Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Фронтовой очерк Аркадия Гайдара.
В 1941 году Евгений Петров, соавтор знаменитых «12 стульев», побывал на Лейпцигской ярмарке. В этой статье он описывает гитлеровскую Германию, какой она была за 3 месяца до начала Великой Отечественной войны.
Государственный музей обороны и блокады Ленинграда - единственное культурно-просветительское учреждение, чья деятельность полностью посвящена истории Ленинградской битвы в ходе Второй мировой войны.
]]>
]]>
захоронения
Братская могила детей, погибших при атробстреле Лениграда 9 мая 1942 года.
На могиле установлен памятник с барельефом. На сте...
историческое место
Акт о сожжении немецкими оккупантами д. Морозовка Богушевского района и её жителей
22 августа 1942 года.

Мы, нижеподписавшиеся...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
29.07.1941   

ПИСЬМО В ЦК ВКП(Б) зам. командира 6-го авиакорпуса ПВО подполковника П.М. Стефановского от 29 июля 1941 г.

 

Массовый опыт ночной боевой работы в системе ПВО г. Москвы показал, что наши ночные истребительные самолеты МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3 плохо приспособлены для ночного боя, что приводит к колоссальным потерям материальной части при ночных вылетах по боевой тревоге.
Основные недостатки:
1. Демаскировка самолета в воздухе и ослепление летчика от огня из выхлопных патрубков: совершенно недопустимо на ЛаГГ-3; плохо на МиГ-3; посредственно на Як-1.
2. Отсутствие радиополукомпаса, что в условиях темной ночи, светомаскировки, ослепления летчика лучами прожекторов и полетов на больших высотах ведет к массовой потере ориентировки и покиданию самолета в воздухе или авариям и катастрофам при вынужденных посадках.
3. Отсутствие приемо-передающей станции на Як-1 не позволяет наводить самолеты на противника с земли и управлять в воздухе.
4. Отсутствие вариометра значительно усложняет пилотирование самолета Як-1 вслепую, так как полеты в темную ночь или на высотах свыше 5000 м происходят только по приборам.
5. Отсутствие посадочной фары на Як-1 сильно демаскирует аэродромы посадочными прожекторами, что приводит к бомбардировке аэродрома прилетающими самолетами противника.
6. Недостаточный запас горючего вынуждает к частым посадкам, что также демаскирует аэродром, а при потере ориентировки не дает возможности восстановить последнюю.
Считаю необходимым истребительные самолеты, предназначенные для ночных полетов, оборудовать:
а) специальными пламегасителями на выхлопных патрубках;
б) приемо-передающими радиостанциями;
в) вариометрами, а если возможно, то и авиагоризонтами;
д) посадочными фарами;
е) увеличенным запасом горючего.
Изложенное личное мнение разделяется летчиками-ночниками Западного сектора обороны ПВО.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 29

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Партизанки, участвовавшие в освобождении Крыма.


Фотография сделана в поселке Симеиз.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Экспозиция музея рассказывает о событиях осени 1943 года, форсировании Днепра и создании Лютежского плацдарма в ходе Киевской наступательной операции.
Подробная и увлекательная история Гжатского тракта с описанием самых важных и интересных мест трассы с уникальными картами 19 века.
Основные даты и события в истории войны
В начале 1944 года белорусским партизанам удалось не только освободить воспитанников полоцкого детдома, но и вместе с лётчиками ГВФ эвакуировать их на Большую землю. Уникальная статья с подробностями операции.
70 лет назад, в августе-сентябре 1942-го, проходила Усть-Тосненская наступательная операция, в результате которой был взят удобный Ивановский плацдарм, а немецкое командование отказалось от штурма Ленинграда...
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.