Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
В основе проекта лежит идея воссоздать въезд на территорию СССР таким, каким он был до 1939 года. В непосредственной близости располагалась пограничная застава. Центральным объектом экспозиции стала долговременная огневая точка АПК-1, позывной «Слон».
Масштабное и зрелищное действо собрало в пойме реки Царица. Собралось около 5 тыс зрителей - ветеранов, общественников, школьников, студентов. Для участия в "баталиях" в Волгоград приехали более 200 активистов военно-исторических клубов...
Статья писателя-фронтовика В. П. Ильенкова, побывавшего в городе Белый сразу после освобождения.
]]>
]]>
памятник
Я живу на улице Кравченко. Эта улица в 1960 году была названа в честь прославленного летчика-истребителя дважды героя Советског...
захоронения
Дата постройки: 1943- 1944, 1962
Адрес: Стругокрасненский район/Щир д, Марьинская волость, в 1 км юго-западнее деревни
Типологи...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
21.10.1944   

Полёт в тыл врага

 

Как только наступает темнота, на полевом аэродроме начинается горячая пора. В то время, как техники и механики наливают самолетные баки горючим, загружают машины грузами, летчики прокладывают маршруты очередного рейса в тыл врагу.

Сегодня среди других командиров транспортных воздушных кораблей на полет к груше наших войск, находящихся за линией фронта, получил задание и майор Ефремов. В назначенное время его машина оторвалась от земли. Линия фронта встретила экипаж оживленной зенитной стрельбой.
На горизонте горит деревня,— показал штурман,—это наш ориентир, левее, возле озера сбросим груз.
Выведя корабль на пожар, Ефремов положил корабль в вираж, развернулся над пылающей деревушкой и пошел на сбрасывание груза. В это время пилот почувствовал толчок по штурвалу. В руль глубины попал вражеский снаряд и образовал большое отверстие. Машина сразу стала вести себя хуже, с трудом слушаясь летчика. Однако майор Ефремов упрямо продолжал идти к цели. Вновь встав в вираж, он подал команду о выброске грузов на парашютах.

Сбросив часть груза возле озера и получив условным сигналом ответ с земли, майор повел поврежденную машину в другой район. Враг продолжал обстреливать транспортный самолет. Теперь были пробиты правые бензиновые баки. Положение осложнялось. Приказав борттехнику выключить правые баки и перекапать вручную бензин из правой группы в левую, майор настойчиво продолжал выполнять задание.
Вторая выброска грузов осложнялась состоянием корабля. Перебитый руль глубины, перегрузка бензином одной группы баков грозили срывом машины в штопор. Отлично владея техникой пилотирования, майор Ефремов все же довел корабль до второй цели и, убедившись, что на земле Ждут его появления, встал в вираж и скомандовал экипажу «выброска».

Вниз пошли мешки с боеприпасами, бензином, медикаментами, продовольствием. Задание было выполнено. Теперь следовало приложить всё свое мастерство, чтобы «дотянуть» домой.
На исходе горючего Ефремов довел корабль до аэродрома. Однако здесь его ждало еще одно испытание. Посадочная полоса была затемнена. На летном поле один за другим донеслись три взрыва. Это немцы бомбили аэродром. Пришлось буквально на нервах пойти на второй круг, выбрать в темноте удобное место для посадки и только уже после того, когда бензиномеры были на нуле, приземлить самолет. Посадка была совершена блестяще, правее серии воронок от вражеских бомб.

Полковник Г. АКУЛОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

 

 Вернуться в дату 21 октября

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Старшина В. Соколова, санинструктор истребительно-противотанковых артиллерийских частей Красной Армии.
Орловское направление. Лето 1943 года.

Фотограф - Павел Трошкин, фотокорреспондент газеты «Известия». До Великой Отечественной побывал на Халхин-Голе, на Финской войне. Погиб незадолго до окончания войны в перестрелке с бандеровцами в районе Львова.



Ещё одна фотография старшины Соколовой.



]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
У плавучего причала ЛенВМБ на набережной Лейтенанта Шмидта пришвартована подводная лодка-музей С-189 613 проекта. Субмарина построена в 1955 году на Балтийском заводе и является старейшей подводной лодкой послевоенной постройки на плаву.
Перевод статьи американского журнала Time за 4 января 1943 года.
70 лет назад, в августе-сентябре 1942-го, проходила Усть-Тосненская наступательная операция, в результате которой был взят удобный Ивановский плацдарм, а немецкое командование отказалось от штурма Ленинграда...
Во время Великой Отечественной войны советский снайпер, старший сержант Роза Шанина, по различным источникам, уничтожила от 54 до более сотни гитлеровцев, в том числе 12 вражеских снайперов в битве за Вильнюс...
Гарнизон Спутник, где морские пехотинцы несут свою нелёгкую службу, расположился у самого края карты - на шоссе Мурманск-Печенга. 140 километров до Мурманска, 7 до посёлка Печенга...
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.