Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
10 поисковых отрядов и 2-я поисковая рота 90-го отдельного специального поискового батальона Министерства обороны РФ. Всего более 300 поисковиков.
Подборка фотографий времен Великой Отечественной для календаря "Герои Великой Войны".
Эта публикация поможет всем, кто интересуется проблемой ПАМЯТИ о Войне, в частности, героической и трагической историей 17-й дивизии народного ополчения.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
11.07.1944   

Есть уральские автомобили!

 

МИАСС, 11 июля.

Праздничное оживление царит в просторных цехах Уральского автомобильного завода имени Сталина. Это новое сооружение эпохи великой Отечественной войны создало в короткий срок. Тысячи советских людей, показывая образцы трудовой доблести, работали на строительстве. Первенец уральской автомобильной промышленности пущен в эксплуатацию. Запуск завода явился большим торжеством для его коллектива. Возле завода собрались строители, монтажники, мною гостей. Четко и слаженно работают сборщики, готовя машины к выходу. Заместитель наркома среднего машиностроения тов. Кучумов перерезает ленту, закрывающую выход с главного конвейера. За рулем машины стахановец-водитель Дмитрий Колесов. Под его управлением машина покидает конвейерную цепь и выходит за ворота цеха. Тысячи людей горячими аплодисментами. громкими возгласами «ура» встречают первый уральский автомобиль.

По случаю пуска нового автомобильного предприятия состоялся многолюдный митинг. В беседе с корреспондентом ТАСС директор завода тов. Г. С. Хлачов заявил:
Первый Уральский автомобильный завод пущен! Арсенал продукции, поставляемой Уралом фронту, пополнился автомобилями. Уральская автомашина сыграет значительную роль на коммуникации фронта в подвозе важных военных материалов. Тысячи новых автомобилей получат предприятия и колхозы Урала, Сибири, Дальнего Востока.
Строительство завода началось по указанию товарища Сталина в суровые дни января 1942 года. Преодолевая трудности, вызванные климатическими условиями, строители и монтажники работали днем и ночью. Инженеры, техники, мастера в строящихся цехах тут же устанавливали и монтировали станин. В апреле 1942 года был пущен моторный завод. Осенью прошлого года началось строительство сборочного корпуса, нескольких литейных цехов, водопровода и др. Работы шли быстрыми темпами. В течение мая этого года в цехе шасси установлено и пущено в эксплуатацию около тысячи станков.


Образцы самоотверженного труда на строительстве показали бригады Григория Лоскутников, Бориса Яицкого, Романа Костина. Петра Мудрасова и многих других. Упорным трудом тысяч строителей и монтажников на Урале сооружен комплексный завод для выпуска трехтонных автомобилей. Завод имеет необходимое количество литейных, металлообрабатывающих, деревянных, сборочных цехов, оснащенных первоклассным оборудованием. Коллектив завода приложит все усилия, чтобы в кратчайший срок освоить проектную мощность, дать стране и фронту тысячи уральских автомобилей.

В. ГРАВИШКИС.

 

 Вернуться в дату 11

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом -
Паспорта.
(Ю.Воронов)


Ученицы 4-го класса 47-й школы города Ленинграда, награжденные медалями «За оборону Ленинграда».

Фотография сделана в ноябре 1943 года.
Автор фотографии - Георгий Федорович Коновалов, фотокорреспондент Ленинградского отделения ТАСС. Георгий Коновалов с фотоаппаратом в руках воевал в Карелии и Заполярье, на Ленинградском и Волховском фронтах. Закончил Войну в Венгрии.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художники Виктор Иванов и Ольга Бурова. 1942 год.
]]>
]]> ]]>
Рассказ Владимира Сергеевича Вахмистрова о боевом применении комплекса «Звено-СПБ», конструктором которого он являлся.
"...А какая нынче не германская?.." Рассказ Алексея Ивакина о жизни и о танкистах.
Фоторепортаж из отдельной снайперской роты, в которой проводится многоуровневая подготовка будущих снайперов: боевые стрельбы, тактико-специальные задания...
Поехали за грибами, а нашли консервацию военной техники. Иногда подмосковные леса горазды на весьма неожиданные сюрпризы...
Как советский народ на свои деньги строил танки и самолёты, как отдавал фронту последнюю копейку.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.