Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Боевой состав 639 штурмового авиаполка: 1-ая авиаэскадрилья, 2-ая авиаэскадрилья и те, чья принадлежность неизвестна. Информация постоянно обновляется и уточняется.
Пожалуй, самый общеизвестный эпизод начала Великой Отечественной войны - подвиг защитников Брестской крепости. Официальная версия гласила - "малочисленный гарнизон в течение месяца сковывал значительные силы противника". Однако это не вполне верно...
Статья генерала-лейтенанта Валентина Гавриловича Щемелева о боевых действиях 17-й стрелковой дивизии на Варшавском шоссе в начале октября 1941 года.
]]>
]]>
природный объект
Гора Ореховна, расположенная в 30 км к востоку от посёлка Демянск в сторону села Полново.
Самая высокая точка Валдайской возвы...
природный объект
Княжна гора — городище в виде холма, находится на правом берегу реки Явонь, в 8 км от посёлка Демянск вблизи деревни Пески. По ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
15.12.1953   

Принят на вооружение Тяжелый гвардейский танк Т-10

 

Тяжелый гвардейский танк Т-10 (Ис-8)
Тяжелый гвардейский танк Т-10 (Ис-8)


В декабре 1953 года Приказом Министра обороны СССР принят на вооружение танк, не имеющий на то время (да и сейчас) аналогов в мире, назывался он - Тяжелый гвардейский танк Т-10 (Ис-8).

Танк Т-10 состоял на вооружении только в гвардейских тяжелых танковых дивизиях прорыва и должен был в случае Третьей мировой выйти к Ла-Маншу. (Единственный его поход на Запад состоялся, увы, в 1968 году во время освобождения Чехословакии от демократии)

Танк Т-10 состоял на вооружении до 1993 года. Помимо всего, был базой для САУ, пусковых установок баллистических ракет и другой техники.
Снятие его с вооружение было продавлено Западным лобби при президенте Ельцне.

Танк был отличный и сейчас бы вполне мог, пройдя небольшую модернизацию, нести службу, ибо оставался бы самым мощным в мире. Танков Т-10 было выпущено около восьми тысяч и до Парижа (при одной промежуточной заправке) им было ехать без сопротивления противника 14 часов, а при сопротивлении - десять.
Кстати, разведки НАТО узнали о нём только в 1963 году.

Последний вариант этой боевой машины назывался Т-10М, был принят на вооружение 26 сентября 1957 года. Эта была весьма серьёзная машина и могла крошить натовскую легкую бронетехнику просто из пулемётов... и не мудрено - чего только не было вложено в этот танк...

- 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостным стабилизатором 2Э12 "Ливень";
- Два 14,5-мм пулемёта КПВТ;
- Башня с усиленным бронированием - до 250 мм в лобовой части;
- Двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.;
- Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа;
- Противоатомная защита;
- Система подводного вождения, позволявшая преодолевать преграды глубиной до 5 м.;
- Автоматическая система пожаротушения.

- Экипаж - 4 человека;
- Снаряженная масса - 50 тонн;
- Длина полная - 10,56 метров (Т-10М);
- Ширина - 3,518 метра;
- Высота - 2,585 метра (Т-10М);
- Максимальная скорость - 50 км/ч (Т-10М);
- Запас хода по шоссе - 350 км.;
- Запас хода по просёлку - 200 км.


Бронебойные подкалиберные снаряды танка Т-10М пробивали 320 мм брони на дистанции в 2 километра...




 

 Вернуться в дату 15 декабря

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Народный мститель.

Автор фотографии - Михаил Анатольевич Трахман, классик фронтового репортажа. Работал фотокорреспондентом Совинформбюро и Красной звезды.
Кавалер ордена "Красная звезда".
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Владимир Ладягин, 1945 год.
]]>
]]> ]]>
Долина Смерти, которая находится на границе Московской и Смоленской областей, стала крайней точкой Московской наступательной операции 1941 - 1942 годов. Именно здесь, фронт стабилизировался на целых два года. ..
70 лет тому назад, 26 марта 1942 года, было принято постановление №1501сс "О строительстве новых и восстановлении оборонительных рубежей". Хотя немецкие войска были отброшены от Москвы, но подмосковные рубежи обороны продолжали совершенствоваться...
Как железные дороги стали основой нашей Победы.
Основные этапы строительства в бригаде были завершены в 2007-2008 годах. Построен учебный корпус на 900 мест, современный спортивный зал с тренажерами, оборудованы скалодром, горная полоса препятствий.
Рассказ Владимира Сергеевича Вахмистрова о боевом применении комплекса «Звено-СПБ», конструктором которого он являлся.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.