Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Севастопольская бухта – морские ворота города. Занимая большое водное пространство, она служит удобной стоянкой для флота.
Завершающая часть, охватывающая полукапониры, вентиляционные каналы, казематы и музейную часть форта V.
27 сентября 1942 года началось сражение за Эльхотовские ворота - северный выход из Татартупского ущелья между двумя горными хребтами - один из ключевых объектов обороны Северного Кавказа.
]]>
]]>
захоронения
Захоронение воинов, умерших в госпитале №4063 села Андреевское.
Памятник и захоронения нуждаются в реконструкции. Кладбище у В...
памятник
На центральной площади усадьбы Андреевское. Поставлен несколько лет назад. Ранее здесь стояли памятники В.И.Ленину и И.В.Сталин...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
13.09.1944   

Наступление южнее города Жешув

 

Город Кросно — один из наиболее живописных уголков в предгорьях Карпат. Он расположен в зеленой долине реки Вислок. Вокруг вздымаются еще по слишком высокие, но уже довольно крутые отроги гор, густо поросшие лесом. Извиваясь между возвышенностями, со всех направлений устремляются к городу Кросно отличные шоссейные дороги.
Этот город имел для гитлеровцев чрезвычайно важное значение. Здесь проходила у них основная коммуникация, питавшая почти всю группировку немецких и венгерских войск, вплотную прижатую нашими частями к Карпатам. Создав на подступах к Кросно прочную оборону, неприятель всё время подтягивал сюда резервы и упорно отстаивал каждую высоту, каждый мало-мальски удобный рубеж.

Рано утром, когда густые буковые рощи были еще окутаны мраком, а над Вислоком плавали седые туманы, началась артиллерийская обработка переднего края вражеской обороны. Затем поднялась в атаку наша пехота. Стрелковые части Н-ского соединения наносили удар северо-западнее города, нацеливая его па шоссейную и «железную дороги Кросно—Ясло. Но чтобы добраться до этих дорог, надо было форсировать Вислок, что являлось нелегкой задачей. Подступы к реке хорошо просматривались и простреливались с высот, находящихся по ту сторону дорог. Однако огневое превосходство советской артиллерии и безусловное наше господство в воз-духе сыграли свою роль. Вислок был форсирован очень быстро и почти без потерь. В дальнейшем наши войска надежно оседлали обе дороги на Ясло и завязали уличные бои на северо-западной окраине Кросно.

Первые городские кварталы, район текстильной фабрики и вокзал были заняты сравнительно легко, но в центре города, где через него протекает один из многих притоков реки Вислок, бои приняли весьма ожесточенный характер и затянулись до сумерек. К этому времени и другие наши части, наносившие удар в юго-западном направлении, сумели преодолеть еще одну водную преграду и взяли под контроль все дороги, связывающие Кросно с немецким тылом. Судьба немецкого гарнизона противника фактически была уже решена, но он всё еще продолжал упорно сопротивляться. Начавшийся к ночи дождь осложнил и без того трудные условия продвижения наших частей. Крутые подъемы и спуски стали почти непроходимы не только для автотранспорта, но даже и для пехоты. Однако с рассветом атаки наступающих возобновились с новой силой. Опять загремела артиллерия, заработали гвардейские минометы, в воздухе появились советские пикировщики и штурмовики.

Скверная погода ограничивала использование авиации, но тем не менее наши летчики отлично справлялись с поставленной перед ними задачей.
Вскоре противник начал предпринимать контратаки. Вначале они были незначительными. К полудню врагу удалось, очевидно, подтянуть ближайшие резервы, и он стал контратаковать уже силами до двух батальонов при поддержке мелких групп танков и самоходных орудий. Главные его усилия были направлены в основание нашего клина справа. Наше командование предвидело такую возможность и своевременно приняло должные меры. Все немецкие контратаки были отбиты.

Неприятель вынужден был спешно перебросить в район боев еще одну дивизию с соседнего участка фронта и попробовал контратаковать наш левый фланг. Но и тут немцев ожидала полная неудача. Им нисколько не удалось улучшить свое положение. Наоборот, наши войска, как и на правом фланге, потеснили их еще дальше и в конце концов полностью овладели городом Кросно. Вслед за этим вступили в действие наши танки и конно-механизированные части. Они яростно дрались с противником всю ночь и к рассвету вышли к немцам.

Так из предгорий Карпат район боев переместился вплотную к Карпатам, где немцы также имели очень выгодные позиции, взяв под перекрестный огонь все дороги и горные проходы. Чтобы сбить их с этого рубежа, потребовалось снова ввести в дело все виды артиллерии и штурмовую авиацию. Погода по-прежнему не благоприятствовала наступающим: в горах была низкая облачность, временами накрапывал дождь. Однако обстановка не позволяла ожидать лучшего. Артиллерийская и авиационная обработка боевых порядков и оборонительных сооружений противника началась с самого утра. По силе своей она не только не уступала, а, пожалуй, даже превосходила то, что было под Кросно. Советские штурмовики действовали большими массами и в тесном контакте с артиллерией. В итоге система огня противника была довольно быстро нарушена. Тотчас же его позиции были атакованы нашей конницей. Действуя дерзко и стремительно, конники прорвались через боевые порядки немцев и, прикрываясь с запада рекой, вскоре подошли к государственной границе Польши с Чехословакией. В ходе наступления наши части заняли, кроме города Кросно, более 100 других населенных пунктов.

Подполковник М. ЗОТОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 сентября.

 

 Вернуться в дату 13

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Блокадный Ленинград. Токарь 3-го разряда Вера Тихова. 15 лет...
1,5 взрослых нормы в день. Отец и два брата на фронте.

Фотокорреспондент ЛенТАСС Василий Федосеев сделал эту фотографию на одном из заводов Петроградской стороны в августе 1943-го года.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Курганский авиационный музей был основан в 1985 году, как ведомственный музей Курганского аэропорта. Все собрание музея насчитывает 1 000 единиц хранения, в библиотеке музея хранится 500 единиц книг, журналов, и др. За год музей посещают 6 000 человек
Такое простое желание во время Войны - вернуться домой. Ради его исполнения дети отправили свои последние сбережения на постройку танка "Малютка". Их примеру последовали многие...
Фронтовой очерк Аркадия Гайдара об оборонительных боях на Донбассе в конце лета 1941 года.
Битва на Курской дуге стала одним из важнейших этапов на пути к победе Советского Союза над фашистской Германией. По размаху, напряженности и результатам она стоит в ряду крупнейших битв второй мировой войны.
Вторая часть фотоотчета о посещении Центрального музея ВВС РФ в Монино рассказывает о ракетоносцах и бомбардировщиках, включенных в экспозицию.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.