Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Блокада Ленинграда - 900 долгих дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. Фотоподборка к годовщине окончательного снятия блокады Ленинграда.
История подвига гвардии рядового 9-й гвардейской стрелковой дивизии, отстоявшей Москву и партизана итальянского Сопротивления, награждённого высшей наградой Италии.
Это история о солдате из Новосибирска, ушедшем на фронт в 1941 году. Борис Ручьёв родился 10 июня 1922 года и был единственным сыном своих родителей. В детстве, как и многие его сверстники того времени, он увлекался спортом и авиамоделированием...
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
03.03.1943   

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков

 

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков Армстронг-Уитворт "Албемарль".

Бомбардировщик Армстронг-Уитворт
Бомбардировщик Армстронг-Уитворт "Албемарль"

Первоначальное соглашение предусматривало поставку 200 таких самолетов версий ST.I, ST.II и GT.I. Перегонщиков для "Албемарлей" набирали из числа очень опытных специалистов 1-й транспортной авиадивизии под командованием полковника В.М. Короткова. Все экипажи состояли из офицеров от лейтенанта до полковника. Среди них были будущие Герои Советского Союза, известные пилоты транспортной авиации Александр Сергеевич Шорников, Григорий Алексеевич Таран, Семён Алексеевич Фроловский.

3 марта 1943 года из аэропорта Эррола вылетел первый экипаж: пилот капитан Александр Сергеевич Шорников, штурман лейтенант Павел Никитович Якимов, радист – лейтенант А.А. Вердеревский и бортмеханик Г. И. Галактионов. Они вели "Албемарль" T.I с бортовым номером Р1567. Погода была плохой, самолет обледеневал, английская паста на передней кромке крыла перемешалось со льдом.

Над советской территорией "Албемарль" пошел по приводным радиомаякам. После девяти часов полета, утром следующего дня, самолет сел на Внуковском аэродроме.

За этой первой машиной в течение марта-апреля последовали еще 12 "Албемарлей" (четыре ST.I, семь ST.II и два GT.I). Самолеты везли груз: инструмент, запчасти, специальное оборудование. Путь был долгим и опасным. Он пролегал над территорией, занятой врагом, и в любую минуту можно было опасаться атаки истребителей. А вооружение на этих "Албемарлях" не устанавливали. Пистолеты в карманах у членов экипажа являлись единственным оружием на борту. Чтобы обезопасить себя от перехвата, летчики поднимались как можно выше. Именно им пришлось тяжелее всех.

На"Албемарле" не имелось автопилота, но стояла вторая колонка управления, обычно откинутая к борту, чтобы не мешать проходу в носовой отсек. Однако в каждый экипаж входил только один пилот, и сменить его было некому. А 8-10 часов непрерывной работы за штурвалом – это, наверное, близко к пределу человеческой выносливости. Да и погода иногда преподносила сюрпризы.

Самолет капитана И.З. Качанова обледенел настолько, что сорвался в неуправляемое падение. На машине оборвались все антенны. Пилоту удалось вывести машину в горизонтальный полет лишь у самой земли, причем он с ужасом увидел, что происходит это над позициями немцев, открывших огонь из всех видов оружия. Качанов поспешно ушел в облака. Потерявший ориентировку и связь самолет двинулся по магнитному компасу строго на восток. Лишь через несколько часов облачность разошлась и штурман увидел, что под ними река Волга!

В придачу ко всем неприятностям, незнакомую машину обстреляли свои же зенитчики при посадке в городе Казани. К счастью, самолету удалось благополучно приземлиться, но на этом приключения экипажа не закончились.

Всех прилетевших сразу арестовала аэродромная охрана. За незнакомый вид самолета и иностранное обмундирование их приняли за шпионов.

Два самолета: капитана А.И. Куликова (11 марта 1943 года) и старшего лейтенанта Ф.Ф. Ильченко (27 апреля1943 года) – при перегоне пропали без вести. Их искали английские корабли и самолеты, запрашивали шведскую береговую охрану, но никаких следов не нашли. Позднее выяснилось, что "Албемарль" Ильченко отклонился от курса и был сбит немецкими истребителями.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 3 марта

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Борис Кулешов - юнга лидера эсминцев «Ташкент» Черноморского флота.
За мужество и и отличное выполнение своих обязанностей при отражении налёта немецкой авиации во время похода в Севастополь награждён орденом Красной Звезды.
Был ранен во время авианалёта на корабль в порту Новороссийска.

После гибели «Ташкента» Борис продолжил воевать на гвардейском крейсере «Красный Кавказ». Награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
]]>

Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.

]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Весной 1942 года командование Северо-Западного фронта (СЗФ) провело крупную десантную операцию в Демянском районе. Эта героическая страница истории Великой Отечественной войны практически не исследована отечественными историками
На этой странице собраны карты и схемы из разных источников. Как относящиеся непосредственно Ильинским рубежам, так и к описанию ситуации на фронте вокруг в целом.
Немецкий пенсионер Эрвин Ковальке (Erwin Kowalke) и его помощник Иоахим Козловски из Volksbund Deutsche Kriegsgraberfursorge (VDK) многие годы ищут останки павших солдат, идентифицируют их и хоронят на кладбищах.
На отчетно-выборной конференции Новгородской областной общественной организации «Поисковая экспедиция «Долина» памяти Н.И. Орлова 19 марта 2016 года был избран новый председатель Совета командиров - руководителем экспедиции стал Игорь Михайлович Неофитов.
Своё имя корабль получил в честь советского писателя-мариниста Валентина Саввича Пикуля. Экскурсия на минный тральщик Черноморского флота «Валентин Пикуль» (порт приписки Новороссийск)
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.