Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Учения ВДВ, самые крупные за последние 20 лет, проходили на территории нескольких областей - Ивановской, Ярославской, Костромской. В составе большой группы теле-радио-кино-фото корреспондентов удалось пробраться к наиболее насыщенным событиями точкам
Трёхэтажный бункер системы связи стран Варшавского договора. Окончательно заброшен с 2005-го года.
Фронтовой репортаж писателя Евгения Петрова из только что освобождённого Клина. При отступлении немцы сожгли город, разорили музей композитора Чайковского...
]]>
]]>
памятник
Мемориальная доска на доме, в котором в июле 1941 года были сформированы некоторые подразделения Дивизии народного ополчения Мо...
памятник
Первый в СССР памятник фронтовым шофёрам находился у ворот автокомбината № 23, бывшей Автобазы №3. Автобаза отправила на фронт ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
11.07.1944   

Есть уральские автомобили!

 

МИАСС, 11 июля.

Праздничное оживление царит в просторных цехах Уральского автомобильного завода имени Сталина. Это новое сооружение эпохи великой Отечественной войны создало в короткий срок. Тысячи советских людей, показывая образцы трудовой доблести, работали на строительстве. Первенец уральской автомобильной промышленности пущен в эксплуатацию. Запуск завода явился большим торжеством для его коллектива. Возле завода собрались строители, монтажники, мною гостей. Четко и слаженно работают сборщики, готовя машины к выходу. Заместитель наркома среднего машиностроения тов. Кучумов перерезает ленту, закрывающую выход с главного конвейера. За рулем машины стахановец-водитель Дмитрий Колесов. Под его управлением машина покидает конвейерную цепь и выходит за ворота цеха. Тысячи людей горячими аплодисментами. громкими возгласами «ура» встречают первый уральский автомобиль.

По случаю пуска нового автомобильного предприятия состоялся многолюдный митинг. В беседе с корреспондентом ТАСС директор завода тов. Г. С. Хлачов заявил:
Первый Уральский автомобильный завод пущен! Арсенал продукции, поставляемой Уралом фронту, пополнился автомобилями. Уральская автомашина сыграет значительную роль на коммуникации фронта в подвозе важных военных материалов. Тысячи новых автомобилей получат предприятия и колхозы Урала, Сибири, Дальнего Востока.
Строительство завода началось по указанию товарища Сталина в суровые дни января 1942 года. Преодолевая трудности, вызванные климатическими условиями, строители и монтажники работали днем и ночью. Инженеры, техники, мастера в строящихся цехах тут же устанавливали и монтировали станин. В апреле 1942 года был пущен моторный завод. Осенью прошлого года началось строительство сборочного корпуса, нескольких литейных цехов, водопровода и др. Работы шли быстрыми темпами. В течение мая этого года в цехе шасси установлено и пущено в эксплуатацию около тысячи станков.


Образцы самоотверженного труда на строительстве показали бригады Григория Лоскутников, Бориса Яицкого, Романа Костина. Петра Мудрасова и многих других. Упорным трудом тысяч строителей и монтажников на Урале сооружен комплексный завод для выпуска трехтонных автомобилей. Завод имеет необходимое количество литейных, металлообрабатывающих, деревянных, сборочных цехов, оснащенных первоклассным оборудованием. Коллектив завода приложит все усилия, чтобы в кратчайший срок освоить проектную мощность, дать стране и фронту тысячи уральских автомобилей.

В. ГРАВИШКИС.

 

 Вернуться в дату 11

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом -
Паспорта.
(Ю.Воронов)


Ученицы 4-го класса 47-й школы города Ленинграда, награжденные медалями «За оборону Ленинграда».

Фотография сделана в ноябре 1943 года.
Автор фотографии - Георгий Федорович Коновалов, фотокорреспондент Ленинградского отделения ТАСС. Георгий Коновалов с фотоаппаратом в руках воевал в Карелии и Заполярье, на Ленинградском и Волховском фронтах. Закончил Войну в Венгрии.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
457-й отдельный инженерно-саперный батальон подчиняется напрямую командованию Восточного военного округа. Действия личного состава батальона на учебном поле у п. Большая Тура Карымского района Забайкальского края.
Такое простое желание во время Войны - вернуться домой. Ради его исполнения дети отправили свои последние сбережения на постройку танка "Малютка". Их примеру последовали многие...
Уникальные интервью с британскими моряками - участниками союзных арктических конвоев, доставлявших грузы в СССР.
История создания знаменитого постановления ГКО от 4 июля 1941 года о формировании дивизий народного ополчения в Москве.
Кроме фортов в оборонительных поясах Брестской крепости были построены несколько пороховых погребов. Наверное, самый известный из этих не знаменитых сооружений - погреб № 4 (поздняя условная нумерация) в деревне Аркадия,
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.