Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Редкий в наши дни дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-18 был разработан в ОКБ Ильюшина и совершил свой первый полёт ещё в 1957 году.
Дмитрий Пучков и доктор исторических наук, профессор МПГУ, генерал-лейтенант в отставке Александр Зданович обсуждают историю и деятельность контрразведки Смерш в годы Великой Отечественной войны.
О беспримерном подвиге экипажа ТБ-3Р 7-го ТБАП "двойка".
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
08.09.1944   

Бой за аэродром

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.

Линия фронта быстро перемешалась на запад. Н-ской истребительный полк с утра должен был вести боевые полеты с нового, передового аэродрома. Ночью туда выехала передовая команда для организации приема самолетов. Вместе с ней тронулась и головная автоколонна батальона аэродромного обслуживания с боеприпасами, горючим и продовольствием. На рассвете командир полка выслал на боевое задание четверку «Лавочкиных-5».
Завершив свой полет, истребители приземлились на новом аэродроме, заправились горючим и тотчас же вернулись на месте старого базирования. Летчики доложили командиру полка, что передовая команда находится на месте, бензин и боеприпасы завезены, но сам аэродром находится под угрозой. Около него шел наземный бой. Как вскоре выяснилось, бой за аэродром вела одна немецкая группировка, пытавшаяся вырваться из окружения. Немцы имели танкетки, самоходные душки и автомашины, но у них не было горючего. Захватив этот аэродром в свои руки, противник намеревался пополнить запасы горючего и в то же время организовать связь со своим тылом с помощью транспортной авиации.


Таким образом, передовая команда нашего истребительного полка и головная колонна батальона аэродромного обслуживания завязали с немцами бой за аэродром. Создавшаяся обстановка в значительной степени осложнила выполнение задачи, поставленной перед истребительным полком. Однако командир принял решение продолжать перебазирование и удерживая аэродром за собой, вести боевые полеты. Учитывая, что подъездные пути к аэродрому находятся в руках немцев, он снарядил транспортный самолет и выслал на ней вооруженную команду. Следующим рейсом были отправлены группа техников и стрелковое вооружение. Когда на новый аэродром было заброшено достаточное количество средств для обороны, туда стали перелетать боевые самолеты. Свои рейсы «Лавочкины-5» сочетали со штурмовкой немцев, осаждавших аэродром.

К моменту перебазирования всего полка немцы охватили аэродром почти в полукольцо. Их атаки отбивались техническим составом полка, личным составом батальона и расчетами зенитных батарей. Всю оборону аэродрома возглавляли офицеры Алексашин и Шальнов. Несмотря на атаки врага, полк в течение четырех суток вел плановую боевую работу. В то время как около аэродрома шел бой, самолеты производили посадку, заправлялись горючим и боеприпасами и вновь уходили к линии фронта. Возвращавшиеся с задания экипажи часто производили посадку лишь после штурмовки противника, осаждавшего аэродром. В этих четырехдневных боях за аэродром было уничтожено большое количество немцев, причем 200 вражеских солдат и офицеров было взято в плен.

Майор С. РЫБАКОВ.

 

 Вернуться в дату 08

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Генерал армии Георгий Константинович Жуков во время Ельнинской операции.
Смоленская область, август-сентябрь 1941 года.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Иосиф Серебряный, 1944 год.
]]>
]]> ]]>
30 апреля 1945 года в 22 часа 30 минут капитан В. Н. Маков и артиллеристы 136-й армейской пушечной артиллерийской бригады, прокладывая путь огнем из автоматов и гранатами, пробились на крышу рейхстага и водрузили там Красное Знамя.
Учебные классы на территории в арсположении 36-й отдельной гвардейской Лозовской Краснознаменной мотострелковой бригады. Тренажерная база и оснащение классов.
Грандиозный отчет о посещении мест боевой славы по маршруту Москва - Снегири - Истра - Волоколамск - Ярополец - Лотошино - Старица - Ржев - Зубцов - Москва.
До конца октября неизвестная героиня держала в страхе немцев, все операции по прочесыванию окончились ни чем и легенды о Die Frau mit dem Maschinenpistolen, так её прозвали фашисты, еще долго ходили среди солдат Вермахта...
Во время Великой Отечественной войны порт Киркенес служил для немецко-фашистских захватчиков основной военно-морской базой на Крайнем Севере. Отсюда вражеский флот предпринимал активные действия на наших северных морских путях сообщения
© 2011-2020 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.