Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Погода стала понаряднее и бойцы отряда поработали так, что любо-дорого! Четверо красноармейцев за первомайский рабочий день. Смертных медальонов не обнаружено.
Близ Корпово было в мае 1997 года сначала спланировано, а потом наполнено и приведено в надлежащий вид мемориальное солдатское кладбище. Немецкое. Там похоронены солдаты когда-то победоносного Вермахта. Немцы лежат в самой что ни на есть русской земле
Евгений Халдей - один из известнейших советских фотографов, корреспондент "Фотохроники ТАСС", представлявший редакцию ТАСС на фронтах Великой отечественной войны...
]]>
]]>
захоронения
Захоронение воинов, умерших в госпитале №4063 села Андреевское.
Памятник и захоронения нуждаются в реконструкции. Кладбище у В...
памятник
На центральной площади усадьбы Андреевское. Поставлен несколько лет назад. Ранее здесь стояли памятники В.И.Ленину и И.В.Сталин...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
26.07.1941   

Первое боевое применение воздушного авианосца на базе бомбардировщика ТБ-3.

 



26 июля 1941 года, самолет румынских королевских Военно-воздушных сил IAR-81C, патрулировал квадрат Черного моря, недалеко от Констанцы. По последним данным переданным разведкой Люфтвафе, тут почему-то активизировались русские гидросамолеты и поэтому, этот квадрат включили в зону ответственности румынского ПВО Констанцы. Лейтенант Попеску, пробормотал про себя, что немцы всю черную работу как всегда свалили на Союзников и посмотрел на часы, оставалось еще пять минут, ну что же надо еще раз облететь квадрат и можно брать курс на свой аэродром. Обведя последний раз взглядом пустынный доселе горизонт, лейтенант увидел на Востоке черную точку... Рация опять как на зло барахлила и Попеску повернув нос на цель, дал полный газ. Горючего должно было хватить и на возвращение и на небольшой бой, долго ли сбить медлительный русский гидросамолет, но это был не гидросамолет...

По мере приближения, вид цели менялся. Сначала точка разделилась на две, потом стала непропорционально расстоянию увеличиваться и через еще несколько минут перед глазами изумленного румынского пилота предстали два гигантских самолета с красными звездами на крыльях и фюзеляжах, а под крыльями у каждого висели по два истребителя похожих на И-16. Этого не может быть, панически думал Попеску, это какие то призраки, на службе у проклятых красных. Лейтенант не стал испытывать судьбу. Пусть даже это и не призраки, то все равно на каждом из этих гигантов стояло по 8 пулеметов, ну а четыре И-16, пусть каждый из них в отдельности и уступал его истребителю, но против четырех ловить было нечего. Сделав вираж с разворотом, Румынский самолет ушел на Запад, а советские воздушные авианосцы шли на Констанцу.


Это было первое боевое применение систем ТБ3-СПБ, официально называемых ТБ-3-4АМ-34ФРН, а неофициально - "Звеном Вахмистрова", по имени своего создателя. Изобретения гениального авиаконструктора, Владимира Сергеевича Вахмистрова.

Краткая биография Сергея Владимировича была следующая:

С 1914 года - в войсках, прапорщик артиллерии.

С 1916 года - лётчик-наблюдатель фронтовой авиации. В годы гражданской войны - воевал в составе Военно-воздужных сил РККА в Повольжье и Туркестане. В 1930 году окончил Академию воздушного флота, работал в НИИ ВВС, вначале - над летающими мишенями.

В 1931 году Вахмистров представил свой первый проект воздушного авианосца, на базе ТБ-1 и И-4. Проект проходил по документам как Звено-1. 3 декабря 1931 года, состоялись первые подлетные испытания ТБ-1 + два И-4, а 31 декабря состоялся полномасштабный испытательный полет, его проводили опытнейшие пилоты Военно-воздушных сил РККА, командир экипажа авианосца: Адам Залевский, Андрей Шарапов - второй пилот, а на ястребках Александр Анисимов и легендарный Валерий Чкалов.

