Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Рассказ Алексея Ивакина об одном важном дне в истории нашей страны - 17 июля 1941 года.
В 2005 году в честь 60-летия победы в Великой Отечественной Войне в Белоруссии недалеко от Минска открыли историко-культурный комплекс «Линия Сталина».
Отчет о ежегодной Вахте Памяти, прошедшей в Новгородской области около деревни Белый бор.
]]>
]]>
захоронения
Братская могила детей, погибших при атробстреле Лениграда 9 мая 1942 года.
На могиле установлен памятник с барельефом. На сте...
историческое место
Акт о сожжении немецкими оккупантами д. Морозовка Богушевского района и её жителей
22 августа 1942 года.

Мы, нижеподписавшиеся...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
27.07.1944   

Ш а у л я й

 

Войска 1-го Прибалтийского фронта продолжают успешно развивать наступление, освобождая один за другим города Советской Литвы. Сегодня они овладели городом Шауляй (Шавли) — крупным узлом коммуникаций, связывающих Прибалтику с Восточной Пруссией. Эта победа достигнута в результате стремительного удара танковых соединений и пехоты. На Шауляйском направлении наши передовые части настолько энергично продвигались вперед, что отступающий противник, несмотря на его упорное сопротивление, был лишен возможности где- либо закрепиться на местности и организовать оборону. Из-за этого немецкие части отрывались одна от другой, теряли управление. Создались весьма благоприятные условия для ввода в действие наших подвижных групп, что и было сделано.


Ночью танки и мотопехота N соединения выступили из района сосредоточения. Вскоре они миновал и боевые порядки своей пехоты, расположившейся на возвышенностях, пересекли широкую лощину и, пройдя линию фронта, мощным потоком устремились на запад. В ряде мест противник попытался оказать ожесточенное сопротивление, но повсюду был сбит и потерпел большой урон. Тогда немцы вызвали свою авиацию. В ответ немедленно усилилось наше воздушное прикрытие. На подступах к городу Шауляй произошло несколько воздушных боев, и вражеские самолеты были рассеяны. Мотострелки и танкисты гвардии полковника Кремера, прорвавшись в район севернее Шауляй, перерезали исключительно важную для противника железную дорогу Рига—Шауляй и шоссе. Несколько позже они завязали бои на северо-восточной окраине города Шауляй.


Тем временем N часть двигалась несколько южнее. На подступах к одному из крупных населенных пунктов она натолкнулась на упорное сопротивление немцев. Не ввязываясь в затяжной бой, чтобы в полной мере сохранить внезапность действий, командир части повернул свои подразделения на север — в район Шауляй. Неприятель, ошеломленный этими дерзкими маневрами, всё же пытался противодействовать нашим подвижным частям. На северных подступах к Шауляй имеется несколько высот. Немцы сосредоточили тут до батальона пехоты с артиллерией. Однако им не удалось задержать танки и мотопехоту гвардии полковника Кремера. Как только передовые подразделения наступающих были поддержаны подошедшими более крупными силами, оборона немцев на высотах была сломлена. Вскоре под угрозой оказались и коммуникации, идущие из города Шауляй на запад.


В то время, как наши подвижные войска, совершив глубокий прорыв, вырвались к окраине Шауляй, стрелковые части настойчиво слили врага в западном направлении, нанеся ему большие потери. Передовой отряд N части, проявив исключительную выносливость, за один день продвинулся вперед на десятки километров. Вслед за передовым отрядом тут же шли главные силы. Так пехота закрепляла успехи, достигнутые подвижными группами. К ночи на 27 июля в районе Шауляй сложилась следующая обстановка. Город с трех сторон был плотно блокирован нашими подвижными частями. У противника осталось только одно шоссе на юго-запад, которое простреливалось нашим огнем. На северной и восточной окраинах города шли уличные бои, втягиваться в которые для подвижных частой было нецелесообразно.


Тут как раз блестяще проявила себя наша славная пехота. Двигаясь вслед за подвижной группой, она меньше чем за полтора дня прошла с боями несколько десятков километров. Еще в темноте ее передовые отряды подоспели к восточной окраине Шауляй. Совместный удар пехоты и подвижных войск позволил наступающим быстро ворваться в город, и в ожесточенных уличных боях немецкий гарнизон был разгромлен.
Характерно, что сегодня противник еще раз попытался использовать последнее свое средство: бомбардировочную авиацию. Но и в сражении за Шауляй превосходство осталось за советской авиацией.

Майор Б. ГЛЕБОВ.
1-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ.

 

 Вернуться в дату 27

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Борис Кулешов - юнга лидера эсминцев «Ташкент» Черноморского флота.
За мужество и и отличное выполнение своих обязанностей при отражении налёта немецкой авиации во время похода в Севастополь награждён орденом Красной Звезды.
Был ранен во время авианалёта на корабль в порту Новороссийска.

После гибели «Ташкента» Борис продолжил воевать на гвардейском крейсере «Красный Кавказ». Награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художники Виктор Иванов и Ольга Бурова. 1942 год.
]]>
]]> ]]>
В декабре 2010 года удалось ещё раз попасть в Курганскую область. На этот раз у милицейских спецназовцев были запланированы минимальные пешие походы на фоне обильных тактических занятий и ежедневной стрелковой подготовки.
Выпускник Государственного техникума кинематографии. В 1930-е гг. – фотокорреспондент газет "Водный транспорт", "Комсомольская правда", "Известия". Выполняя задание редакции, старший лейтенант Сергей Струнников погиб 22 июня 1944 г. под Полтавой...
Рассказ Владимира Сергеевича Вахмистрова о боевом применении комплекса «Звено-СПБ», конструктором которого он являлся.
Борис Федорович Мухлынин по своем возвращении из поездки по местам боев своего отца - красноармейца Федора Александровича Мухлынина поведал нам этот рассказ с фотографиями.
Фотоотчет о поездке по Ильинскому шоссе в музей техники Вадима Задорожного.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.