Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
2 июля в Калужской области началась Поисковая экспедиция, организованная Российским военно-историческим обществом. За 2 недели поисковики должны обследовать окрестности знаменитой высоты 269,8, бои за которую продолжались 14 месяцев.
Наталья Кравцова совершила боевых вылетов во время войны больше чем кто-либо из лётчиков-мужчин. Рассказ о самых результативных пилотах Великой Отечественной.
В Подмосковье «Электростальским городским Центром патриотического воспитания» проводилась летняя программа для нескольких подростковых учебных групп. Основных направлений практической подготовки курсантов было три: "моряки", "поисковики" и "спецназ"
]]>
]]>
захоронения
Братская могила детей, погибших при атробстреле Лениграда 9 мая 1942 года.
На могиле установлен памятник с барельефом. На сте...
историческое место
Акт о сожжении немецкими оккупантами д. Морозовка Богушевского района и её жителей
22 августа 1942 года.

Мы, нижеподписавшиеся...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
19.11.1941   

НАЧАЛО РАБОТЫ ЛЕДОВОЙ ТРАССЫ

 

19 НОЯБРЯ 1941 ГОДА – НАЧАЛО РАБОТЫ ЛЕДОВОЙ ТРАССЫ ДОРОГИ ЖИЗНИ
Дорога жизни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101).

Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда немецко-фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю.
В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога.

Ладожское озеро имеет сложные навигационные условия, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обводные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже в сентябре началась первая навигация по Ладожскому озеру.
С Большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда — в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец. 12 сентября сюда первыми прибыли две баржи, гружёные 626 т зерна и 116 т муки. Именно эта дата и считается началом Дороги жизни. Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс. т различных грузов, в том числе 45 тыс. т продовольствия и эвакуировано около 33 500 человек.

 

 Вернуться в дату 19 ноября

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Борис Кулешов - юнга лидера эсминцев «Ташкент» Черноморского флота.
За мужество и и отличное выполнение своих обязанностей при отражении налёта немецкой авиации во время похода в Севастополь награждён орденом Красной Звезды.
Был ранен во время авианалёта на корабль в порту Новороссийска.

После гибели «Ташкента» Борис продолжил воевать на гвардейском крейсере «Красный Кавказ». Награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Виктор Корецкий, 1943 год.
]]>
]]> ]]>
Третья история из серии "Штурмовики". Из 108 произведенных боевых вылетов тов. БЕРЕГОВОЙ 75 раз водил группы, в любых условиях точно выводил на цель и смело штурмовал живую силу и технику противника. Лётчик-штурмовик и лётчик-космонавт Георгий Тимофеевич
Война ушла, но беда осталась. Рассказ о крестьянской жизни после изгнания гитлеровских оккупантов.
Автобиографический рассказ Алексея Ивакина, посвященный работе поисковых отрядов.
В мать городов русских немцы вошли 19 сентября. Именно в этот день судьба пересекла путь Кости Кравчука с группой раненых красноармейцев, которые, не строя иллюзий по поводу своего будущего, передали ему на сохранение два боевых знамени...
Первое русское укрепление на берегу Керченского пролива возникло ещё в 1771 году, когда эти земли были только присоединены к России, и появилась необходимость обеспечить оборону пролива. На небольшом мысе была построена батарея "Павловская"...
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.