Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Рассказ о сапёрах Красной Армии. О жизни и о войне.
Советские актеры театра и кино тоже сражались в Великой Отечественной войне. Имена одних известны и нынешнему поколению зрителей, другие погибли на поле боя и оказались практически забыты...
Москвич Анатолий Егоров прошел всю Великую Отечественную. Он мерил свои боевые успехи количеством сделанных удачных кадров, стараясь запечатлеть моменты войны, показать их миллионам людей...
]]>
]]>
захоронения
Братская могила детей, погибших при атробстреле Лениграда 9 мая 1942 года.
На могиле установлен памятник с барельефом. На сте...
историческое место
Акт о сожжении немецкими оккупантами д. Морозовка Богушевского района и её жителей
22 августа 1942 года.

Мы, нижеподписавшиеся...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
18.12.1913   

Родился Ростислав Евгеньевич Алексеев

 


Ростислав Евгеньевич Алексеев - инженер-кораблестроитель, главный конструктор судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор", "Комета" и боевых экранопланов, лауреат Ленинской премии.

Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 года в городе Новозыбков Черниговской губернии (ныне Брянской области), в семье учительницы и агронома. В 1933 году семья переезжает в Горький.

В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова (ныне Нижегородский государственный технический университет имени Ростислава Евгеньевича Алексеева) на кораблестроительный факультет (ныне факультет Морской и авиационной техники).

1 октября 1941 года защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях»; госкомиссией Ростиславу Евгеньевичу Алексееву было присвоено звание инженера-кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941 по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков.

В 1942 году принимается решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. В идею Алексеева поверило управление кораблестроения ВМФ, и ему были выделены средства. Катера Алексеева не успели принять участия в боевых действиях, но созданные им модели убеждали в возможности успешной реализации идеи.


В 1951 году Алексеев и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Сталинской премии второй степени. Коллектив начинает работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях (СПК), получившем символическое имя «Ракета». Летом 1957 года Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности, приведя корабль в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов. С этого момента в мире началось скоростное судостроение. Катера «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход» — ежегодно новый проект и каждый — лучший. В 1961 году десять сотрудников во главе с Алексеевым получают Ленинскую премию за создание нового транспортного средства.

В 1962 году в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для Военно Морского флота, а в 1964 году — над проектом экраноплана Т-1 для воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, а второй — до высоты 7500 метров. 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат на земле, был спущен на воду.

Корабль-экранолёт

При испытании модели нового пассажирского экранолета (который должен был быть завершен к Московской Олимпиаде-80) Ростислав Алексеев надорвался при спуске на воду, и после двух операций скончался 9 февраля 1980 года.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 18 декабря

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Борис Кулешов - юнга лидера эсминцев «Ташкент» Черноморского флота.
За мужество и и отличное выполнение своих обязанностей при отражении налёта немецкой авиации во время похода в Севастополь награждён орденом Красной Звезды.
Был ранен во время авианалёта на корабль в порту Новороссийска.

После гибели «Ташкента» Борис продолжил воевать на гвардейском крейсере «Красный Кавказ». Награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
История создания знаменитого постановления ГКО от 4 июля 1941 года о формировании дивизий народного ополчения в Москве.
На Васильевском острове ошвартована красавица подводная лодка с гордым именем "Санкт-Петербург". Судя по всему, на лодке ждали прибытия большого начальства - срочно красился пирс, драилась палуба...
Настоящая статья, написанная капитан-лейтенантом Е. Ю. Кобчиковым в апреле 1991 года, излагает обстоятельства последнего боя СКР "Туман" на основе архивных материалов и содержит только факты, подтвержденные документально.
Военно-исторический музей, посвящённый целиком конкретному образцу вооружения и военной техники, легендарной боевой машине XX века — среднему танку Т-34.
После проведения в 1943 году Тегеранской конференции был организован футбольный турнир на Кубок шаха Ирана. В финал вышли команда 131 погранполка НКВД СССР и «Арсенал»...
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.