Перед группой минеров-гвардейцев, возглавляемой гвардии лейтенантом Егоровым, командование поставило задачу — зайти в тыл противника и в районе N взорвать железнодорожный мост, тем самым воспрепятствовать отступающим гитлеровцам угонять подвижной состав, вывозить технику и подбрасывать на передовые позиции боеприпасы и продовольствие.
Гвардейцы-минеры, зайдя в тыл врагу, двигались лесом по азимуту, от ориентира к ориентиру, стороной обходили дороги, населенные пункты, переплывали и переходили вброд безымянные ручьи и речки, передвигались кустарником вдоль лесных опушек. Труден и опасен был путь, на каждом шагу можно было ожидать врага.
Гвардейцы несли на своих плечах взрывчатку, личное оружие, продовольствие. На четвертые сутки следования они пересекли шоссейную дорогу и услышали далекий гудок паровоза. Наблюдатель с дерева доложил, что видит над лесом дым. К утру, минеры находились в одном километре от железнодорожного полотна. Весь день прошел в наблюдении и разведке.
С наступлением сумерек по железной дороге громыхал паровоз-кукушка с двумя вагонами. Гвардии лейтенант Егоров сказал: «Пора действовать». К мосту тянулась лощина с густым кустарником, минеры прошли вдоль нее. Они разбились на три группы, две из них минировали мост, третья — грунтовую дорогу, проходящую рядом с железнодорожным полотном. Первую группу возглавлял гвардии сержант Рябков, вторую — гвардии младший сержант Петров и третью — гвардии ефрейтор Шахов.
Под прикрытием ночного тумана бойцы приблизились к объекту. Взрывчатку подтащили в мешках. Длина моста была не менее двадцати метров. Гвардии младший сержант Петров и гвардии сержант Рябков ловко взобрались на мост и заложили под балками две мины замедленного действия. В это время группа гвардии ефрейтора Шахова заминировала дорогу. Затем гвардии лейтенант Егоров подал сигнал на отход. Углубившись в лес на расстояние до двух километров от моста, гвардейцы услышали первый взрыв, за ним последовал второй, более мощный. Железнодорожный мост взлетел на воздух.
С честью выполнив задание, минеры без потерь возвратились в свою часть.
Салют на могиле боевых товарищей-летчиков, погибших под Севастополем 24 апреля 1944 года.
Надпись на памятнике, сделанном из обломка стабилизатора самолета: «Здесь похоронены погибшие в боях за Севастополь гвардии майор Ильин – летчик-штурмовик и воздушный стрелок гвардии старший сержант Семченко. Похоронены боевыми товарищами 14 мая 1944 г.» Фото сделано в пригороде Севастополя.
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
БПК "Вице-адмирал Кулаков" до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. В 1990 году корабль поставили на ремонт, который затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году...
Наталья Кравцова совершила боевых вылетов во время войны больше чем кто-либо из лётчиков-мужчин. Рассказ о самых результативных пилотах Великой Отечественной.
Ранним утром 2 мая 1945 года, после четырех дней штурма Рейхстага, немецкий гарнизон капитулировал. В Волгограде прошла реконструкция этого события, в которой принимало участие около 60 человек, одетых в форму солдат времен Великой Отечественной войны.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.