Автор фоторепортажа отправился вместе с поисковой группой "Демянск" на дальний край обороны немцев через которую порывались наши в Новгородскую область, под Демянск.
Отряд «Находка» новгородской поисковой экспедиции «Долина» обнаружил место падения советского бомбардировщика ДБ-3А и останки погибших летчиков. Поисковикам удалось установить судьбу трех членов экипажа самолета.
Информацию о нахождении в лесу, в 2 километрах от деревни Кривкино Демянского района Новгородской области, обломков самолёта предоставили поисковикам местные лесозаготовители.
- 17 февраля нам сообщили, что на одной из лесных делянок попадаются обломки алюминиевых конструкций, похожие на элементы самолета. На следующий день была произведена поисковая разведка с целью проверки полученных сведений и фиксации координат предполагаемого места падения боевого самолёта, - рассказал командир поискового отряда «Находка» Александр Морзунов. - В результате разведки были обнаружены многочисленные обломки самолёта . По найденному номеру одного из двигателей (№87115) нам удалось установить тип, модель, историю последнего боя машины и судьбу ее экипажа.
В соответствии с боевым донесением штаба 22-го дальнего бомбардировочного авиационного полка (ДБАП), утром 15 сентября 1941 года девятка ДБ-3А с высоты 700 метров бомбардировала автоколонну мотопехоты противника на дороге Демянск – Кириловщина и Горшковицы – Лужно.
Экипажи самолетов наблюдали до 60 единиц автотехники, движение которых прикрывали зенитные средства. Истребители прикрытия наших бомбардировщиков со своих аэродромов не вылетали. Над целью наши машины были атакованы истребителями противника и обстреляны зенитными артиллерией и пулеметами.
После боя на аэродром базирования в городе Елец вернулись только 4 бомбардировщика полка: четыре были сбиты и упали на территорию, занятую противником, пятый совершил вынужденную посадку из-за отказа мотора.
Примечательно, что буквально в трех километрах от обнаруженного места падения этого ДБ-3А, отряд «Находка» ранее нашел место падения другой машины из четырёх, сбитых 15 сентября 1941 года.
Это значительно упростило поиск, так как архивные документы, полученные в процессе поиска сведений по первой машины, содержали сведения и по найденной сейчас.
25 февраля на месте падения бомбардировщика были проведены работы по эксгумации погибших лётчиков: на глубине 5-10 сантиметров были обнаружены останки нескольких членов экипажа, фрагменты обмундирования и экипировки.
По имеющимся архивным документам удалось установить судьбу трех членов экипажа, ранее числившихся пропавшими без вести.
Ткаченко Кузьма Сафронович, старший лейтенант, начальник связи авиаэскадрильи, 1913 года рождения, уроженец: РСФСР, Курская область, Большетроицкий район, село Бельцкое, жена Елена Иосифовна: Алтайский край, город Алейск, райсовет Осоавиахима, улица Советская, дом 56, кадровый.
Колесников Михаил Петрович, старший сержант, воздушный стрелок-радист, 1916 года рождения, уроженец: РСФСР, Свердловская область, Симанстанский район, Пр. Кр. Урал, дом 22 квартира 2, мать Наталья Л., мобилизован: Симанстанским РВК.
Шаров Михаил Яковлевич, старший сержант, мастер по вооружению, вылетел в качестве воздушного стрелка, 1918 года рождения, уроженец: РСФСР, Горьковская область, Муральский район, Новокотлетский сельсовет, ддеревня Харабрин, отец Яков Семенович, мобилизован: Муральским РВК.
Считался пропавшим без вести, но затем вернулся в полк командир экипажа - Линьков Василий Васильевич, лейтенант, заместитель командира эскадрильи, 1912 года рождения, уроженец: РСФСР, Сталинградская обл., Каминский район, село Красный Яр, жена Ирина Дементьевна, Хабаровский край, Куйбышевка-Восточная, авиагородок, д.21, кадровый.
Василий Линьков остался жив и был уволен в запас из Советской армии в 1952 году.
Снайперы подразделения старшего лейтенанта Ф.Д. Лунина ведут залповый огонь по самолетам противника.
Время съемки: июнь 1943 год. Автор фотографии - Павел Трошкин.
Публикация графических материалов, содержащих нацистскую или фашистскую символику не является пропагандой идей нацизма или фашизма и производится только с историческими, научными, информационными, просветительскими целями, а также способствует формированию негативного отношения к идеологии нацизма и не используется для оправдания преступлений фашистской Германии.
6 июля 1941 года самолет румынских королевских ВВС IAR-81C патрулировал квадрат Черного моря недалеко от Констанцы. По последним данным, переданным разведкой Люфтваффе, тут почему-то активизировались русские гидросамолеты...
Три юных разведчика, избитых, расстрелянных... и раскатанных немцами. Сержант Михаил Ильич Бакалов, который, несмотря на страшные пытки, не выдал врагу никакой информации. Мария Степановна Батракова, заменившая одного из командиров рот, под командованием
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.