Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Музей создан благодаря решению Министра Обороны Украины. Находится музей на территории БЫВШЕГО Главного штаба командования Военно-Воздушных Сил Украины в г. Виннице. В музее собрано огромное количество экспонатов...
Подвиг связиста Виктораса Яценевичюса, который, несмотря на пытки, остался верным воинской присяге и выполнил свой долг перед Родиной, гитлеровские бандиты не добились никаких сведений.
Форт литеры А — наиболее масштабное сооружение литерного пояса Брестской крепости, сохранившееся до наших дней. Форт литеры А построен в 1911-15 годах около деревни Козловичи к северу от Брестской крепости.
]]>
]]>
памятник
Я живу на улице Кравченко. Эта улица в 1960 году была названа в честь прославленного летчика-истребителя дважды героя Советског...
захоронения
Дата постройки: 1943- 1944, 1962
Адрес: Стругокрасненский район/Щир д, Марьинская волость, в 1 км юго-западнее деревни
Типологи...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
29.10.1941   

Авиакатастрофа 29 октября 1941 года в окрестностях Белого озера Ульяновской области

 

Авиакатастрофа 29 октября 1941 года в окрестностях Белого озера Ульяновской области, возможно, изменила ход истории Великой Отечественной войны.

В начале октября 1941 года в Вязьме гитлеровцам удалось окружить 4 советские армии, и в районе Брянска – еще 2 армии. Западный фронт разваливался.
10 октября началась массовая эвакуация московских предприятий.
15 октября Государственный комитет обороны принял постановление «Об эвакуации столицы СССР Москвы», и на следующий день началась эвакуация из Москвы в Куйбышев, Саратов и другие города Правительственных учреждений, управлений Генштаба, наркоматов и других учреждений, а также иностранных посольств.
16 октября 1941 года после прорыва немецкими войсками фронта на Можайском направлении, когда пали Калуга и Боровск и началось генеральное наступление Вермахта на Волоколамском направлении, в столице началась паника.
Остановило панику и водворило жёсткий порядок после трёх дней хаоса Постановление ГКО за подписью Сталина, объявленное 20 октября и напечатанное 21-го октября.

Авиакатастрофа

Осенью 1941 года над территорией, где сейчас расположены южные районы Ульяновской области, часто пролетали советские самолёты – здесь были основные трассы эвакуации из Москвы в Куйбышев.
В конце октября в окрестностях Белого озера начались затяжные дожди. Озеро расположено на вершине холма высотой более 340 метров, и поэтому осенью низкие тучи здесь часто обволакивают вершины сосен, а лес застилают туманы.
29 октября в ранних вечерних сумерках среди шума дождя жители лесного кордона, расположенного неподалёку от Поганого болота, услышали гул низколетящего самолёта кружившего над лесом – звук то нарастал, то отдалялся. Вдруг моторы самолёта взревели на форсаже, раздался грохот, треск ломающихся деревьев, нескольких глухих ударов, а затем всё стихло…

Первыми на месте катастрофы самолёта оказались подростки с кордона, искавшие в лесу потерявшихся коров и лесник Пётр Иванович Вирясов, возвращавшийся на кордон из своего лесничества, расположенного на берегу Белого озера.
Среди упавших и расщепленных деревьев они увидели разбросанные по лесу горящие обломки самолёта: куски фюзеляжа, сломанные крылья, моторы, и погибших в катастрофе людей – многие тела были охвачены огнём.
Упавший самолёт сначала задел фюзеляжем, крыльями и пропеллерами верхушки деревьев, потом прорубил просеку в осиннике, и развалился на части от ударов о стволы вековых берёз и сосен.

Пётр Вирясов быстро добежал до ближайшего села Голодяевка (сейчас село Дубровка) и рассказал о катастрофе председателю сельсовета Николаю Егоровичу Конакову, а тот по телефону сообщил о происшествии в райцентр – в Барановку.

Утром 30 октября на место катастрофы в прибыли представители власти и милиция, и увидели такую картину: хвост самолёта лежал в 100 метрах от места падения фюзеляжа, моторы в 30 метрах друг от друга, крылья разбросаны в разные стороны. На месте крушения нашли много чертежей и клише конструкций самолёта. Среди обломков самолёта были тела 24 мертвых тела и частью обгоревших, многие из которых были в форме военных лётчиков командного состава. Один висел на большой сосне. Среди погибших был человек в генеральской форме. Начальник милиции Батин, осмотрев найденные при нём документы, назвал его фамилию – генерал-лейтенант Акимов. В самолете было оружие: пулемет, револьверы и боеприпасы к ним. Патроны ещё продолжали рваться в тлеющих обломках.

На следующий день на трёх нанятых у колхозников подводах тела всех погибших были перевезены в посёлок Белое Озеро, и захоронены в братской могиле на поселковом кладбище. Крупные части самолёта на тракторе отвезли в Николаевку на МТС, а найденные на месте катастрофы чертежи, армейское имущество в тюках и личные вещи погибших отправили в Барановку – в райотдел милиции.

Поговаривали, что часть вещей с упавшего самолёта растащили местные мужики, но милиция потом всё это забрала…
Среди жителей окрестных сёл и деревень распространились слухи, что пассажирами самолёта были работники аппарата Советского Правительства, которые эвакуировались из Москвы в Куйбышев, что на этом самолёте хотел лететь И.В. Сталин, но затем передумал и передал аэроплан своим подчинённым, говорили и ещё много чего другого. Причиной катастрофы считали отказ навигационного оборудования, и, что экипаж самолета ровную поверхность Поганого болота принял за площадку аэродрома.

До истины пытался докопаться фронтовик Павел Корнилаевич Шиндин, после тяжёлого ранения вернувшийся в 1944 году к себе на родину в село Голодяевку.
Он расспросил отца, отвозившего на телеге тела погибших в катастрофе на кладбище, поговорил с очевидцами крушения самолёта и с соседями напротив, у которых долгое время жил милиционер, расследовавший обстоятельства катастрофы. Затем побывал на месте аварии, где нашёл только мелкие фрагменты дюралевой обшивки. Ничего нового о пассажирах разбившегося самолёта он не выяснил, а причиной авиакатастрофы посчитал плохую видимость в условиях тумана.
Братская могила погибших в авиакатастрофе 29 октября 1941 г.


Подробнее - http://www.ul.aif.ru/incidents/details/164504

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 29 октября

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Мост Мольтке.
Единственный мост через реку Шпрее, который остался неразрушенным во время штурма Берлина. Баррикады и здания у моста - последний рубеж обороны перед Рейхстагом, до которого оставалось 400 метров...
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Соломон Боим, 1945 год.
]]>
]]> ]]>
Бункер-42 – форпост в сердце столицы, который почти 30 лет нес круглосуточное дежурство, обеспечивая безопасность нашей страны в случае ядерного нападения.
Французские археологи нашли останки немецких солдат, погибших более 90 лет назад во время Первой Мировой войны. Перевод статьи британской газеты Daily Mail. Интересная статья показывает как подобные работы проводятся в Европе.
Продолжение рассказа о взрывоопасных находках. Как выглядят и почему их нельзя трогать.
Абсолютно новый, прекрасный по коллекции музей открылся в с. Ивановское недалеко от Черноголовки. Этот музей уже можно поставить в ряд с Музеем ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве или Музеем техники В.Задорожного...
Как железные дороги стали основой нашей Победы.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.