Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Историк Игорь Пыхалов и Дмитрий Пучков беседуют о так называемом пакте Молотова-Риббентропа.
Пожалуй, самый общеизвестный эпизод начала Великой Отечественной войны - подвиг защитников Брестской крепости. Официальная версия гласила - "малочисленный гарнизон в течение месяца сковывал значительные силы противника". Однако это не вполне верно...
Как и многие военные части - Ефремовский гарнизон ныне совершенно заброшен. 191-ый авиаполк был частью Московского округа ПВО, в который входили системы ЗРК С-25, окружавшие столицу двумя кольцами, обеспечивая воздушную безопасность Московского региона.
]]>
]]>
памятник
Я живу на улице Кравченко. Эта улица в 1960 году была названа в честь прославленного летчика-истребителя дважды героя Советског...
захоронения
Дата постройки: 1943- 1944, 1962
Адрес: Стругокрасненский район/Щир д, Марьинская волость, в 1 км юго-западнее деревни
Типологи...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
13.09.1944   

Наступление южнее города Жешув

 

Город Кросно — один из наиболее живописных уголков в предгорьях Карпат. Он расположен в зеленой долине реки Вислок. Вокруг вздымаются еще по слишком высокие, но уже довольно крутые отроги гор, густо поросшие лесом. Извиваясь между возвышенностями, со всех направлений устремляются к городу Кросно отличные шоссейные дороги.
Этот город имел для гитлеровцев чрезвычайно важное значение. Здесь проходила у них основная коммуникация, питавшая почти всю группировку немецких и венгерских войск, вплотную прижатую нашими частями к Карпатам. Создав на подступах к Кросно прочную оборону, неприятель всё время подтягивал сюда резервы и упорно отстаивал каждую высоту, каждый мало-мальски удобный рубеж.

Рано утром, когда густые буковые рощи были еще окутаны мраком, а над Вислоком плавали седые туманы, началась артиллерийская обработка переднего края вражеской обороны. Затем поднялась в атаку наша пехота. Стрелковые части Н-ского соединения наносили удар северо-западнее города, нацеливая его па шоссейную и «железную дороги Кросно—Ясло. Но чтобы добраться до этих дорог, надо было форсировать Вислок, что являлось нелегкой задачей. Подступы к реке хорошо просматривались и простреливались с высот, находящихся по ту сторону дорог. Однако огневое превосходство советской артиллерии и безусловное наше господство в воз-духе сыграли свою роль. Вислок был форсирован очень быстро и почти без потерь. В дальнейшем наши войска надежно оседлали обе дороги на Ясло и завязали уличные бои на северо-западной окраине Кросно.

Первые городские кварталы, район текстильной фабрики и вокзал были заняты сравнительно легко, но в центре города, где через него протекает один из многих притоков реки Вислок, бои приняли весьма ожесточенный характер и затянулись до сумерек. К этому времени и другие наши части, наносившие удар в юго-западном направлении, сумели преодолеть еще одну водную преграду и взяли под контроль все дороги, связывающие Кросно с немецким тылом. Судьба немецкого гарнизона противника фактически была уже решена, но он всё еще продолжал упорно сопротивляться. Начавшийся к ночи дождь осложнил и без того трудные условия продвижения наших частей. Крутые подъемы и спуски стали почти непроходимы не только для автотранспорта, но даже и для пехоты. Однако с рассветом атаки наступающих возобновились с новой силой. Опять загремела артиллерия, заработали гвардейские минометы, в воздухе появились советские пикировщики и штурмовики.

Скверная погода ограничивала использование авиации, но тем не менее наши летчики отлично справлялись с поставленной перед ними задачей.
Вскоре противник начал предпринимать контратаки. Вначале они были незначительными. К полудню врагу удалось, очевидно, подтянуть ближайшие резервы, и он стал контратаковать уже силами до двух батальонов при поддержке мелких групп танков и самоходных орудий. Главные его усилия были направлены в основание нашего клина справа. Наше командование предвидело такую возможность и своевременно приняло должные меры. Все немецкие контратаки были отбиты.

Неприятель вынужден был спешно перебросить в район боев еще одну дивизию с соседнего участка фронта и попробовал контратаковать наш левый фланг. Но и тут немцев ожидала полная неудача. Им нисколько не удалось улучшить свое положение. Наоборот, наши войска, как и на правом фланге, потеснили их еще дальше и в конце концов полностью овладели городом Кросно. Вслед за этим вступили в действие наши танки и конно-механизированные части. Они яростно дрались с противником всю ночь и к рассвету вышли к немцам.

Так из предгорий Карпат район боев переместился вплотную к Карпатам, где немцы также имели очень выгодные позиции, взяв под перекрестный огонь все дороги и горные проходы. Чтобы сбить их с этого рубежа, потребовалось снова ввести в дело все виды артиллерии и штурмовую авиацию. Погода по-прежнему не благоприятствовала наступающим: в горах была низкая облачность, временами накрапывал дождь. Однако обстановка не позволяла ожидать лучшего. Артиллерийская и авиационная обработка боевых порядков и оборонительных сооружений противника началась с самого утра. По силе своей она не только не уступала, а, пожалуй, даже превосходила то, что было под Кросно. Советские штурмовики действовали большими массами и в тесном контакте с артиллерией. В итоге система огня противника была довольно быстро нарушена. Тотчас же его позиции были атакованы нашей конницей. Действуя дерзко и стремительно, конники прорвались через боевые порядки немцев и, прикрываясь с запада рекой, вскоре подошли к государственной границе Польши с Чехословакией. В ходе наступления наши части заняли, кроме города Кросно, более 100 других населенных пунктов.

Подполковник М. ЗОТОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 сентября.

 

 Вернуться в дату 13

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Ленинград, Невский проспект, 1943 год.
Девушки-пожарные смывают с асфальта кровь ленинградцев, убитых во время немецкого артобстрела.

Автор фотографии - Николай Иванович Хандогин, корреспондент газеты Ленинградского военного округа "На страже Родины".
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
О подвиге Николая Сиротинина даже сегодня помнит вся Беларусь. В этой стране еще не предали забвению подвиг советского народа спасшего мир от фашистской чумы. И как обидно, должно быть, его родным, что на его родине, в Орле, об этом подвиге мало кто знает
23 сентября 1942 года вошло в историю как День прорыва энергетической блокады Ленинграда. Именно в этот день в осажденный город стала поступать электроэнергия по «кабелю жизни», выпущенному в цехах завода «СевКабель».
Военное кладбище Durnbach - десь захоронены, в основном, экипажи сбитых над территорией Германии самолетов. В основном самолеты были сбиты над Баварией, Вюртембергом, Австрией, Гессен, Тюрингией.
Четыре ямы. Густой слой гильз, ремни и сапоги, лапти, бензиновые зажигалки, очки, солдатские медальоны и ложки… Они лежали там вповалку. В трех километрах от Трубчевска, в урочище Машаница, уже найдены более восьмидесяти человек...
Благодаря поисковым отрядам «Союз» и «Набат» лётчик 639-го штурмового авиаполка Евгений Филиппов вернулся домой...
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.