Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Карикатура - пожалуй, одно из наиболее действенных средств военной пропаганды. Ведь война дает мало поводов для смеха. Да и в глубоком тылу не так уж много поводов для веселья. Тем ценнее становится удачная шутка.
Работы по возведению долговременных укреплений никогда не были чуждыми российской армии. До 1914 года в Российской империи были возведены современные укрепления вдоль границ и берегов, а также на Финском заливе и в Польше
Подборка фотографий времен военных лет, рассказывающих о тех, чье детство пришлось на страшные годы Великой Отечественной...
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
08.09.1944   

Бой за аэродром

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.

Линия фронта быстро перемешалась на запад. Н-ской истребительный полк с утра должен был вести боевые полеты с нового, передового аэродрома. Ночью туда выехала передовая команда для организации приема самолетов. Вместе с ней тронулась и головная автоколонна батальона аэродромного обслуживания с боеприпасами, горючим и продовольствием. На рассвете командир полка выслал на боевое задание четверку «Лавочкиных-5».
Завершив свой полет, истребители приземлились на новом аэродроме, заправились горючим и тотчас же вернулись на месте старого базирования. Летчики доложили командиру полка, что передовая команда находится на месте, бензин и боеприпасы завезены, но сам аэродром находится под угрозой. Около него шел наземный бой. Как вскоре выяснилось, бой за аэродром вела одна немецкая группировка, пытавшаяся вырваться из окружения. Немцы имели танкетки, самоходные душки и автомашины, но у них не было горючего. Захватив этот аэродром в свои руки, противник намеревался пополнить запасы горючего и в то же время организовать связь со своим тылом с помощью транспортной авиации.


Таким образом, передовая команда нашего истребительного полка и головная колонна батальона аэродромного обслуживания завязали с немцами бой за аэродром. Создавшаяся обстановка в значительной степени осложнила выполнение задачи, поставленной перед истребительным полком. Однако командир принял решение продолжать перебазирование и удерживая аэродром за собой, вести боевые полеты. Учитывая, что подъездные пути к аэродрому находятся в руках немцев, он снарядил транспортный самолет и выслал на ней вооруженную команду. Следующим рейсом были отправлены группа техников и стрелковое вооружение. Когда на новый аэродром было заброшено достаточное количество средств для обороны, туда стали перелетать боевые самолеты. Свои рейсы «Лавочкины-5» сочетали со штурмовкой немцев, осаждавших аэродром.

К моменту перебазирования всего полка немцы охватили аэродром почти в полукольцо. Их атаки отбивались техническим составом полка, личным составом батальона и расчетами зенитных батарей. Всю оборону аэродрома возглавляли офицеры Алексашин и Шальнов. Несмотря на атаки врага, полк в течение четырех суток вел плановую боевую работу. В то время как около аэродрома шел бой, самолеты производили посадку, заправлялись горючим и боеприпасами и вновь уходили к линии фронта. Возвращавшиеся с задания экипажи часто производили посадку лишь после штурмовки противника, осаждавшего аэродром. В этих четырехдневных боях за аэродром было уничтожено большое количество немцев, причем 200 вражеских солдат и офицеров было взято в плен.

Майор С. РЫБАКОВ.

 

 Вернуться в дату 08

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Битва на Курской дуге.
Фотография подбитого "Тигра".
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Виктор Корецкий, 1944 год.
]]>
]]> ]]>
Можайская линия обороны - основной оборонительный рубеж на западных подступах к Москве. Линия обороны возводилась по решению Государственного комитета обороны и Ставки с конца июля и, практически, до начала боев в октябре 1941 года...
Авиабаза в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка. Построена в 1938 г. (упоминается с 1933 г., отдельная эскадрилья самолётов Р-1). До июля 2009 года являлась аэродромом совместного базирования.
Общая сводка по Войне. Призыв к памяти о великих свершениях наших предков. Жестокость фашистских захватчиков, не знавшая границ.
Историк Игорь Пыхалов и Дмитрий Пучков беседуют о Финляндии, которая успела повоевать по обе стороны фронта.
Городок небольшой, чуть больше 5 квадратных километров, население примерно 30 тысяч жителей. Вход и въезд по пропускам, несколько КПП по периметру города. Начало истории города приходится на Великую Отечественную войну...
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.