Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Святая память хранит имена фронтовых журналистов — наших боевых товарищей, не вернувшихся с войны. Оставшееся от них — не холодный перечень имен, времени и места их гибели, а жгучее, опаленное огнем дыхание их жизни, не угасшее до последней минуты
312-ая и 17-ая стрелковые дивизии воевали рядом, в 43-ей армии Западного фронта. Отрывок из замечательной книги Глеба Чугунова рассказывает о действиях 17 стрелковой дивизии в середине октября 1941 года.
Отчет о ежегодной Вахте Памяти, проведенной в Новгородской области, в районе Демянского котла.
]]>
]]>
памятник
Мемориал в деревне Красный Берег Жлобинского района Гомельской области Белоруссии. Открыт 28 июня 2007 года.

В 1943 году на те...
захоронения
В братской могиле захоронены офицеры, сержанты и солдаты 39 гвардейской стрелковой дивизии, 144, 199, 238 стрелковых дивизий, 1...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.09.1944   

Фронтовое совещание автомобилистов

 

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 19 сентября.

На днях состоялось фронтовое совещание эксплуатационников и ремонтников автомобильных частей.
Докладчик полковник Вайзман на конкретных примерах показал, какую большую работу по обеспечению наступательных операций проделал автотранспорт фронта, успешно справившийся с перевозками.
Многие водители добились высоких показателей в работе. Так, ефрейтор Чугут, рядовые Домишев и Шкаль делали на своих машинах в день по 550 километров. Старший сержант Иванов, рядовые Пиперин и Плюшкин на отечественных машинах «ЗИС-5» покрывали за 20 часов свыше 600 километров.
По ремонту автомашин выделяется часть инженер-полковника Давыдова, систематически выполняющая задания на 130—140 процентов, и часть майора Яснова, значительно перевыполняющая план. За короткий срок по фронту принято и внедрено около 200 ценных рационализаторских предложений, что позволило по отдельным операциям увеличить производительность в два-три раза.


Большой интерес участников совещания вызвали выступления представителей НаркомВнешторга СССР, которые продолжительное время находились в авточастях фронта.
Они отметили, что во многих частях научились умело эксплуатировать и ремонтировать машины иностранных марок Советский инженер Карзов, прибывший недавно из Америки, поделился с участниками совещания опытом авточастей Красной Армии, успешно освоивших машины иностранных марок, и дал ряд полезных советов эксплуатационникам и ремонтникам в этой области.
В конце совещания выступил начальник Главного автомобильного управления Красной Армии генерал-лейтенант Тягунов. После совещания большой группе военных водителей и ремонтников были вручены правительственные награды—ордена и медали Советского Союза.
В течение двух дней работы совещания большим успехом пользовалась выставка, наглядно показывающая достижения лучших автомобилистов фронта.

 

 Вернуться в дату 19

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Дети освобожденного города Жиздра — Рая и Гена Щегловы.


Фотография фотокорреспондента газеты Западного фронта «Красноармейская правда» Михаила Савина.


 


Город Жиздра на юге Калужской области был оккупирован немцами 5 октября 1941 года. С 22 февраля по 23 марта 1943 года проходила Жиздринская наступательная операция, которая не принесла успеха нашим войскам. Ожесточенные бои на подступах к городу продолжались до августа. Жиздра была освобождена 16 августа 1943 года.


 


В газете "Правда" от 19 августа 1943 года военный корреспондент Петр Лидов писал: "Я не могу сказать, что побывал в Жиздре, потому что Жиздры нет. Немцы разрушили ее в течении двух недель, методически, по заранее разработанному плану. Они жгли город поквартально, с одного конца до другого. В дома вносили мешки с горючими веществами и поджигали запальный шнур. Тогда начинали второй обход. Под стены и остатки печей закладывали динамит и взрывали. Ныняшняя Жиздра - это сплошная мертвая территория, покрытая розовато-серыми буграми битого кирпича..."


]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Члены Общества бывших российских узников концлагеря Маутхаузен отдали дань памяти жертвам фашизма на австрийской земле и посетили основные мемориальные комплексы центрального лагеря Маутхаузен и его филиалов.
Рассказ о подвиге одинокого советского танка, преградившего на несколько дней путь немецкой армии летом 1941 года.
Весь рассказ, озаглавленный «БОЙ ЗА КОЗЕЛЬСК - ГОРОД РУССКОЙ СЛАВЫ», уложился на шести листках, которые подшиты в общую папку, повествующие об участии новосибирцев в Великой Отечественной войне, но сколь много успел сказать М.С. Сафонов...
Это не место триумфа, это место скорби и памяти о многочисленных жертвах войны, о многих москвичах (под Вязьмой погибло московское ополчение), о смоленцах (война жестоко прошла по Смоленщине), о всех тех, кто погиб за спасение нашей Родины.
В деревне Порожки Ленинградской области прошла реконструкция операции "Январский гром", которая началась 14 января 1944 года и входе которой была снята Блокада Ленинграда и уничтожена Петергофско-Стрельнинская группировка немецкой армии.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.