9 июля 1942 года летчик-штурмовик Василий Дегтярев совершил беспримерный подвиг. Используя вооружение самолета и пистолет, Василий Дегтярев уничтожил 179 фашистов...
Памятка разработана по инициативе Союза Поисковых Отрядов России Экспертно- криминалистическим отделом УВД СЗАО г. Москвы на основе методик технико- криминалистической экспертизы документов МВД РФ. МОСКВА, 2002 год
В современной России чуть ли не у каждого силового ведомства найдётся свой собственный «спецназ» — группа особо отобранных и обученных сотрудников, занимающихся решением вопросов, требующих применения специальных сил и средств...
История с лётчиком-штурмовиком М.П. Гавриловым, погибшим 30 апреля 1942 года подошла к концу. Герой был доставлен на родину, в Волгоградскую область и похоронен там с воинскими почестями. Подробности этой удивительной истории - ниже.
Москва - Демянск
Новгородская область встретила продолжительным снегопадом, сплошной двадцатикилометровой пробкой на заметённой федеральной трассе и удивительной тишиной. Всю ночь мчали через снегопады, оставляя позади огни застрявших в сугробах большегрузных фур. Вместо изначально запланированных шести часов в пути провели больше двенадцати. Прибыли аккурат к началу траурного митинга.
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Утром 25 ноября к демянскому мемориальному комплексу начали собираться люди всех возрастов. Местные жители и специально прибывшие гости, посчитавшие необходимым лично выразить свою благодарность лейтенанту Гаврилову и проводить лётчика в его последний путь. Гроб с останками пилота-штурмовика установили у Вечного огня, рядом с ним замер почётный караул демянского молодёжного военно-патриотического клуба.
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
В своём выступлении Александр Павлович Фёдоров, в прошлом — юный следопыт Демянской средней школы, а ныне — глава Демянского района, отметил: одна из новых улиц Демянска будет названа именем погибшего на этой земле лейтенанта Гаврилова. Рассказали о судьбе героя Анатолий Степанович Павлов, командир поискового отряда «Демянск» и военный комиссар, полковник запаса Василий Владимирович Верещако. Специально приглашённые декламаторы озвучили факты и цифры: поисковики района за годы непростой работы нашли и похоронили более 10 700 наших бойцов и командиров. Среди них и 25 боевых лётчиков. Гаврилов стал двадцать шестым в этом списке героев советских ВВС.
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Протоиерей Демянской Крестовоздвиженской церкви отец Иоанн, а в миру просто отец девятерых детей Иван Петрович Пушкарёв пропел «Вечную память», красные гвоздики легли на снег и гроб с останками лейтенанта Гаврилова.
На том и разошлись. Хорошо всё как-то получилось, искренне. Не без запинок, но тем пронзительнее.
Демянск - Сольцы
После бессонной ночи в пробке на трассе и прощальной церемонии в Демянске неожиданно получили передышку - военный аэродром в Сольцах борты не принимал по метеоусловиям. Туман, видимость плохая. Созвонились с командованием, получили однозначную информацию - вылетаем днём позже. Отоспались немного и утром отправились на автомобиле в Сольцы. Ехали по дороге на Старую Руссу, по пути остановились в небезызвестной деревне Рамушево. Зашли на солдатское кладбище. Постояли в тишине недолго и снова в путь.
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
За несколько часов добрались до аэродрома, нас уже ждали. Только-только успели обсудить некоторые детали погрузки и отправки - садится наш самолёт с бортовым номером 14. На ВПП построился почётный караул со знамёнами, прибыли офицеры и солдаты для погрузки гроба. Руководил всем процессом гвардии майор Горбатко Игорь Владимирович, заместитель командира в\ч 40444-А по воспитательной работе.
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Пока самолёт проверяли и заправляли, экипаж отправили в столовую. А вокруг Ан-12 кучковались пассажиры - солдаты и офицеры. Для них это был первый день командировки в Южную Осетию.
Сольцы - Мариновка
Взлетели, набрали высоту около 4.000 метров. Салон в Ан-12 не герметичный, потому в самолёте стало довольно холодно. Каждая тысяча метров - минус семь градусов. Бойцы, летевшие в командировку, к таким штукам оказались готовы. Укутались как следует, забрались в тёплые спальники и чувствовали себя неплохо. А мы отправились знакомиться с экипажем. Самолётом Ан-12БК с бортовым номером 14 управляют 6 человек. В этом полёте был седьмой член экипажа, проверявший штурманскую подготовку.
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Командир корабля - подполковник Клюшниченко Андрей Анатольевич
Помощник командира корабля - старший лейтенант Захаров Максим Вячеславович
Штурман - старший лейтенант Соколюк Александр Александрович
Бортинженер - капитан Манич Вадим Григорьевич
Старший воздушный радист - капитан Линевич Вячеслав Вячеславович
Борттехник по АДО (авиадесантное оборудование) - старший лейтенант Пинищук Орест Алексеевич
и штурман-инструктор - майор Милюков Александр Сергеевич
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
В кабину, понятно, никого не пускали, но с разрешения командира корабля немного поснимали. Напали с вопросами на борттехника - он нам всё подробно разъяснил: летают немало, самые сложные вылеты - на севера. В воздухе приходилось висеть по 10 часов, чисто физически это, конечно, трудно. Наблюдая за работой штурмана, увидели у него в руках точно такую же линейку, как и у лётчика Гаврилова. Поудивлялись, конечно. Оказалось - это НЛ-10, навигационная линейка. С её помощью вычисляют как на калькуляторе, всякие необходимые штурману величины: расстояние, угол сноса, истинную скорость полета, скорость полета у земли и т.п.
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Про последний полёт лётчика Гаврилова. Часть I
Лётчики напоили горячим чаем, включили обогрев, в общем - не дали пропасть теплолюбивым москвичам. Отдельно поинтересовался про парашюты. Конечно же, парашюты есть у каждого члена экипажа. Пока беседовали, к борттехнику обратился лейтенант из числа пассажиров, мол, захорошело что-то, дайте кислородом подышать. Тут и я понял - кислороду маловато, ощущение как в горах. Сел - встал и сразу очень устал. Но ничего особенного, перетерпели.
Дахау - один из первых концентрационных лагерей на территории Германии. Музей-мемориал Дахау был учрежден в 1965 г. по инициативе бывших узников, объединившихся в Интернациональный Комитет Дахау, при поддержке Баварского правительства.
В Белгородской области, недалеко от границы с Курской областью, есть монумент одному из великих сражений Великой Отечественной войны - битве на Орловско-Курской дуге. Монумент весьма интересный. На этой высоте произошел перелом в Курской битве.
Поселок Порчниха строился военными, как база атомных подводных лодок. Это самая северозападная точка Кольского полуострова на побережье Баренцева моря куда существует дорога. Мертвый поселок расположен в губе Порчниха...
Коваленко Павел Васильевич - награжден орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны I и II степени, орденом Александра Невского, орденом Красного Знамени, орденом Ленина и званием Герой Советского Союза. Медалями "За Боевые заслуги", "За Отвагу".
У шоссе Демянск-Вотолино стоит небольшой памятник экипажу советского бомбардировщика Пе-2, сбитого в 1941 году. Русский, белорус и украинец — интернациональный экипаж. О нём пишет в своих мемуарах Роман Кармен
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.pomnivoinu.ru/ обязательна.
Демонстрация нацистской и фашистской символики не является пропагандой идей фашизма и производится только с информационными/образовательными целями.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.