Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Три прекрасных дня в Демянском Котле. Трёх-четырех часовые марш-броски в лес на скорость, иногда чуть ли не бегом, через заболоченную местность, в дождь, форсируя ручьи, по уши в грязи, с грузом на горбу. Ячейки и блиндажи, траншеи. Находки...
Историк Баир Иринчеев и Дмитрий Пучков рассказывают о назначении и боевых действиях штрафных батальонов Красной Армии.
Командир катера координировал свои действия с остальными участниками совместного упражнения. Команды экипажу дублировались через громкоговорящую связь, так что всё было слышно, несмотря на свист ветра и стук двигателей.
]]>
]]>
историческое место
Акт о сожжении немецкими оккупантами д. Морозовка Богушевского района и её жителей
22 августа 1942 года.

Мы, нижеподписавшиеся...
захоронения
Захоронение павших в боях воинов 5 сд (бывшая 107 сд) 49 Армии в декабре 1941 года.Часть захороненных в 1955 г перезахоронены ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
21.03.1944   

Атака пехоты и танков

 

Важнейшим вопросом совместных действий пехоты и танков является согласованность их ударов по времени и месту. Когда двинуть танки в атаку, где они обгоняют пехоту, как будет пехота двигаться за немцами — все это весьма существенно и требует точного расчета. Если танки и пехота выступали с исходных позиций, не согласовав во всех деталях каждый шаг своего продвижения, взаимодействие неизбежно нарушится, что в свою очередь может привести к срыву атаки. Хорошо известно, что взаимодействие должно быть рассчитано на всю глубину удара.

Это правильно. Но нужно отметить, что на практике часто бывает так: планируя бой в глубине неприятельской обороны, командиры гораздо меньше думают о том, как подвести свои танки и пехоту непосредственно к переднему краю. Считается, что танки и пехота окажутся там сами собой, после того как противник будет подавлен огнем. В действительности дело всегда обстоит сложнее. Если взять различные случаи нарушения взаимодействия танков и пехоты, то получается интересная картина: взаимодействие чаще нарушается как раз перед передним краем неприятельской обороны. Приведем подобного рода пример.

Противник свыше батальона пехоты с семью танками и четырьмя артиллерийскими батареями занимал оборону на высотах западнее степной речки. Позиции наших стрелковых частей проходили по восточному берегу этой речки. Командир части приказал двум батальонам пехоты с ротой танков овладеть при поддержке артиллерии высотами, запятыми противником. Исходное положение для атаки — сады на западном берегу речки — пехота и танки должны были занять с началом артиллерийской подготовки. От исходного положения до позиции противника насчитывалось 1000—1200 метров. Танкам надлежало, не отрываясь от пехоты больше чем на 200—300 метров, обеспечивать ее продвижение.

По сигналу танки и пехота одновременно двинулись вперед. Пехота, шедшая за танками, почти сразу же попала под фланкирующий огонь вражеских батарей, залегла и не смогла продвинуться дальше. Танки прошли около 600 метров и остановились, ожидая пехоту. Здесь они попали под обстрел и в течение двух часов маневрировали на поле боя, ведя огонь по огневым точкам немцев. После дуэли с вышедшими во фланг немецкими танками наши боевые машины вынуждены были вернуться в исходное положение. Единственным успехом этого дня был захват одной стрелковой ротой передовых траншей противника на скате высоты, где немцы, боясь движения наших танков в тыл, отошли назад на 300 метров.

На второй день выполнялась та же задача. Исходное положение и боевые порядки пехоты и танков остались прежними. Но танковый командир поставил на этот раз своим экипажам следующую задачу: сразу же с началом движения на максимальной скорости ворваться на передний край обороны противника и подавлять его огневые точки до подхода нашей пехоты. Результат опять получился неудовлетворительным. Танки ворвались на передний край и в течение нескольких часов «утюжили» вражеские траншеи. Пехота, как и в первый день, была прижата к земле
Танки, предоставленные сами себе, подавили несколько огневых точек и противотанковых пушек, а потом им опять пришлось отойти в исходное положение.

