Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Как лейтенант Нина Бондарь была командиром экипажа Т-34...
Оператор Григорий Гельфенштейн разгадал планы фашистских летчиков, летевших бомбить Балтийский флот...
Мемориал героической обороны Одессы 411-ой береговой батареи торжественно открыт 9 мая 1975 года. Мемориальный комплекс находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море.
]]>
]]>
захоронения
Воинский мемориал на погосте Николы Нового, г.Судогда
захоронения
Воинский мемориал с.Мотмос Выксунского района
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
18.12.1913   

Родился Ростислав Евгеньевич Алексеев

 


Ростислав Евгеньевич Алексеев - инженер-кораблестроитель, главный конструктор судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор", "Комета" и боевых экранопланов, лауреат Ленинской премии.

Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 года в городе Новозыбков Черниговской губернии (ныне Брянской области), в семье учительницы и агронома. В 1933 году семья переезжает в Горький.

В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова (ныне Нижегородский государственный технический университет имени Ростислава Евгеньевича Алексеева) на кораблестроительный факультет (ныне факультет Морской и авиационной техники).

1 октября 1941 года защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях»; госкомиссией Ростиславу Евгеньевичу Алексееву было присвоено звание инженера-кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941 по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков.

В 1942 году принимается решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. В идею Алексеева поверило управление кораблестроения ВМФ, и ему были выделены средства. Катера Алексеева не успели принять участия в боевых действиях, но созданные им модели убеждали в возможности успешной реализации идеи.


В 1951 году Алексеев и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Сталинской премии второй степени. Коллектив начинает работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях (СПК), получившем символическое имя «Ракета». Летом 1957 года Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности, приведя корабль в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов. С этого момента в мире началось скоростное судостроение. Катера «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход» — ежегодно новый проект и каждый — лучший. В 1961 году десять сотрудников во главе с Алексеевым получают Ленинскую премию за создание нового транспортного средства.

В 1962 году в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для Военно Морского флота, а в 1964 году — над проектом экраноплана Т-1 для воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, а второй — до высоты 7500 метров. 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат на земле, был спущен на воду.

Корабль-экранолёт

При испытании модели нового пассажирского экранолета (который должен был быть завершен к Московской Олимпиаде-80) Ростислав Алексеев надорвался при спуске на воду, и после двух операций скончался 9 февраля 1980 года.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 18 декабря

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Советские пограничники в дозоре.


Фотография сделана 20 июня 1941 года, на одной из застав на западной границе СССР.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Бывший командный пункт Коростенского укрепрайона - объект "Скала". По совместительству - интересный музейный комплекс.
Большой фотоотчет об экскурсии по местам боев на Карельском перешейке, которые велись летом 1944 года: Польвиселькя, Первомайское, Сиранмяки...
Альбом истории 16-й отдельной Краснознаменной Дновской танковой бригады в 1941-1944 годах.
Статья сотрудника Центрального музея Великой Отечественной войны Галины Яковлевны Грин об одном из родоначальников поискового движения в СССР.
В конце мая под чутким руководством Баира Иринчеева и Михаила Михина был совершен военно-исторический вояж по Новгородщине. Из крупных населенных пунктов маршрут пролегал через Великий Новгород, Старую Руссу и Демянск.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.