Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Мемориал героической обороны Одессы 411-ой береговой батареи торжественно открыт 9 мая 1975 года. Мемориальный комплекс находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море.
На Гороховецком полигоне в Мулино (Нижегородская область) 10 и 11 августа прошли тактические учения артиллерийских батарей Западного военного округа. Всего в учениях приняли участие более 2,5 тысяч артиллеристов и около 300 единиц техники.
25 февраля 1988 года в 10:45 морскую границу СССР в Чёрном море нарушили крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» ВМФ США. Нарушение границы пресекли советские сторожевики «Беззаветный» и «СКР-6»...
]]>
]]>
памятник
Мемориал в деревне Красный Берег Жлобинского района Гомельской области Белоруссии. Открыт 28 июня 2007 года.

В 1943 году на те...
захоронения
В братской могиле захоронены офицеры, сержанты и солдаты 39 гвардейской стрелковой дивизии, 144, 199, 238 стрелковых дивизий, 1...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
18.12.1913   

Родился Ростислав Евгеньевич Алексеев

 


Ростислав Евгеньевич Алексеев - инженер-кораблестроитель, главный конструктор судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор", "Комета" и боевых экранопланов, лауреат Ленинской премии.

Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 года в городе Новозыбков Черниговской губернии (ныне Брянской области), в семье учительницы и агронома. В 1933 году семья переезжает в Горький.

В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова (ныне Нижегородский государственный технический университет имени Ростислава Евгеньевича Алексеева) на кораблестроительный факультет (ныне факультет Морской и авиационной техники).

1 октября 1941 года защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях»; госкомиссией Ростиславу Евгеньевичу Алексееву было присвоено звание инженера-кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941 по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков.

В 1942 году принимается решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. В идею Алексеева поверило управление кораблестроения ВМФ, и ему были выделены средства. Катера Алексеева не успели принять участия в боевых действиях, но созданные им модели убеждали в возможности успешной реализации идеи.


В 1951 году Алексеев и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Сталинской премии второй степени. Коллектив начинает работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях (СПК), получившем символическое имя «Ракета». Летом 1957 года Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности, приведя корабль в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов. С этого момента в мире началось скоростное судостроение. Катера «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход» — ежегодно новый проект и каждый — лучший. В 1961 году десять сотрудников во главе с Алексеевым получают Ленинскую премию за создание нового транспортного средства.

В 1962 году в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для Военно Морского флота, а в 1964 году — над проектом экраноплана Т-1 для воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, а второй — до высоты 7500 метров. 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат на земле, был спущен на воду.

Корабль-экранолёт

При испытании модели нового пассажирского экранолета (который должен был быть завершен к Московской Олимпиаде-80) Ростислав Алексеев надорвался при спуске на воду, и после двух операций скончался 9 февраля 1980 года.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 18 декабря

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Сталинград, лето 1942 года.


Дети в Сталинграде прячутся от бомбящих немецких самолетов.


Фотография Л.И.Конова.


]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Самостоятельная экскурсия по территорию легендарного завода "Союз", на котором производились известные на весь мир газотурбинные двигатели для летательных аппаратов.
Доклад командира дивизии полковника Козлова, написанный им после выхода из окружения. Единственный (пока) документ, описывающий бои 17 СД под Спас-Деменском.
Один из крупнейших военно-исторических музеев России. Находится в ведении Министерства обороны РФ. В фондах и экспозиции насчитывается около 800 тысяч единиц хранения...
В двадцатом веке Россия прошла через многие потрясения, и войны не обошли её стороной. Первая мировая, гражданская и, наконец, Великая отечественная война темными пятнами легли на страницы исторических хроник прошлого века.
Последствия пребывания фашистов в Брестской крепости. Чудовищные воронки, в которых были захоронены советские солдаты. Раскопки, которые помогли пролить свет на некоторые тайны Великой Отечественной Войны.
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.