Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Утро в гарнизоне Североморск-3 началось с предполётного инструктажа. Лётчики 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота собрались в учебном классе для получения предполётных указаний...
Мужеством и славой в историю боевого пути 339-й стрелковой дивизии вошли форсирование Керченского пролива в ночь с 6 на 7 ноября 1943 года, захват плацдарма на берегу и освобождение города.
Материал обязателен к прочтению и распространению, так как он серьезным образом подрывает два расхожих мифа о Великой Отечественной Войне: СССР готовился к превентивной наступательной войне против Германии и СССР не готовился к войне с Германией.
]]>
]]>
музей
Экспозиция посвящена партизанскому движению на территории Дятьковского района Брянской области и соседних районах.
памятник
На этом месте 27 ноября 1941 года защищая Москву погиб экипаж Пе-3 54-го Краснознаменного бомбардировочного авиаполка.
Старший ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
29.12.1912   

Родился Александр Яковлевич Березняк, создатель крылатых ракет.

 




Биография Александра Березняка во многом типична для молодого человека поколения конца 1920-х годов. В 16 лет он начинает трудиться на одной из московских строек чернорабочим. В 1931-м переходит на завод авиационных винтов слесарем-сборщиком. Затем - учеба на самолетостроительном факультете Московского авиационного института, работа в ОКБ Виктора Болховитинова. Весной 1941 года. Александр Березняк вместе с Алексеем Исаевым начинает разработку первого советского реактивного истребителя-перехватчика БИ-1. 15 мая 1942 года. летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи совершил на БИ-1 первый полет, открыв эру отечественной реактивной авиации.


Советский реактивный самолет БИ-1 — первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем (ракетный самолёт). Машина №5, оборудованная лыжами.

С 1943 по 1946 года. Березняк работает начальником конструкторской бригады в филиале НИИ-1. Основные усилия сосредоточены на изучении материалов по ракете ФАУ-2. После победы в составе комиссии советских технических специалистов он выезжает в Германию для знакомства с немецкими авиационными фирмами, отбора и вывоза технической документации, оборудования и специалистов.

В 1946 года. в поселке Иваньково (на территории нынешней Дубны) организуется ОКБ-2 по проектированию и освоению экспериментальных сверхзвуковых самолетов с жидкостными ракетными двигателями. Туда перевозятся немецкие инженеры фирмы "Зибель" из города Галле. Главным конструктором назначается Хайнц Рессинг, его заместителем - Александр Березняк. ОКБ-2 продолжило разработку экспериментального самолета "346" со стреловидным крылом, начатую в 1944 года. фирмой "Зибель". Работы по этой теме велись до 1951 года.

Одновременно Березняк с инициативной группой советских специалистов разработал в 1949-1951 годах несколько самостоятельных проектов истребителей. Один из них - истребитель-перехватчик "486" - получил одобрение ВВС. После расформирования ОКБ-2 группе разработчиков для реализации проекта было предложено переехать в Новосибирск. Окончательную судьбу советских специалистов из ОКБ-2 решила встреча Александра Березняка с Артемом Микояном. В Дубне создается филиал микояновского ОКБ-155, которому поручается доводка и дальнейшая модернизация крылатого снаряда КС. С того времени под руководством Березняка начинается энергичное развитие совершенно нового направления в авиационной технике - ракетостроения. Именно работа над созданием крылатых ракет КС, КСС, КС-7 принесла первую известность в авиационном мире Александру Березняку и его коллективу.

КС - крылатая противокорабельная ракета системы "Комета" класса "воздух-поверхность" с турбореактивным двигателем РД-500 и системой наведения по радиолучу

 

 Вернуться в дату 29 декабря

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>

Советские пограничники в дозоре.


Фотография сделана 20 июня 1941 года, на одной из застав на западной границе СССР.

]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
История Ивана Евграфовича Федорова, одного из самых результативных лётчиков ВВС СССР. Награждённый Гитлером и сбивший немецкого аса Эрика Хартмана...
Семьдесят лет прошло с окончания Великой Отечественной войны, но до сих пор не все павшие захоронены. В том числе и сложившие головы в битве на Валдайской возвышенности бойцы маневренных воздушно-десантных бригад.
С завидным постоянством коллективом Центра ведётся практическая реализация планов по подготовке допризывников к армейской службе. На этот раз 28 желающих из числа юношей призывного возраста на три для прибыли в военную часть.
Репортаж корреспондента «Красной звезды» В. П. Ильенкова о работе лётчиков дальней авиации в июне 1941 года. А также небольшое исследование их дальнейшей судьбы.
Для действий в горах тяжелая бронетехника не подходит, поэтому бригада вооружена легкими гусеничными машинами на базе МТ-ЛБ. Мотострелковые роты укомплектованы двумя типами машин: пулеметно-пушечным МТ-ЛБМ 6МБ и пулеметным МТ-ЛБ ВМК.
© 2011-2018 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.