Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Бухта Золотой Рог - крупнейший Тихоокеанский морской порт России. В ней располагаются торговый и рыбный порты, несколько судоремонтных предприятий. В том числе здесь базируются части Тихоокеанского флота России...
Скажу сразу: я не смотрел вторую часть фильма, который себя называл великим кино. Не хочу. Я, во-первых, не хочу смотреть на то, что там есть. Я прекрасно знаю, что там, в этом кино, есть. А во-вторых, я не увижу в этом кино того, что я хотел бы увидеть..
Михаил Фёдорович Лукин. «... я испытывал и испытываю чувство восхищения его стойкостью и мужеством... Он остался таким, каким был — скромным, немногословным, истинным героем Отечественной войны и нашей Победы,» - эти слова Жукова говорят о многом.
]]>
]]>
памятник
МЕМОРИАЛ ПОБЕДЫ В СЕМЕЕ (VICTORY MEMORIAL IN SEMEY)
фортификация
Этот ДОТ был построен в 1929 г. на границе с Финляндией. Если вы перейдете по ссылке, там будет статья про поход к трем ДОТам, ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
29.12.1912   

Родился Александр Яковлевич Березняк, создатель крылатых ракет.

 




Биография Александра Березняка во многом типична для молодого человека поколения конца 1920-х годов. В 16 лет он начинает трудиться на одной из московских строек чернорабочим. В 1931-м переходит на завод авиационных винтов слесарем-сборщиком. Затем - учеба на самолетостроительном факультете Московского авиационного института, работа в ОКБ Виктора Болховитинова. Весной 1941 года. Александр Березняк вместе с Алексеем Исаевым начинает разработку первого советского реактивного истребителя-перехватчика БИ-1. 15 мая 1942 года. летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи совершил на БИ-1 первый полет, открыв эру отечественной реактивной авиации.


Советский реактивный самолет БИ-1 — первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем (ракетный самолёт). Машина №5, оборудованная лыжами.

С 1943 по 1946 года. Березняк работает начальником конструкторской бригады в филиале НИИ-1. Основные усилия сосредоточены на изучении материалов по ракете ФАУ-2. После победы в составе комиссии советских технических специалистов он выезжает в Германию для знакомства с немецкими авиационными фирмами, отбора и вывоза технической документации, оборудования и специалистов.

В 1946 года. в поселке Иваньково (на территории нынешней Дубны) организуется ОКБ-2 по проектированию и освоению экспериментальных сверхзвуковых самолетов с жидкостными ракетными двигателями. Туда перевозятся немецкие инженеры фирмы "Зибель" из города Галле. Главным конструктором назначается Хайнц Рессинг, его заместителем - Александр Березняк. ОКБ-2 продолжило разработку экспериментального самолета "346" со стреловидным крылом, начатую в 1944 года. фирмой "Зибель". Работы по этой теме велись до 1951 года.

Одновременно Березняк с инициативной группой советских специалистов разработал в 1949-1951 годах несколько самостоятельных проектов истребителей. Один из них - истребитель-перехватчик "486" - получил одобрение ВВС. После расформирования ОКБ-2 группе разработчиков для реализации проекта было предложено переехать в Новосибирск. Окончательную судьбу советских специалистов из ОКБ-2 решила встреча Александра Березняка с Артемом Микояном. В Дубне создается филиал микояновского ОКБ-155, которому поручается доводка и дальнейшая модернизация крылатого снаряда КС. С того времени под руководством Березняка начинается энергичное развитие совершенно нового направления в авиационной технике - ракетостроения. Именно работа над созданием крылатых ракет КС, КСС, КС-7 принесла первую известность в авиационном мире Александру Березняку и его коллективу.

КС - крылатая противокорабельная ракета системы "Комета" класса "воздух-поверхность" с турбореактивным двигателем РД-500 и системой наведения по радиолучу

 

 Вернуться в дату 29 декабря

 

 


]]>
Заполярье, Мурманская область, аэродром Северного флота.
Подвозка бомб к бомбардировщику Пе-2.
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Десант в районе Григорьевки был первым крупным тактическим десантом Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. Его успех был обеспечен тщательной разведкой и внезапностью операции.
Первая часть снимков из музея Казанского авиационного промышленного объединения (КАПО) им. С.П. Горбунова. Речь пойдёт о ранних этапах истории завода - от начала "Казанского авиостроя" и вплоть до эпической истории с дальним бомбардировщиком Ту-4
Музейная экспозиция 35-й Береговой батареи в Севастополе и подборка фотографий Батареи, датированных 1942-ым годом.
Интересный исторический документ - речь легендарного Бауржана Момыш-Улы перед воинами 23-го стрелкового полка накануне их демобилизации. Литва, город Прена, 28 сентября 1945 года.
В 2003 году, несколько человек и общественных организаций, решили создать на пустующем третьем этаже музея выставку, которая бы максимально объективно освещала историю Второй мировой войны...
© 2011-2021 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.