Великая Отечественная война - Главная страницаВеликая Отечественная война - день за днём.Карта ПобедыФорум о Великой Отечественной войнеКаталог о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война
]]>
Как содержались немецкие военнопленные, какими правами обладали, как питались и сколько зарабатывали.
Война добралась и до севера. Рассказ Константина Симонова о боевых действиях в районе полуострова Рыбачий (Мурманская область).
Фотоотчет о том, как силами поисковых отрядов и других организаций, в Суровикинском районе Волгоградской области из реки Добрая была поднята легендарная машина, признанная лучшим танком Второй мировой - Т-34.
]]>
]]>
историческое место
Акт о сожжении немецкими оккупантами д. Морозовка Богушевского района и её жителей
22 августа 1942 года.

Мы, нижеподписавшиеся...
захоронения
Захоронение павших в боях воинов 5 сд (бывшая 107 сд) 49 Армии в декабре 1941 года.Часть захороненных в 1955 г перезахоронены ...
Еще объекты
]]>
Военно-исторический календарь
13.09.1944   

Наступление южнее города Жешув

 

Город Кросно — один из наиболее живописных уголков в предгорьях Карпат. Он расположен в зеленой долине реки Вислок. Вокруг вздымаются еще по слишком высокие, но уже довольно крутые отроги гор, густо поросшие лесом. Извиваясь между возвышенностями, со всех направлений устремляются к городу Кросно отличные шоссейные дороги.
Этот город имел для гитлеровцев чрезвычайно важное значение. Здесь проходила у них основная коммуникация, питавшая почти всю группировку немецких и венгерских войск, вплотную прижатую нашими частями к Карпатам. Создав на подступах к Кросно прочную оборону, неприятель всё время подтягивал сюда резервы и упорно отстаивал каждую высоту, каждый мало-мальски удобный рубеж.

Рано утром, когда густые буковые рощи были еще окутаны мраком, а над Вислоком плавали седые туманы, началась артиллерийская обработка переднего края вражеской обороны. Затем поднялась в атаку наша пехота. Стрелковые части Н-ского соединения наносили удар северо-западнее города, нацеливая его па шоссейную и «железную дороги Кросно—Ясло. Но чтобы добраться до этих дорог, надо было форсировать Вислок, что являлось нелегкой задачей. Подступы к реке хорошо просматривались и простреливались с высот, находящихся по ту сторону дорог. Однако огневое превосходство советской артиллерии и безусловное наше господство в воз-духе сыграли свою роль. Вислок был форсирован очень быстро и почти без потерь. В дальнейшем наши войска надежно оседлали обе дороги на Ясло и завязали уличные бои на северо-западной окраине Кросно.

Первые городские кварталы, район текстильной фабрики и вокзал были заняты сравнительно легко, но в центре города, где через него протекает один из многих притоков реки Вислок, бои приняли весьма ожесточенный характер и затянулись до сумерек. К этому времени и другие наши части, наносившие удар в юго-западном направлении, сумели преодолеть еще одну водную преграду и взяли под контроль все дороги, связывающие Кросно с немецким тылом. Судьба немецкого гарнизона противника фактически была уже решена, но он всё еще продолжал упорно сопротивляться. Начавшийся к ночи дождь осложнил и без того трудные условия продвижения наших частей. Крутые подъемы и спуски стали почти непроходимы не только для автотранспорта, но даже и для пехоты. Однако с рассветом атаки наступающих возобновились с новой силой. Опять загремела артиллерия, заработали гвардейские минометы, в воздухе появились советские пикировщики и штурмовики.

Скверная погода ограничивала использование авиации, но тем не менее наши летчики отлично справлялись с поставленной перед ними задачей.
Вскоре противник начал предпринимать контратаки. Вначале они были незначительными. К полудню врагу удалось, очевидно, подтянуть ближайшие резервы, и он стал контратаковать уже силами до двух батальонов при поддержке мелких групп танков и самоходных орудий. Главные его усилия были направлены в основание нашего клина справа. Наше командование предвидело такую возможность и своевременно приняло должные меры. Все немецкие контратаки были отбиты.

Неприятель вынужден был спешно перебросить в район боев еще одну дивизию с соседнего участка фронта и попробовал контратаковать наш левый фланг. Но и тут немцев ожидала полная неудача. Им нисколько не удалось улучшить свое положение. Наоборот, наши войска, как и на правом фланге, потеснили их еще дальше и в конце концов полностью овладели городом Кросно. Вслед за этим вступили в действие наши танки и конно-механизированные части. Они яростно дрались с противником всю ночь и к рассвету вышли к немцам.

Так из предгорий Карпат район боев переместился вплотную к Карпатам, где немцы также имели очень выгодные позиции, взяв под перекрестный огонь все дороги и горные проходы. Чтобы сбить их с этого рубежа, потребовалось снова ввести в дело все виды артиллерии и штурмовую авиацию. Погода по-прежнему не благоприятствовала наступающим: в горах была низкая облачность, временами накрапывал дождь. Однако обстановка не позволяла ожидать лучшего. Артиллерийская и авиационная обработка боевых порядков и оборонительных сооружений противника началась с самого утра. По силе своей она не только не уступала, а, пожалуй, даже превосходила то, что было под Кросно. Советские штурмовики действовали большими массами и в тесном контакте с артиллерией. В итоге система огня противника была довольно быстро нарушена. Тотчас же его позиции были атакованы нашей конницей. Действуя дерзко и стремительно, конники прорвались через боевые порядки немцев и, прикрываясь с запада рекой, вскоре подошли к государственной границе Польши с Чехословакией. В ходе наступления наши части заняли, кроме города Кросно, более 100 других населенных пунктов.

Подполковник М. ЗОТОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 сентября.

 

 Вернуться в дату 13 сентября

 

Комментарии:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

]]>
Танк и бронеавтомобиль, построенные на средства учеников школы №19 Автозаводского района города Горький.

«Прошу передать работникам и учащимся неполной средней школы Автозаводского района г. Горького, собравшим 20000 рублей на строительство танка «Автозаводский школьник», мой горячий привет и благодарность Красной Армии», - из телеграммы И. В. Сталина.
]]>
]]>
Плакаты Великой Отечественной
Художник Пётр Мальцев, 1941 год.
]]>
]]> ]]>
Рассказ об операциях спецслужб СССР по дезинформации германского командования.
«Мы нашли вашего отца, деда, прадеда» – эту фразу слышат от поисковиков родственники участников Великой Отечественной. Тех, что долгие годы считались пропавшими без вести. Новость, от которой подкашиваются ноги, кружится голова и наворачиваются слезы…
Коле Сиротинину выпало в 19 лет оспорить поговорку «Один в поле не воин». Но он не стал легендой Великой Отечественной, как Александр Матросов или Николай Гастелло.
Это глухая окраина Севастополя, недалеко от бухты Казачья, крайняя юго западная оконечность Крыма, продуваемая всеми ветрами. В июне-июле 1942 года тут разыгралась нечеловеческая трагедия...
На заводе "Metropolitan Carriage and Wagon" в Бирмингеме в рассыпающемся свете металлических искр летящих, летящих во все стороны от причудливых каркасов и под грохот молотков клепальщиков, рождалась танковая мощь Британской Империи...
© 2011-2017 Помни Войну - Великая Отечественная война  |  О сайте  |  Редакция  |  Карта сайта  |  Поиск по сайту  |  Список объектов на карте  |  Все статьи   |  Все новости  |  16+

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.

Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.