарища Сталина в суровые дни января 1942 года. Преодолевая трудности, вызванные климатическими условиями, строители и монтажники работали днем и ночью. Инженеры, техники, мастера в строящихся цехах тут же устанавливали и монтировали станин. В апреле 1942 года был пущен моторный завод. Осенью прошлого года началось строительство сборочного корпуса, нескольких литейных цехов, водопровода и др. Работы шли быстрыми темпами. В течение мая этого года в цехе шасси установлено и пущено в эксплуатацию около тысячи станков.


Образцы самоотверженного труда на строительстве показали бригады Григория Лоскутников, Бориса Яицкого, Романа Костина. Петра Мудрасова и многих других. Упорным трудом тысяч строителей и монтажников на Урале сооружен комплексный завод для выпуска трехтонных автомобилей. Завод имеет необходимое количество литейных, металлообрабатывающих, деревянных, сборочных цехов, оснащенных первоклассным оборудованием. Коллектив завода приложит все усилия, чтобы в кратчайший срок освоить проектную мощность, дать стране и фронту тысячи уральских автомобилей.

В. ГРАВИШКИС.

 

 Вернуться в дату 11

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Ленинград, Невский проспект, 1943 год.
Девушки-пожарные смывают с асфальта кровь ленинградцев, убитых во время немецкого артобстрела.

Автор фотографии - Николай Иванович Хандогин, корреспондент газеты Ленинградского военного округа "На страже Родины".
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Ко дню рождения преподнесло мне отечественное Министерство обороны просто роскошный подарок - приглашение в пресс-тур на Северный флот. Это что-то вроде сбычи мальчишеской мечты - корабли ВМФ, самолёты полярной авиации, северное сияние.
Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах.
Краткий фоторепортаж из жизни поискового отряда "Демянск". Вахта Памяти - 2012.
Есть ли жизнь... нет, не на Марсе. А между Калужским и Киевским шоссе. Оказывается есть, и была очень с давних времен. Небольшой отчет о поисках кратчайшего пути между двумя шоссе. Церкви, памятники, дороги...
Войны не хотим, но в бой готовы!
Экскурсия по Сестрорецкому, Белоостровскому, Агалатовскому, Елизаветинскому и Лембаловскому батальонным районам обороны Карельского УкрепРайона легендарной Линии Сталина.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.