Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Музей создан благодаря решению Министра Обороны Украины. Находится музей на территории БЫВШЕГО Главного штаба командования Военно-Воздушных Сил Украины в г. Виннице. В музее собрано огромное количество экспонатов...
Мгновения Битвы за Москву. Фронтовой репортаж Евгения Петрова, соавтора знаменитых «Двенадцати стульев».
Провоевал Лавриненко недолго - не прошло и шести месяцев с первого его боя на границе до гибели под Москвой. Он участвовал в 28 ожесточенных схватках и всегда выходил победителем. Трижды горел в танке...
]]>
]]>
природный объект
Гора Ореховна, расположенная в 30 км к востоку от посёлка Демянск в сторону села Полново.
Самая высокая точка Валдайской возвы...
природный объект
Княжна гора — городище в виде холма, находится на правом берегу реки Явонь, в 8 км от посёлка Демянск вблизи деревни Пески. По ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
21.10.1944   

Полёт в тыл врага

 

Как только наступает темнота, на полевом аэродроме начинается горячая пора. В то время, как техники и механики наливают самолетные баки горючим, загружают машины грузами, летчики прокладывают маршруты очередного рейса в тыл врагу.

Сегодня среди других командиров транспортных воздушных кораблей на полет к груше наших войск, находящихся за линией фронта, получил задание и майор Ефремов. В назначенное время его машина оторвалась от земли. Линия фронта встретила экипаж оживленной зенитной стрельбой.
На горизонте горит деревня,— показал штурман,—это наш ориентир, левее, возле озера сбросим груз.
Выведя корабль на пожар, Ефремов положил корабль в вираж, развернулся над пылающей деревушкой и пошел на сбрасывание груза. В это время пилот почувствовал толчок по штурвалу. В руль глубины попал вражеский снаряд и образовал большое отверстие. Машина сразу стала вести себя хуже, с трудом слушаясь летчика. Однако майор Ефремов упрямо продолжал идти к цели. Вновь встав в вираж, он подал команду о выброске грузов на парашютах.

Сбросив часть груза возле озера и получив условным сигналом ответ с земли, майор повел поврежденную машину в другой район. Враг продолжал обстреливать транспортный самолет. Теперь были пробиты правые бензиновые баки. Положение осложнялось. Приказав борттехнику выключить правые баки и перекапать вручную бензин из правой группы в левую, майор настойчиво продолжал выполнять задание.
Вторая выброска грузов осложнялась состоянием корабля. Перебитый руль глубины, перегрузка бензином одной группы баков грозили срывом машины в штопор. Отлично владея техникой пилотирования, майор Ефремов все же довел корабль до второй цели и, убедившись, что на земле Ждут его появления, встал в вираж и скомандовал экипажу «выброска».

Вниз пошли мешки с боеприпасами, бензином, медикаментами, продовольствием. Задание было выполнено. Теперь следовало приложить всё свое мастерство, чтобы «дотянуть» домой.
На исходе горючего Ефремов довел корабль до аэродрома. Однако здесь его ждало еще одно испытание. Посадочная полоса была затемнена. На летном поле один за другим донеслись три взрыва. Это немцы бомбили аэродром. Пришлось буквально на нервах пойти на второй круг, выбрать в темноте удобное место для посадки и только уже после того, когда бензиномеры были на нуле, приземлить самолет. Посадка была совершена блестяще, правее серии воронок от вражеских бомб.

Полковник Г. АКУЛОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

 

 Вернуться в дату 21 октября

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Москва, начало зимы 1941 года.


Дети водят хоровод на фоне аэростатов заграждения.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
5-й форт - наиболее сохранившийся из фортов Брестской крепости. Он представляет собой крайне сложную оборонительную систему начала XX века. Можно сказать, что создание форта стало вершиной всей русской фортификации...
Обзор морской тематики, представленной в экспозиции одного из крупнейших технических музеев России.
Поисковый отряд «Демянск» под руководством Анатолия Степановича Павлова, приступил к работам по подъёму очередного советского штурмовика Ил-2. Речь идёт о двухместной машине, вероятнее всего, сбитой в 1942 году в пятнадцати километрах от Демянска.
Статья Олега Федосеева об использовании бронепоездов во время Великой Отечественной войны на территории Козельского района.
В этом подмосковном музее собраны материалы, которые через деятельность конструкторских групп и отдельных личностей раскрывают процесс создания среднего танка Т-34
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.