Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Рассказ о поисках сбитого в новгородских лесах самолете, упавшего в первую зиму войны в районе озера Лютицкое.
Лето 1942 года. Рассказ о работе куйбышевского авиационного завода, на котором собирают штурмовики Ил-2, о том, какие люди и какие судьбы встречаются в сборочных цехах...
Во время поиска информации по Ржевско-Вяземскому оборонительному рубежу, на сайте "Подвиг Народа", мне неожиданно попалась карта, которая была датирована маем 1941 года и озаглавлена - "Схема укрепленных районов третьего рубежа"...
]]>
]]>
захоронения
Братская могила детей, погибших при атробстреле Лениграда 9 мая 1942 года.
На могиле установлен памятник с барельефом. На сте...
историческое место
Акт о сожжении немецкими оккупантами д. Морозовка Богушевского района и её жителей
22 августа 1942 года.

Мы, нижеподписавшиеся...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
11.07.1944   

Есть уральские автомобили!

 

МИАСС, 11 июля.

Праздничное оживление царит в просторных цехах Уральского автомобильного завода имени Сталина. Это новое сооружение эпохи великой Отечественной войны создало в короткий срок. Тысячи советских людей, показывая образцы трудовой доблести, работали на строительстве. Первенец уральской автомобильной промышленности пущен в эксплуатацию. Запуск завода явился большим торжеством для его коллектива. Возле завода собрались строители, монтажники, мною гостей. Четко и слаженно работают сборщики, готовя машины к выходу. Заместитель наркома среднего машиностроения тов. Кучумов перерезает ленту, закрывающую выход с главного конвейера. За рулем машины стахановец-водитель Дмитрий Колесов. Под его управлением машина покидает конвейерную цепь и выходит за ворота цеха. Тысячи людей горячими аплодисментами. громкими возгласами «ура» встречают первый уральский автомобиль.

По случаю пуска нового автомобильного предприятия состоялся многолюдный митинг. В беседе с корреспондентом ТАСС директор завода тов. Г. С. Хлачов заявил:
Первый Уральский автомобильный завод пущен! Арсенал продукции, поставляемой Уралом фронту, пополнился автомобилями. Уральская автомашина сыграет значительную роль на коммуникации фронта в подвозе важных военных материалов. Тысячи новых автомобилей получат предприятия и колхозы Урала, Сибири, Дальнего Востока.
Строительство завода началось по указанию товарища Сталина в суровые дни января 1942 года. Преодолевая трудности, вызванные климатическими условиями, строители и монтажники работали днем и ночью. Инженеры, техники, мастера в строящихся цехах тут же устанавливали и монтировали станин. В апреле 1942 года был пущен моторный завод. Осенью прошлого года началось строительство сборочного корпуса, нескольких литейных цехов, водопровода и др. Работы шли быстрыми темпами. В течение мая этого года в цехе шасси установлено и пущено в эксплуатацию около тысячи станков.


Образцы самоотверженного труда на строительстве показали бригады Григория Лоскутников, Бориса Яицкого, Романа Костина. Петра Мудрасова и многих других. Упорным трудом тысяч строителей и монтажников на Урале сооружен комплексный завод для выпуска трехтонных автомобилей. Завод имеет необходимое количество литейных, металлообрабатывающих, деревянных, сборочных цехов, оснащенных первоклассным оборудованием. Коллектив завода приложит все усилия, чтобы в кратчайший срок освоить проектную мощность, дать стране и фронту тысячи уральских автомобилей.

В. ГРАВИШКИС.

 

 Вернуться в дату 11

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Борис Кулешов - юнга лидера эсминцев «Ташкент» Черноморского флота.
За мужество и и отличное выполнение своих обязанностей при отражении налёта немецкой авиации во время похода в Севастополь награждён орденом Красной Звезды.
Был ранен во время авианалёта на корабль в порту Новороссийска.

После гибели «Ташкента» Борис продолжил воевать на гвардейском крейсере «Красный Кавказ». Награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Виктор Корецкий, 1943 год.
]]>
]]> ]]>
Фотоотчет с очередной Вахты Памяти Электростальского поискового отряда, прошедшей с 27 апреля по 8 мая 2014 года.
457-й отдельный инженерно-саперный батальон подчиняется напрямую командованию Восточного военного округа. Действия личного состава батальона на учебном поле у п. Большая Тура Карымского района Забайкальского края.
Основные даты и события в истории войны
В этой части повествуется об артиллерии, находящейся в техническом музее АВТОВАЗа. Артиллерии, как и всей остальной техники, здесь много, и эти экспонаты охватывают по времени два последних столетия.
Вторая часть обзора Тольяттинского музея посвящена инженерной технике, тягачам и вспомогательным машинам. Экспонатов, относящихся к этой категории, в музее очень много...
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.