Выводы ясны. Неуспех как первого, так и второго дня вызван, главным образом, следующим. Пехота, находившаяся далее чем за километр от противника, вместо того, чтобы продвинуться вперед перебежками и переползанием под прикрытием огня своей артиллерии, сразу пошла во весь рост и тут же навлекла на себя сильный артиллерийский огонь противника. Танкам целесообразнее было не пускать вперед до подхода пехоты в противнику на дистанцию броска в атаку (200—300 метров). Чтобы подкрепить эту мысль, приведем другой пример.

Неприятель силою свыше батальона пехоты с противотанковыми средствами занимал оборону на восточных скатах одной высоты. Непосредственно перед его траншеями было минное поле, о котором никаких данных не имелось. Стрелковый полк с ротой танков получил приказ уничтожить противника на этой высоте и овладеть ею. Стрелковый полк занимал исходное положение в двухстах метрах от немцев. Исходные позиции танков были выбраны в нескольких километрах позади своей пехоты, в укрытии. При организации взаимодействия главное внимание уделялось одновременному удару пехоты, танков и артиллерии. Атака пехоты и танков была одновременной. Командир тщательно рассчитал время вывода танков с исходных позиций. За 25 минут до начала атаки была подана команда «заводи», за 17 минут — «вперед».

С началом движения танков артиллерия частью выделенных средств ослепляла наблюдательные пункты противника. За пять минут до атаки был дан минометный залп. Дым и пыль от многочисленных разрывов ослепили немцев, что позволило нашей пехоте и танкам без потерь продвигаться вперед. Точно в назначенное для атаки время, танки прошли свои траншеи. Пехота сразу же поднялась и, стреляя на ходу, устремилась к траншеям немцев. Несколько танков, подойдя к траншеям, подорвалось на немецких минах, но они продолжали вести огонь. Другая часть машин прорвалась в глубь обороны противника, уничтожая его огневые точки и живую силу. В результате правильного взаимодействия танков с пехотой высота была взята, а противник отброшен на четыре километра. При этом наши подразделения захватили 137 пленных и 6 пушек.

Из всего сказанного следует сделать такой вывод. Танки целесообразно использовать coвместно с пехотой, начиная с момента атаки, а не в течение всего периода наступления. Пехота должна сближаться с противником на дистанцию броска в атаку или ночью или во время артиллерийской подготовки. Задача танкового командира — так рассчитать движение, чтобы танки точно в час атаки прошли передовые позиции нашей пехоты. Для этого иногда нужно будет устраивать в тылу пробный пробег танка на боевой скорости, чтобы выяснить время, которое затратят танки на пробег с исходного положения к рубежу атаки. Особенно это необходимо в трудных условиях погоды (глубокий снег, грязь).

Гвардии полковник Л. БАБЕНКО.

 

 Вернуться в дату 21 марта

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Настоящая статья, написанная капитан-лейтенантом Е. Ю. Кобчиковым в апреле 1991 года, излагает обстоятельства последнего боя СКР "Туман" на основе архивных материалов и содержит только факты, подтвержденные документально.
По пути из Донецка в славный город Харьков находится город Изюм. У въезда в город расположена гора Кременец, а на ее вершине находится мемориальный комплекс участникам Великой Отечественной войны.
20 января в деревне Порожки Ломоносовского района Ленинградской области состоялась очередная реконструкция "В полосе прорыва", приуроченная к 70-летней годовщине прорыва Блокады Ленинграда.
Зимой 1941-1942 годов инженерными войсками Закавказского фронта была проведена беспримерная операция по переправе войск и грузов по льду Керченского пролива.
Какую опасность может таить в себе давно взорвавшийся снаряд?
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.