Брест - двуликий город. Он гармонично сочетает в себе характеры двух противоположностей, сам в себе несет Войну и Мир - память о войне и крови, которой пропитан воздух Крепости, и удивительные теплые мотивы южного курортного городка где-нибудь в Крыму.
У высоты 65,5 и высоты "Язык" шли наиболее драматические моменты Зимней Войны, именно здесь была прорвана линия Маннергейма. Интенсивность боевых действий на этом небольшом участке была самой большой во всей войне...
Марк Ла́заревич Галлай (3 [16] апреля 1914, Санкт-Петербург — 14 июля 1998, Москва) — советский лётчик-испытатель, писатель, Герой Советского Союза.
Родился в еврейской семье. Работал токарем, учился в Ленинградском институте инженеров Гражданского воздушного флота, потом окончил Ленинградский политехнический институт (1937) и Школу пилотов ленинградского аэроклуба. С 1935 года летал на планерах и прыгал с парашютом в Ленинградском аэроклубе. С 1937 года работал инженером в ЦАГИ, без отрыва от работы окончил летную школу и в сентябре 1937 года стал летчиком-испытателем ЦАГИ.
После начала Великой Отечественной войны в июле 1941 г. стал лётчиком-истребителем 2-й отдельной истребительной авиаэскадрилии ПВО Москвы, до сентября 1941 г. участвовал в защите Москвы от налётов немецкой авиации. В январе-марте 1942 г. был заместителем командира эскадрилии 128-го бомбардировочного авиаполка (Калининский фронт). С мая 1943 г. был лётчиком 890-го полка авиации дальнего действия. В июне 1943 года был сбит над оккупированной территорией и выпрыгнул с парашютом. Галлаю удалось найти партизан Рогнединской партизанской бригады (Брянская область) и через 12 дней он на самолете был вывезен за линию фронта, после чего вернулся на летно-испытательную работу.
В 1950 году был уволен из ЛИИ им. Громова (увольнение Галлай связывал с начавшейся антисемитской кампанией). В 1950-1953 годах - летчик-испытатель НИИ-17, в 1953-1958 годах - летчик-испытатель ОКБ В. Мясищева. За время летно-испытательной работы освоил около 125 типов самолетов, вертолетов и планеров. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено в 1957 году за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники.
В 1958 г. М.Галлай был уволен в запас из Вооруженных сил СССР в звании полковника. В 1958-1975 годах он работал в ЛИИ старшим научным сотрудником. В 1960-1961 годах - инженер-методист первого отряда космонавтов, работал с первой группой - «гагаринской шестеркой» (По одной из версий, знаменитое гагаринское «Поехали!» было перенято им у Галлая). С 1959 года Галлай был заместителем председателя методического совета Министерства авиационной промышленности СССР по летным испытаниям. Опубликовал около 30 научных работ, преподавал в Московском авиационном институте, Академии гражданской авиации.
Награждён одиннадцатью орденами, трижды награждён орденом Ленина, четырежды награждён орденом Красного знамени, награждён дважды орденом Отечественной войны I степени , орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», 15 медалями. Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Доктор технических наук (1972), профессор, академик Академии транспорта Российской Федерации.
Первую книгу «Через невидимые барьеры» опубликовал в 1960 г. В 1965 г. Галлай стал членом Союза писателей СССР. С 1975 г. полностью сконцентрировался на литературном труде.
14 июля 1998 года Марк Лазаревич Галлай скончался.
Орудия главного калибра (305 мм) линкора «Севастополь».
Во время Великой Отечественной войны линкор «Севастополь» совершил 15 боевых походов, прошёл 8 000 миль, орудия главного калибра выпустили более 3000 снарядов по позициям противника под Севастополем и на Керченском полуострове. Зенитная артиллерия линкора участвовала в отражении 21 атаки вражеской авиации, сбив 3 самолёта.
В честь переименования линкора в мае 1943 года (ранее, он носил имя «Парижская коммуна»), советский поэт В. И. Лебедев-Кумач, посвятил «Севастополю» следующие строки:
Врагам посылая железо и пламя,
Ты с честью сражался в упорном бою.
За город, чьё имя ты носишь как знамя,
За берег родной, за Отчизну свою.
Освенцим - комплекс немецких концлагерей и лагерей смерти. В мировой практике принято использовать немецкое название «Аушвиц», а не польское «Освенцим», поскольку именно немецкое название использовалось нацистской администрацией.
Чем отличается реальная жизнь Алексея Маресьева от легендарного романа, как и кто на самом деле спасал героя-лётчика, где был сбит его самолёт и другие интересные факты о Настоящем человеке.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.