Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
04 мая 2012 года в городе воинской славы Кронштадте открылся «Кронштадтский Морской музей», экспозиция которого посвящена истории развития водолазного дела России и военной истории Кронштадта в ХХ веке.
Благодаря поисковым отрядам «Союз» и «Набат» лётчик 639-го штурмового авиаполка Евгений Филиппов вернулся домой...
Долина Смерти, которая находится на границе Московской и Смоленской областей, стала крайней точкой Московской наступательной операции 1941 - 1942 годов. Именно здесь, фронт стабилизировался на целых два года. ..
]]>
]]>
захоронения
Братская могила детей, погибших при атробстреле Лениграда 9 мая 1942 года.
На могиле установлен памятник с барельефом. На сте...
историческое место
Акт о сожжении немецкими оккупантами д. Морозовка Богушевского района и её жителей
22 августа 1942 года.

Мы, нижеподписавшиеся...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
21.10.1944   

Полёт в тыл врага

 

Как только наступает темнота, на полевом аэродроме начинается горячая пора. В то время, как техники и механики наливают самолетные баки горючим, загружают машины грузами, летчики прокладывают маршруты очередного рейса в тыл врагу.

Сегодня среди других командиров транспортных воздушных кораблей на полет к груше наших войск, находящихся за линией фронта, получил задание и майор Ефремов. В назначенное время его машина оторвалась от земли. Линия фронта встретила экипаж оживленной зенитной стрельбой.
На горизонте горит деревня,— показал штурман,—это наш ориентир, левее, возле озера сбросим груз.
Выведя корабль на пожар, Ефремов положил корабль в вираж, развернулся над пылающей деревушкой и пошел на сбрасывание груза. В это время пилот почувствовал толчок по штурвалу. В руль глубины попал вражеский снаряд и образовал большое отверстие. Машина сразу стала вести себя хуже, с трудом слушаясь летчика. Однако майор Ефремов упрямо продолжал идти к цели. Вновь встав в вираж, он подал команду о выброске грузов на парашютах.

Сбросив часть груза возле озера и получив условным сигналом ответ с земли, майор повел поврежденную машину в другой район. Враг продолжал обстреливать транспортный самолет. Теперь были пробиты правые бензиновые баки. Положение осложнялось. Приказав борттехнику выключить правые баки и перекапать вручную бензин из правой группы в левую, майор настойчиво продолжал выполнять задание.
Вторая выброска грузов осложнялась состоянием корабля. Перебитый руль глубины, перегрузка бензином одной группы баков грозили срывом машины в штопор. Отлично владея техникой пилотирования, майор Ефремов все же довел корабль до второй цели и, убедившись, что на земле Ждут его появления, встал в вираж и скомандовал экипажу «выброска».

Вниз пошли мешки с боеприпасами, бензином, медикаментами, продовольствием. Задание было выполнено. Теперь следовало приложить всё свое мастерство, чтобы «дотянуть» домой.
На исходе горючего Ефремов довел корабль до аэродрома. Однако здесь его ждало еще одно испытание. Посадочная полоса была затемнена. На летном поле один за другим донеслись три взрыва. Это немцы бомбили аэродром. Пришлось буквально на нервах пойти на второй круг, выбрать в темноте удобное место для посадки и только уже после того, когда бензиномеры были на нуле, приземлить самолет. Посадка была совершена блестяще, правее серии воронок от вражеских бомб.

Полковник Г. АКУЛОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

 

 Вернуться в дату 21 октября

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Борис Кулешов - юнга лидера эсминцев «Ташкент» Черноморского флота.
За мужество и и отличное выполнение своих обязанностей при отражении налёта немецкой авиации во время похода в Севастополь награждён орденом Красной Звезды.
Был ранен во время авианалёта на корабль в порту Новороссийска.

После гибели «Ташкента» Борис продолжил воевать на гвардейском крейсере «Красный Кавказ». Награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художники Виктор Иванов и Ольга Бурова. 1942 год.
]]>
]]> ]]>
Уникальные фотографии с Линии Маннергейма: мощные доты, остатки советского самолета, финские укрепления, вручную выкопанные чудеса инженерных заграждений, убежища советских солдат изнутри и многое другое...
Судьба не только Великой Отечественной, но и Второй мировой решалась зимой 43-го на Волге. Разгром немцев под Сталинградом внес коренной перелом в ход войны. Посильный вклад в историческую победу внесли сталинградские футболисты.
Площадка приземления Житово в Рязанской области готовилась принять свыше 800 десантников-парашютистов и 6 «объектов» - три боевых машины десанта БМД-2 и три самоходных артиллерийских установки 2С9 «НОНА-С».
В данной статье размещаются топографические карты тех районов, где воевала 17-ая СД. как исторические карты так и современные. Для карт военных действий создан отдельный раздел.
202-я отдельная зенитная ракетная бригада — мощная боевая единица в составе сил войсковой противовоздушной обороны Сухопутных сил Западного военного округа. На вооружении у бригады стоят ракетные комплексы С-300В.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.