Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Есть в Новгородской области большое болото. Оно столь же живописно, как и десятки или сотни других ему подобных, и вряд ли бы привлекло наше внимание, если бы не тайна, которую оно хранит.
Как железные дороги стали основой нашей Победы.
Впервые в России членами военно-исторических клубов Волгограда, Астрахани, Калача и Михайловки было воссоздано героическое освобождение города Котельниково - реконструкция по разгрому группировки «Гот» под командованием Манштейна.
]]>
]]>
захоронения
Мемориал бойцам и командирам Красной Армии, умершим от ран и болезней в эвакуационных госпиталях № 3118 и № 5929 в городе Камен...
памятник
Находится у дороги, рядом с автобусной остановкой и магазином. Требует ремонта. Территория вокруг не благоустроена
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
26.07.1941   

Первое боевое применение воздушного авианосца на базе бомбардировщика ТБ-3.

 



26 июля 1941 года, самолет румынских королевских Военно-воздушных сил IAR-81C, патрулировал квадрат Черного моря, недалеко от Констанцы. По последним данным переданным разведкой Люфтвафе, тут почему-то активизировались русские гидросамолеты и поэтому, этот квадрат включили в зону ответственности румынского ПВО Констанцы. Лейтенант Попеску, пробормотал про себя, что немцы всю черную работу как всегда свалили на Союзников и посмотрел на часы, оставалось еще пять минут, ну что же надо еще раз облететь квадрат и можно брать курс на свой аэродром. Обведя последний раз взглядом пустынный доселе горизонт, лейтенант увидел на Востоке черную точку... Рация опять как на зло барахлила и Попеску повернув нос на цель, дал полный газ. Горючего должно было хватить и на возвращение и на небольшой бой, долго ли сбить медлительный русский гидросамолет, но это был не гидросамолет...

По мере приближения, вид цели менялся. Сначала точка разделилась на две, потом стала непропорционально расстоянию увеличиваться и через еще несколько минут перед глазами изумленного румынского пилота предстали два гигантских самолета с красными звездами на крыльях и фюзеляжах, а под крыльями у каждого висели по два истребителя похожих на И-16. Этого не может быть, панически думал Попеску, это какие то призраки, на службе у проклятых красных. Лейтенант не стал испытывать судьбу. Пусть даже это и не призраки, то все равно на каждом из этих гигантов стояло по 8 пулеметов, ну а четыре И-16, пусть каждый из них в отдельности и уступал его истребителю, но против четырех ловить было нечего. Сделав вираж с разворотом, Румынский самолет ушел на Запад, а советские воздушные авианосцы шли на Констанцу.


Это было первое боевое применение систем ТБ3-СПБ, официально называемых ТБ-3-4АМ-34ФРН, а неофициально - "Звеном Вахмистрова", по имени своего создателя. Изобретения гениального авиаконструктора, Владимира Сергеевича Вахмистрова.

Краткая биография Сергея Владимировича была следующая:

С 1914 года - в войсках, прапорщик артиллерии.

С 1916 года - лётчик-наблюдатель фронтовой авиации. В годы гражданской войны - воевал в составе Военно-воздужных сил РККА в Повольжье и Туркестане. В 1930 году окончил Академию воздушного флота, работал в НИИ ВВС, вначале - над летающими мишенями.

В 1931 году Вахмистров представил свой первый проект воздушного авианосца, на базе ТБ-1 и И-4. Проект проходил по документам как Звено-1. 3 декабря 1931 года, состоялись первые подлетные испытания ТБ-1 + два И-4, а 31 декабря состоялся полномасштабный испытательный полет, его проводили опытнейшие пилоты Военно-воздушных сил РККА, командир экипажа авианосца: Адам Залевский, Андрей Шарапов - второй пилот, а на ястребках Александр Анисимов и легендарный Валерий Чкалов.

Не обошлось в этом полете и без ЧП, полагалось, чтобы пилот истребителя первым открыл свой задний, хвостовой, замок крепления к бомбардировщику, и только потом пилот самолета-носителя, должен был открыть передние замки. Но второй пилот бомбардировщика Шарапов, поторопился и открыл свой замок первым. Казалось катастрофа неизбежна, но за штурвалом ястребка был Чкалов, он не растерялся, мгновенно освободил свою машину, снялся с крыла и улетел, сделав озорной вираж и покачав крыльями. После этого среди испытателей, все системы воздушных авианосцев, называли не иначе, как "Цирк Вахмистрова". Конструктор Вахмистров был награжден редким тогда орденом Красной звезды.

