Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Командир танковой роты неполного состава Колобанов 19 августа 1941 года на ближних подступах к Ленинграду провел бой, не имеющий аналогов в военной истории, уничтожив в нем ротой 43, а своим экипажем 22 фашистских танка!
11 апреля 1943 года стало для этой маленькой деревушки страшным днем. Именно в этот день в деревню, окруженную украинской вспомогательной полицией, ворвались каратели. Из ада вырвались лишь единицы...
Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто 5 полков. Составы находились на расстоянии около 4 км друг от друга, а при заступлении на боевое дежурство рассредотачивались.
]]>
]]>
захоронения
Захоронение воинов, умерших в госпитале №4063 села Андреевское.
Памятник и захоронения нуждаются в реконструкции. Кладбище у В...
памятник
На центральной площади усадьбы Андреевское. Поставлен несколько лет назад. Ранее здесь стояли памятники В.И.Ленину и И.В.Сталин...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
08.09.1944   

Бой за аэродром

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.

Линия фронта быстро перемешалась на запад. Н-ской истребительный полк с утра должен был вести боевые полеты с нового, передового аэродрома. Ночью туда выехала передовая команда для организации приема самолетов. Вместе с ней тронулась и головная автоколонна батальона аэродромного обслуживания с боеприпасами, горючим и продовольствием. На рассвете командир полка выслал на боевое задание четверку «Лавочкиных-5».
Завершив свой полет, истребители приземлились на новом аэродроме, заправились горючим и тотчас же вернулись на месте старого базирования. Летчики доложили командиру полка, что передовая команда находится на месте, бензин и боеприпасы завезены, но сам аэродром находится под угрозой. Около него шел наземный бой. Как вскоре выяснилось, бой за аэродром вела одна немецкая группировка, пытавшаяся вырваться из окружения. Немцы имели танкетки, самоходные душки и автомашины, но у них не было горючего. Захватив этот аэродром в свои руки, противник намеревался пополнить запасы горючего и в то же время организовать связь со своим тылом с помощью транспортной авиации.


Таким образом, передовая команда нашего истребительного полка и головная колонна батальона аэродромного обслуживания завязали с немцами бой за аэродром. Создавшаяся обстановка в значительной степени осложнила выполнение задачи, поставленной перед истребительным полком. Однако командир принял решение продолжать перебазирование и удерживая аэродром за собой, вести боевые полеты. Учитывая, что подъездные пути к аэродрому находятся в руках немцев, он снарядил транспортный самолет и выслал на ней вооруженную команду. Следующим рейсом были отправлены группа техников и стрелковое вооружение. Когда на новый аэродром было заброшено достаточное количество средств для обороны, туда стали перелетать боевые самолеты. Свои рейсы «Лавочкины-5» сочетали со штурмовкой немцев, осаждавших аэродром.

К моменту перебазирования всего полка немцы охватили аэродром почти в полукольцо. Их атаки отбивались техническим составом полка, личным составом батальона и расчетами зенитных батарей. Всю оборону аэродрома возглавляли офицеры Алексашин и Шальнов. Несмотря на атаки врага, полк в течение четырех суток вел плановую боевую работу. В то время как около аэродрома шел бой, самолеты производили посадку, заправлялись горючим и боеприпасами и вновь уходили к линии фронта. Возвращавшиеся с задания экипажи часто производили посадку лишь после штурмовки противника, осаждавшего аэродром. В этих четырехдневных боях за аэродром было уничтожено большое количество немцев, причем 200 вражеских солдат и офицеров было взято в плен.

Майор С. РЫБАКОВ.

 

 Вернуться в дату 08

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Москва, начало зимы 1941 года.


Дети водят хоровод на фоне аэростатов заграждения.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Всего за один вылет пара штурмовиков занесла на свой счёт не только сотни тонн уничтоженных в четырёх эшелонах боеприпасов и горючего, но и около 50 танков, а также около 700 вагонов с разнообразными военными грузами.
Ровно 70 лет назад, 22 ноября 1941 г начала работать ледовая Дорога жизни, которая стала спасением для сотен тысяч ленинградцев в страшную блокаду.
В десяти километрах от Севастополя, в Балаклаве, в 2003-м году, впервые за сорок шесть лет на всеобщее обозрение был представлен сверхсекретный завод по ремонту подводных лодок.
Трагедия Хатыни — один из тысяч фактов, свидетельствующих о целенаправленной политике геноцида по отношению к населению Белоруссии, которую осуществляли нацисты на протяжении всего периода оккупации...
Рассказ о знаменитом партизанском конструкторе - Тенгизе Евгеньевиче Шавгулидзе.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.