Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
В Мясной Бор прибыли делегаты от Демянского поискового отряда для участия в официальном захоронении павших и найденных поисковиками красноармейцев.
Еще несколько лет назад по сети Российских железных дорог ходили секретные составы. Внешне они почти ничем не отличались от привычных глазу пассажирских поездов...
Историческое исследование Алексея Ивакина о французах, служивших в германских вооружённых силах во время Второй Мировой войны.
]]>
]]>
захоронения
Здесь захоронены несколько тысяч бойцов и командиров Красной Армии, включая перезахороненных в 1964 г. воинов из нас. пунктов: ...
памятник
Воинский мемориал павшим в боях жителей д.Арефино, д.Слукино, д.Литовка, д.Вырыпаево, д.Богородское, д.Шуклино, д.Погост, д.Юря...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
06.03.1942   

Эскадренный миноносец "Смышленый"

 

6 марта 1942 г., возвращаясь в Новороссийск после конвоирования транспортов, в районе мыса Железный Рог из-за штурманской ошибки в счислении "Смышленый" попал на советское минное поле и в 06 ч. 05 м. в точке 45°01'5" N 36°46'E подорвался на мине. 1-е машинное и 2-е котельное отделения были затоплены, образовался крен на правый борт. Но плавучесть потеряна не была, корабль стал на якорь и запросил о помощи.

К аварийному кораблю были направлены из Новороссийска тральщики, катера, лидеры "Харьков" и "Ташкент". В минном поле удалось протралить фарватер, и "Смышленый" вышел на чистую воду. Пострадавший корабль еще мог дать ход до 8 узлов и идти в Новороссийск без буксировки. Но погода быстро ухудшалась, начинался шторм. Ветер усилился до 7 баллов, волнение моря - 5 баллов, поднялась пурга. Командир "Смышленого" доложил, что аварийный корабль не слушается руля.

В 00 ч. 49 м. 7 марта "Смышленый" остался без энергии и освещения, потерял ход. Было принято решение взять его на буксир, но все попытки завести буксирный трос не увенчались успехом. Командир "Смышленого" донес, что переборки не выдерживают, вода начинает распространяться по кораблю. Благодаря самоотверженной работе экипажа в 07 ч. 11 м. "Смышленый" снова смог дать ход. Но ветер достиг 10 баллов, волнение моря - 8. Возможности борьбы за живучесть в штормовых условиях иссякли, в 8 ч корабль потерял ход , и стал лагом к волне. В 08 ч. 07 м. в точке 44°43'N 36°45'E (по данным аварийно-спасательной службы - 44°45' N 37°04' 8 E, по отсчету с помощью метода обратной прокладки лидера "Харьков" 44°25'5" N 36°36'5" E) "Смышленый" был положен волной на правый борт, придавив спущенные шлюпку и катер с личным составом. Приспущенная с левого борта шлюпка была разбита волной.

Эсминец быстро затонул с дифферентом на корму на глубине 98 метров, затем раздались три мощных взрыва - под водой рвались глубинные бомбы. Многие из державшихся на воде моряков погибли от динамического удара этих взрывов. Удалось спасти лишь 5 человек: трех тяжелораненых передали на сторожевой катер еще 6.03.1942 г., а при гибели "Смышленого" лидер "Харьков" смог подобрать из воды лишь двоих.
Данные гидролокации этого района отсутствуют. Если придерживаться глубины около 100 метров, вероятнее всего эсминец лежит на грунте в районе координат 44°43' N 36°45' E.
Удаленность от берега около 40 километров.

 

Ссылки по теме:

 Вернуться в дату 6 марта

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Сержант С. Вайншенкер и техник-сержант Вильям Топпс с сыном полка 169 авиабазы особого назначения.
Имя неизвестно, возраст — 10 лет, служил помощником техника по вооружению.

Фотография сделана на аэродроме Полтава. Этот аэродром часто использовался англо-американской авиацией для посадки после налетов на Германию.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
]]>
]]> ]]>
Подборка фотографий из ЦГАКФФД СПб с видами Выборга лета 1944 года.
Брошенный в 2005 году военный городок в Московской области. Бывшие стартовые позиции ЗРК С-25.
Зимой 1941-1942 годов инженерными войсками Закавказского фронта была проведена беспримерная операция по переправе войск и грузов по льду Керченского пролива.
Большой фотоотчет об экскурсии по местам боев на Карельском перешейке, которые велись летом 1944 года: Барышево, Портинхойка, Ихантала.
Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой.
© 2011-2019 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, и просветительскими целями .

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.