Не обошлось в этом полете и без ЧП, полагалось, чтобы пилот истребителя первым открыл свой задний, хвостовой, замок крепления к бомбардировщику, и только потом пилот самолета-носителя, должен был открыть передние замки. Но второй пилот бомбардировщика Шарапов, поторопился и открыл свой замок первым. Казалось катастрофа неизбежна, но за штурвалом ястребка был Чкалов, он не растерялся, мгновенно освободил свою машину, снялся с крыла и улетел, сделав озорной вираж и покачав крыльями. После этого среди испытателей, все системы воздушных авианосцев, называли не иначе, как "Цирк Вахмистрова". Конструктор Вахмистров был награжден редким тогда орденом Красной звезды.

После введения в проект тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, нагрузка авианосца возросла до пяти носимых самолетов (три И-152 + два И-16), но наиболее эффективным по слагающим дальность-скорость-удар, была признана система ТБ3-СПБ, где на подвеске было два И-16 с четырьмя бомбами ФАБ-250. Но как всегда верхи не оценили новаций, вмешались интриги, которых уже тогда хватало в конструкторском мире, не обошлось и без клеветы. И хотя изначально Ворошилов подписал приказ о принятии систем Вахмистрова на вооружение, революционные проекты Вахмистрова закрыли.

Вспомнили о нем, лишь когда началась война. В июле 1941 года, адмирал Филипп Сергеевич Октябрьский, под свою ответственность разрешил Военно-воздушным силам флота, собрать два звена ТБ3-СПБ, для удара по Румынии. Удар по Констанце прошел как на параде, все цели были поражены, бортовые И-16 отбили атаку звена мессеров и все самолеты группы, без потерь вернулись на базу.

Потом был удар по Чернаводскому мосту, его нанесли три ТБ3-СПБ с модернизированными И-16 оснащенными подфюзеляжными десятилитровыми бензобаками. Этот мост был жизненно необходим для фашистов, по нему проходили на Восток, три топливо-провода, питающих наступающую армаду Вермахта и его союзников.

10 августа 1941 года, в 3 часа ночи, эскадра легла на боевой курс, в 5 часов 10 минут, на траверзе Георгиевского гирла Дуная, прозвучала команда "Сброс". А 6:40 утра "Ишачки" невредимые сели на одесский аэродром. Цель была поражена, но увы не уничтожена. И 13 августа атака на мост повторилась, было отмечено пять прямых попаданий, была полностью разрушена одна ферма моста, вдобавок на обратном пути, шестерка ястребков провели штурмовку немецкой пехоты в районе Сулина. А 17 августа, эта же шестерка И-16 напомнила о себе над Констанцей, удачно разбомбив там плавучий док. А еще через десять дней, авианосной воздушной эскадрой, был нанесен удар по переправам в районе Запорожья. Отбомбившиеся И-16, сбили в воздушном бою двух Мессеров Bf.109. Дальнейшее использование этих систем было уже эпизодическим и постепенно сошло на нет.

И только в 1944, мелькнул в небе Германии призрак былого, в виде системы Ju 88 "Mistel", но это была всего лишь летающая бомба.

Владимир Сергеевич Вахмистров во время войны работал начальником, организованных им мастерских по ремонту истребителей И-16 и одновременно проектировал новые конструкции самолетов: транспортный планер ТП, соединенный двумя истребителями, самолет ЛБ - "летающая бомба". А в 1949 году разработал систему заправки самолета в воздухе, которая применяется до сих пор.



Источник

 

 Вернуться в дату 26

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Москва, начало зимы 1941 года.


Дети водят хоровод на фоне аэростатов заграждения.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Анатолий Казанцев, 1943 год.
]]>
]]> ]]>
Как железные дороги стали основой нашей Победы.
Описание наступательных операций Красной армии в 1942-1943 годах. Цель операций - окружение и уничтожение группировки немецко-фашистских войск в районе Демянска.
История Аркадия Николаевича Каманина, сына Героя Советского Союза и легендарного летчика. Несмотря на юный возраст, Аркадий был настоящим героем и великим летчиком.
Посмотрел и я «Брестскую крепость». Фильм показался если не жутким, то очень тяжёлым. Правильное получилось кино. Умыли нас братья-белорусы. Молодцы, чего там…
Интересный исторический документ - речь легендарного Бауржана Момыш-Улы перед воинами 23-го стрелкового полка накануне их демобилизации. Литва, город Прена, 28 сентября 1945 года.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.