После введения в проект тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, нагрузка авианосца возросла до пяти носимых самолетов (три И-152 + два И-16), но наиболее эффективным по слагающим дальность-скорость-удар, была признана система ТБ3-СПБ, где на подвеске было два И-16 с четырьмя бомбами ФАБ-250. Но как всегда верхи не оценили новаций, вмешались интриги, которых уже тогда хватало в конструкторском мире, не обошлось и без клеветы. И хотя изначально Ворошилов подписал приказ о принятии систем Вахмистрова на вооружение, революционные проекты Вахмистрова закрыли.

Вспомнили о нем, лишь когда началась война. В июле 1941 года, адмирал Филипп Сергеевич Октябрьский, под свою ответственность разрешил Военно-воздушным силам флота, собрать два звена ТБ3-СПБ, для удара по Румынии. Удар по Констанце прошел как на параде, все цели были поражены, бортовые И-16 отбили атаку звена мессеров и все самолеты группы, без потерь вернулись на базу.

Потом был удар по Чернаводскому мосту, его нанесли три ТБ3-СПБ с модернизированными И-16 оснащенными подфюзеляжными десятилитровыми бензобаками. Этот мост был жизненно необходим для фашистов, по нему проходили на Восток, три топливо-провода, питающих наступающую армаду Вермахта и его союзников.

10 августа 1941 года, в 3 часа ночи, эскадра легла на боевой курс, в 5 часов 10 минут, на траверзе Георгиевского гирла Дуная, прозвучала команда "Сброс". А 6:40 утра "Ишачки" невредимые сели на одесский аэродром. Цель была поражена, но увы не уничтожена. И 13 августа атака на мост повторилась, было отмечено пять прямых попаданий, была полностью разрушена одна ферма моста, вдобавок на обратном пути, шестерка ястребков провели штурмовку немецкой пехоты в районе Сулина. А 17 августа, эта же шестерка И-16 напомнила о себе над Констанцей, удачно разбомбив там плавучий док. А еще через десять дней, авианосной воздушной эскадрой, был нанесен удар по переправам в районе Запорожья. Отбомбившиеся И-16, сбили в воздушном бою двух Мессеров Bf.109. Дальнейшее использование этих систем было уже эпизодическим и постепенно сошло на нет.

И только в 1944, мелькнул в небе Германии призрак былого, в виде системы Ju 88 "Mistel", но это была всего лишь летающая бомба.

Владимир Сергеевич Вахмистров во время войны работал начальником, организованных им мастерских по ремонту истребителей И-16 и одновременно проектировал новые конструкции самолетов: транспортный планер ТП, соединенный двумя истребителями, самолет ЛБ - "летающая бомба". А в 1949 году разработал систему заправки самолета в воздухе, которая применяется до сих пор.



Источник

 

 Вернуться в дату 26

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Советские девушки-добровольцы направляются на фронт.


В Красной Армии воевали около 800 тысяч женщин, как добровольно, так и по призыву.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
В годы холодной войны, на просторах нашей родины создавалось огромное количество военной техники. К счастью глобальной войны не произошло, но вот техника осталась. В конечном итоге технику разбирали, либо консервировали. ..
Нашим морем была Ладога. Воспоминания Зиновия Григорьевича Русакова о Тулоксинской десантной операции в 1944 году на Ладожском озере.
Перед Великой Отечественной войной Советский союз был прикрыт мощным поясом долговременных фортификационных сооружений. Одним из его элементов был Летичевский укрепленный район (ЛеУР). Он построен неподалеку от государственной границы 30-х годов.
58 дней и ночей защитники Дома Павлова отражали натиск превосходящих сил врага. В немецких сводках это здание отмечалось как крепость с сильным гарнизоном и подземными ходами...
На киевском мототреке «Пирогов» прошел восьмой Международный военно-исторический фестиваль «Даешь Киев! Год 1943». В честь 68-ой годовщины освобождения Киева от немецких войск прошла реконструкция боя.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.